Папки-передвижки

Особенности организации ОД кружка «Цветные ладошки»

наташа ищенко
Особенности организации ОД кружка «Цветные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-5 лет «Цветные ладошки» Лыковой И. А.

В современной эстетико-педагогической литературе сущность художественного воспитания понимается, как формирование эстетического отношения посредством развития умения понимать и создавать художественные образы.

Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетических знаний. Эстетическое отношение может быть сформировано только в установке на восприятие художественных образов и выразительность явлений.

Публикация «Особенности организации ОД кружка „Цветные ладошки“» размещена в разделах

В эстетическом развитии детей центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью (субъективной новизной, вариативностью, гибкостью, подвижностью. Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности, с учётом индивидуальных особенностей и возрастных возможностей детей.

Художественная деятельность - специфическая по своему содержанию и формам выражения активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства.

Художественная деятельность - ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребёнка, представляет собой систему специфических (художественных) действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира.

Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до возможности создания оригинального образа адекватными выразительными средствами. Движение от простого образа-представления к эстетическому обобщению, от восприятия цельного образа как единичного к осознанию его внутреннего смысла и пониманию типичного осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы социальной и духовной культуры.

Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства в эстетической деятельности.

Цель: формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Программа способствует решению следующих задач:

Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.

Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная: формировать положительно –эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Задачи художественно-творческого развития детей 4-5 лет

Особенности возраста обусловливают необходимость подкрепления любого продуктивного вида деятельности словом, пластическим движением, проигрыванием. Без этого ребёнку сложно раскрыть задуманный образ, объяснить желаемое действие. В силу возрастных особенностей маленький ребёнок легко перевоплощается, активно общается и быстро включается в игру, увлекаясь придуманным образом и действием. Поэтому любой вид продуктивной творческой работы детей целесообразно обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности (словом, жестом, игровой ситуацией).

Интеграция видов художественно-эстетической деятельности в дошкольном детстве имеет естественный характер. Дети дошкольного возраста часто самостоятельно интегрируют виды изобразительной деятельности. Особенно ярко это проявляется в деятельности экспериментирования с художественными материалами (бумагой, глиной, инструментами (карандашами, кисточками, стеками) и в процессе освоения способов создания образа и средств художественной выразительности. Дошкольники разных возрастов с увлечением рассматривают и обследуют натуру, предложенную для рисования или лепки, изучают «на глаз» и тактильно (ощупывая руками) художественные материалы, формы поверхности; осваивают самыми разными приёмами особенности бумаги, красок, пастели, восковых мелков, ткани, природного материала.

В средней группе надо поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству (дымковская, филимоновская, богородская игрушка, семёновская или полхов-майданская матрёшка, знакомить с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, натюрморт, книжная графика); поощрять интерес детей к изобразительной деятельности.

Расширять тематику детских работ в согласовании с содержанием раздела «Познавательное развитие»; поддерживать желание изображать знакомые бытовые и природные объекты (посуда, мебель, транспорт, овощи, фрукты, цветы, деревья, животные, а также явления природы (дождь, снегопад) и яркие события общественной жизни (праздники); учить самостоятельно, находить простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе; помогать выбирать сюжет коллективной работы.

Обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения, природные ландшафты, специально оформленные помещения, мебель, посуда, одежда, игрушки, книги и т. п.); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор; показывать, из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по-разному выглядит с разных сторон один и тот же объект.

Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.

Учить передавать характерные особенности изображаемых объектов (городской дом высокий, многоэтажный, каменный, а деревенский низкий, одноэтажный, деревянный)

Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.

Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках (изображать солнце, цветок, птичку в рисунке).

Сочетать различные техники изобразительной деятельности (графика, живопись), (например, сюжеты «Наш огород», «Наш аквариум»).

Поддерживать интерес к содержанию новых слов: «художник», «музей», «выставка», «картина», «скульптура» и пр. ;

Проводить коллективные работы («Цветные зонтики», учить согласовывать свои действия с действиями других детей (под руководством взрослого).

Консультировать родителей на тему того, как организовать дома изобразительную деятельность ребенка.

Проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности.

Создавать условия для самостоятельного художественного творчества.

В дидактических играх с художественным содержанием учить различать цветовые контрасты; предлагать размещать цвета по степени интенсивности (до 5 светлых оттенков, по порядку размещения цветов в радуге, на цветовой модели (спектральный круг, соблюдая переходы от одного цвета к другому.

Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами, изобразительными техниками, учить детей создавать с натуры или по представлению образы и простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет; помогать воспринимать и более точно передавать форму объектов через обрисовывающий жест; учить координировать движения рисующей руки (широкие движения при рисовании на большом пространстве бумажного листа, мелкие - для прорисовывания деталей, ритмичные - для рисования узоров); варьировать формы, создавать многофигурные композиции при помощи цветных линий, мазков, пятен, геометрических форм.

Формы организации изобразительной деятельности:

- игра;

- объяснение;

- показ;

- личный пример;

- беседы;

- обсуждения;

- рассматривание иллюстраций, худ. альбомов, фотографий и т. д.

Формы работы:

- индивидуальная

- групповая

Средства:

- Нетрадиционные техники: оттиск печатками из овощей; тычок жесткой кистью; оттиск печатками из ластика; оттиск поролоном; восковые мелки и акварель; свеча и акварель; рисунки из ладошек; волшебные веревочки; кляксография; монотопия; печать по трафарету.

- Чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций, фотографий, худ. альбомов, показ образца и способов выполнения, наблюдение и др.

- Эмоциональный настрой –использование музыкальных произведений,

Все методы используются в комплексе.

В процессе занятий используются различные формы:

-традиционные

-комбинированные

-практические, игры.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Количество занятий в год – 18 часов

Занятия проводятся 1 раз в неделю, в ….

Время проведения занятия: в средней группе с15.40 – 16.00;

Продолжительность занятия – 20 минут

Публикации по теме:

Фотоотчет «Цветные ладошки»Фотоотчет «Цветные ладошки» Художественное творчество в группе «Ягодка» на тему: «Цветные ладошки» А Вы знаете, что у каждого малыша волшебные ладошки! Ими можно чудесно.

Использование программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки» и нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности Рисование для ребёнка – это игра. Дети с удовольствием и интересом выводят на бумаге разные линии, точки, штрихи. Дай им возможность – они.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Вместо кисточки — цветные ладошки» Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает.

План работы кружка «Цветные ладошки» на летний период времени для средней группы 2017 год Актуальность данной работы заключается в том, что в современном обществе развития творческих способностей детей стоит особенно.

План занятия по рисованию солью «Дед Мороз» в рамках кружка «Цветные ладошки» Кружок «Цветные ладошки». Тема: «Дед Мороз» (рисование солью). Цель: Учить детей рисовать человека в шубе. Уметь находить и исключать.

Кружок по ИЗО «Цветные ладошки» для работы с детьми старшей и подготовительной к школе групп Пояснительная записка. Программа «Цветные ладошки» направлена на развитие творческой личности в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Мастер-класс для родителей «Цветные ладошки»Мастер-класс для родителей «Цветные ладошки» Мастер – класс для родителей «Цветные ладошки». В своей группе я проводила Мастер – класс для родителей «Цветные ладошки» Цель: Познакомить.

Отчет о результативности работы кружка «Цветные ладошки» за 2016–2017 гг. в средней группе Кружок посещали 10 человек, 4 раза в месяц, по 20 минут. С сентября 2016г. В средней группе функционирует кружок «Цветные ладошки». Работа.

Программа «Цветные ладошки» (для детей 3–4 лет) I. Пояснительная записка Настоящая программа предназначена для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования и родителей. Она.

Тематическое планирование по программе «Цветные ладошки» (художественно-эстетическое развитие детей) Тематическое планирование образовательной деятельности «ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ» Цель: закреплять умение различать и называть желтый цвет. 1 «Осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации ОД кружка «Цветные ладошки»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 17:03
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации ОД кружка «Цветные ладошки»» (включая файлы) размещена пользователем наташа ищенко (УИ 304273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД