O П
Особенности организации двигательной деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности организации двигательной деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на прогулке
Оксана Предко
Слайд 1
Визитная карточка Вашему вниманию представляется презентация на тему «организации двигательной активности детей на прогулке» группы № 3
Слайд 3
тема Списочная численность детей в нашей группе 14 детей
Слайд 4
Цель и задачи В развитии двигательной активности \ детей на прогулке \ цель \ воспитателя - создать условия для двигательной деятельности детей.
Для этого необходимо:
Публикация «Особенности организации двигательной деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на прогулке» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- осуществлять системный подход в планировании игровых упражнений \ и игр;
- обеспечить спортивным инвентарём и разнообразным инструментарием;
- развивать общедвигательные умения и навыки у каждого воспитанника учитывая функциональные возможности детей с ОВЗ;
Слайд 5
Распределение игр Большое значение \ для физического и психического развития детей \ имеют физические упражнения \и игры с различными предметами. На слайде представлено примерное распределение игр и упражнений спортивного характера на протяжении недели в разное время года.
Слайд 6
Планирование двигательной деятельности План проведения игр и упражнений на прогулке состоит из трёх частей.
Первая часть – включает разные виды ходьбы, бега, различные перестроения.
Вторая часть --- состоит из четырёх-пяти упражнений и двух-трёх игр с запланированным атрибутом. \ При её планировании \ чередуем упражнения и игры различной интенсивности и характера, чтобы избежать переутомление и чрезмерную эмоциональность, которая свойственна детям при игре в игры спортивного характера.
Третья часть -- представляет собой игры малой подвижности ---сюжетного плана.
Слайд 7
С мячами
понедельник Важное место в системе физического воспитания \ детей дошкольного возраста \ занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку.
Поэтому ознакомление изучение и закрепление каждого нового упражнения у нас уходило примерно 2 недели
Слайд 8 катание на самокатах
Вторник, пятница
Катание на самокате по вторникам и пятницам:
Благоприятно влияет на развитие мускулатуры малыша, особенно на поясничную зону \ и ноги.
Развивает координацию \ движений, ориентацию в пространстве.
Слайд 9
С обручами
среда упражнения - с обручем формируют правильную осанку, улучшают состояние дыхательной \ и сердечно-сосудистой систем, дают разностороннюю тренировку координации движения, зрительной, слуховой, моторной памяти. влияют на
формирование нравственно-волевых качеств.
элементы с обручем мы отрабатывали по две недели на каждой прогулке брали новый и закрепляли уже знакомый с прошлой прогулки и переходили к играм с использованием обручей
Слайд 10 упражнения с мячом четверг
Мы постоянно разнообразим и усложняем по четвергам упражнениями в бросании и ловле мяча. Детей учим ловко принимать, \ непринужденно держать, \ быстро и точно передавать в разных направлениях. Уделяется внимание на отработку навыка \ в бросании и ловле мяча \ индивидуально, в парах, по кругу, в кругах с водящими. Эти упражнения мы использовали потом в спортивных играх
Слайд 11
Формы работы
В связи с тем, что картина \ физического и двигательного развития \ воспитанников \ разнообразна, преобладающей \ является игра в группах, обычно 10-12 человек. С детьми, имеющими выраженные нарушения в развитии, а также с детьми, испытывающими сложности в адаптации к условиям детского учреждения, сначала проводим игру индивидуально. По мере социализации \ его постепенно привлекаем к игре \ с группой детей.
Слайд 12
методы При планировании \ упражнений \ мы учитываем возрастные и индивидуальные особенности дошкольников. Игры и упражнения посложнее \ предлагаем более подготовленным детям, которые могут выполнить их самостоятельно или с небольшой помощью. Детям, испытывающим затруднения при овладении двигательными действиями \ используем метод кондуктивного или сопряжённого выполнения,\ затем по мере освоения ребёнком двигательного навыка,\ наиболее эффективным, будет отражённо -самостоятельный метод.
Слайд 13
Результаты Анализируя динамику развития двигательной активности своих воспитанников с сентября по ноябрь месяц - отмечу, что четвёртая часть - воспитанников значительно улучшили общемоторные навыки