Папки-передвижки

Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ

Светлана Чункина
Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ

Слайд 1

Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитание и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В современном представлении понятие качество образования не сводится к обученности воспитанников дошкольного образовательных учреждений, набору знаний и навыков, а связывается с понятием социальное благополучие, защищенность. В связи с этим сопровождение дошкольников с ОВЗ не может быть ограничено рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечения успешной социализации, сохранения здоровья, коррекцию нарушений.

Публикация «Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ» размещена в разделах

Слайд 2

Каждый ребёнок имеет возможность быть готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям.

Слайд 3

Организация взаимодействия различных специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учётом индивидуальных и потенциальных возможностей. Что обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, независимо от места жительства, пола, национальности, языка в том числе ограниченных возможностей здоровья.

Слайд 4

Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.

Слайд 5

Группы дошкольников не однородны, в нее входят дети с разными нарушениями развития: дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие) дети с тяжёлыми нарушениями речи; дети с задержкой психического развития; дети с умственной отсталостью; дети с расстройством аутистического спектра.

Слайд 6

Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно- педагогической работы с детьми с ОВЗ. Определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно- педагогической работы происходит поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется психологом, логопедами, педагогами, медицинскими работниками ДОУ.

Слайд 7

Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы: соблюдение интересов ребёнка; системность и доступность; непрерывность; вариативность; принцип создания ситуации успеха; принцип психологической комфортности; гуманность и реалистичность.

Слайд 8

Существуют основные направления коррекционно-педагогической работы специалистов ДОУ с детьми с ОВЗ :

Диагностический;

Коррекционно – развивающее;

Консультативное;

Информационно – просветительское.

Слайд 9

диагностическая работа обеспечивает проведение комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи;

Слайд 10

коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания воспитательно-образовательной деятельности и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья; способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий, необходимых для перехода на следующую ступень образования;

Слайд 11

консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;

Слайд 12

информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями воспитательно-образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками этого процесса — воспитанниками, их родителями (законными представителями, педагогическими работниками.

Слайд 13

Задачи коррекционно-педагогической работы :

• создание условий для развития сохранных функций ребенка с (ОВЗ,

• формирование положительной мотивации к освоению знаний, умений и навыков в рамках ООП;

• коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально–личностной сферы; формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности;

• совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации;

• воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков;

• обеспечение оптимального вхождения детей с ОВЗ в общественную жизнь через усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов и речи как средства познания.

Слайд 14

Перечень коррекционных мероприятий.

1. Первичное обследование детей.

2. Изучение документации (заключений врачей-специалистов).

3. Заполнение карт индивидуального развития.

4. Анкетирование родителей.

5. Диагностирование детей.

6. Консультирование, индивидуальные беседы с родителями.

7. Консультации, семинары для воспитателей и специалистов.

8. Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия.

Слайд 15

Организация работы в ДОУ с детьми с ОВЗ предполагает :

разработка рекомендаций для родителей в соответствие с индивидуальными особенностями их ребёнка;

проведение консультаций, тренингов, практикумов по реализации коррекционно-развивающих задач;

проведение открытых занятий;

работа с детско-родительская парой.

Слайд 16

Вышеизложенная система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ для обеспечения их развития в условиях дошкольного учреждения обеспечивает:

индивидуальный маршрут развития каждого ребёнка с ОВЗ на основе интеграции деятельности всех специалистов ДОУ;

единство диагностики и коррекции — развивающей деятельности детей с ОВЗ;

возможность наглядно продемонстрировать родителям результаты успешного развития ребёнка.

Прикреплённые файлы:

korekcionaja-rabota_7oub0.pptx | 1085,64 Кб
 
Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья Содержание работы учителя-дефектолога исходит из и цели деятельности, которая заключается в обеспечении своевременной специализированной.

Применение системы адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Применение системы адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья». Ни для кого не секрет,.

Роль социального педагога в организации сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи в ДОУ Проблема увеличения количества детей, нуждающихся в психолого - педагогическом сопровождении, ставит перед нами, педагогами, задачу объединения.

Инновационные методы работы детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями органов движения) Дошкольный возраст – это период, когда происходит бурное развитие всех функциональных систем организма, способствующий созданию устойчивого.

Использование компьютерных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Содержание Эффективные педагогические технологии. Информационные технологии. Мультимедийные презентации. Слайд–шоу. Проектная деятельность.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого».

Организация работы с детьми 5–7 лет с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада Инклюзивное образование в России - новая, недостаточно изученная форма обучения детей с ограниченными возможностями. Оно предполагает изменение.

Особенности организации коррекционной работы тифлопедагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья Особенности организации коррекционной работы тифлопедагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеющими нарушение зрения, на.

Применение метода М. Монтессори в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Педагогика Марии Монтессори – замечательный пример свободного воспитания. Эта система подходит для детей с особенностями в физическом, эмоциональном.

Семинар «Классификация детей с ограниченными возможностями здоровья: особенности воспитания, обучения и развития» В настоящее время каждый десятый населения Земли, т. е. более 500 млн. человек имеют те или иные ограничения в повседневной жизнедеятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ
Опубликовано: 11 января 2018 в 13:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД