Папки-передвижки

Особенности организации методической работы в ДОУ

Елена Ломовская
Особенности организации методической работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Ключевой функцией работы учреждения является планирование, помогающее коллективу добиваться эффективности педагогического процесса. Годовой план составляю на основе анализа работы ДОУ по результатам учебного года и диагностики информационных и профессиональных потребностей педагогов. Это позволяет выявить затруднения воспитателей, определить основные направления в содержании работы.

План работы ДОУ составляю с учетом:

• Возможности материально-технической базы

• Кадрового состава и его профессионального уровня

• Перспектив педагогического коллектива на будущее

Публикация «Особенности организации методической работы в ДОУ» размещена в разделах

Годовой план стараюсь не перегружать методическими мероприятиями, т. к. считаю, что он должен быть конкретным и выполнимым, предполагающим решение задач через различные формы методической работы. Поэтому, наряду с традиционными формами работы с кадрами, стараюсь выбрать такие формы методического сопровождения, которые позволяют педагогам раскрыть свои творческие способности, таланты, организаторские возможности : педагогические мастерские, мастер-класс, психологические тренинги, игры на формирование коммуникативных способностей, дискуссии, поисково-творческие задания, педагогические кроссворды и др. Ценность этих форм в том, что они обеспечивают обратную связь, откровенный обмен мнениями, позволяют анализировать конкретные ситуации, принимать необходимые решения, учат культуре дискуссии, сплачивают коллектив, повышают уровень отношений между сотрудниками.

В ДОУ в течение учебного года проводятся различные смотры-конкурсы: подготовки к новому учебному году, уголков экспериментирования, огородов на окне, новогодней игрушки, новогоднего украшения группы, на лучший зимний участок и др., в соответствии с годовыми задачами.

Работа с кадрами направлена на формирование творческого коллектива единомышленников. Концептуальные идеи, заложенные в программе развития, требуют от педагогического коллектива высокого уровня профессионального мастерства. В связи с этим организована следующая работа : совместное обсуждение и определение генеральных линий развития дошкольного учреждения; создание творческих групп, разрабатывающих отдельные аспекты совершенствования педагогического процесса; изучение, обобщение, научное обоснование, распространение и внедрение передового педагогического опыта; использование широкого спектра действенных форм повышения квалификации как педагогического персонала, так и других категорий сотрудников дошкольного учреждения; организация практических форм работы, предполагающих самообразование и совершенствование технологий педагогического процесса.

Проводимая по этому направлению работа способствует существенному росту уровня профессиональной компетентности педагогов: 100% педагогов прошли своевременно курсы повышения квалификации, 93% имеют квалификационные категории, 65% имеют высшее педагогическое образование.

Творческий вклад коллектива в реализацию Программы развития ДОУ проявился в создании развивающей предметно - пространственной среды: педагогами разработано большое количество дидактических игр и пособий; оформлены тематические альбомы, подобраны атрибуты и аксессуары к сюжетно-ролевым, театрализованным, конструктивным играм; разработаны перспективные планы, различные картотеки.

Передовой педагогический опыт детского сада представляется на разных уровнях, статьи педагогов ДОУ из опыта работы публикуются в сборниках и размещаются на различных сайтах.

Одной из функций управления качеством образования является контроль, обеспечивающий совершенно необходимую для управления обратную связь. Контроль качества образования становится неизбежным, поскольку приобретает характер мониторинга, то есть постоянного отслеживания результатов образования и проверки их соответствия промежуточным или конечным поставленным целям. Особенностью контроля качества образования является и то обстоятельство, что оценивать в ходе контроля-мониторинга приходится проект, процесс, текущие (промежуточные, конечные и отдаленные результаты образования. В рамках мониторинга в детском саду проводится выявление и оценка педагогической деятельности. Цель педагогической диагностики - это определение соответствия конкретного охарактеризованного качественного образа желаемому результату, которого мы реально можем достичь к четко определенному моменту времени. Развернутая и тщательная диагностика результатов воспитательно-образовательной работы с детьми является одной их форм рефлексивной деятельности педагога, а значит - средством его профессионального и личностного роста. Проводимый анализ позволяет мне спланировать работу по повышению квалификации педагогов, оказанию своевременной педагогической помощи, обобщению и внедрению передового педагогического опыта.

Одним из условий управления качеством образования является совершенствование материально-технической базы. За последние два года приобретено компьютерное оборудование; обновлено спортивное оборудование, техническое оборудование музыкального зала и игровое оборудование групповых комнат.

ДОУ осуществляет сотрудничество с образовательными и культурными учреждениями района: творческие объединения города («Лимпопо», «Лукоморье», «Белоснежка», «Карусель», Союз концертных деятелей); библиотека им. В. В. Маяковского; краеведческий музей; Орловская государственная филармония; музей И. С. Тургенева; Орловский кукольный театр; библиотечно-информационный центр.

Воспитанники ДОУ активно участвуют и становятся призерами, лауреатами и победителями конкурсов и фестивалей различных уровней.

Реализация полисубъектного подхода позволяет осуществить вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе является важным условием развития ребенка. Современная модель сотрудничества педагога с семьей понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка. Детский сад решает следующие задачи сотрудничества с родителями: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

В детском саду широко используются активные формы работы для педагогического просвещения родителей с целью ознакомления их с деятельностью ДОУ: опросы и анкетирование с целью изучения общественного мнения о работе ДОУ, семинары, тренинги, мастер-классы, совместные мероприятия детей и родителей и др.

Выработанная нами стратегия, заложенная в Программе развития, укрепляет уверенность в нашей работе по совершенствованию качества образовательного процесса, дает хороший старт нашим воспитанникам в дальнейшую жизнь.

Публикации по теме:

Активные формы методической работы с педагогами по введению ФГОС до В дошкольном образовательном учреждении существует множество форм работы с педагогическим коллективом. Перестройка дошкольного образования.

Особенности организации работы с детьми в летний периодОсобенности организации работы с детьми в летний период .

Педагогический КВН — эффективная форма методической работы с педагогами Т. А. Бабаджанова Заведующая МБДОУ №2 «Северяночка» Всё шире используются новые, активные формы и методы работы с педагогическим коллективом.

Консультация для педагогов «Управление качеством методической работы в ДОУ» Дошкольное образование- первая ступень общего образования. Как государственный институт дошкольная образовательная организация (ДОО) создается.

Оптимизация методической работы ДОУ по речевому развитию воспитанников с применением ИКТ Шмырова О. А. Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 301» Оптимизация методической работы ДОУ по речевому развитию воспитанников с применением.

Особенности организации дидактических игр у младших дошкольников Особенности организации дидактических игр у младших дошкольников Для успешной организации дидактических игр существуют три основных этапа:.

Особенности организации интеллектуально-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Особенности организации интеллектуально-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста». Проблема: у многих детей, приходящих.

Особенности организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Если говорить о изменениях, которые произошли в дошкольном образовании с появлением Федерального государственного стандарта, то можно отметить.

Открытые НОД — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ В конце февраля начале мартав Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Солнышко» с. Рязаново прошли открытые НОД.

Управление методической работой дошкольной образовательной организации в условиях личностно ориентированного подхода Управление методической работой дошкольной образовательной организации в условиях личностно – ориентированного подхода Аннотация. Стратегия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности организации методической работы в ДОУ
Опубликовано: 21 июля 2016 в 11:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации методической работы в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ломовская (УИ 745414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД