Получи документы

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Ершова Ирина Михайловна
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, группы, а также территории, прилегающей к учреждению для реализации Программы (далее – участок, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей младшего дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей развития.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Публикация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает :

• реализацию Программы;

• учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

• учёт возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Предметно-пространственная развивающая среда для детей 4-5 лет в нашей группе обеспечивает реализацию ведущего вида деятельности - игры.

В соответствии с предложениями авторов программы «Миры детства: конструирование возможностей» традиционное зонирование по конкретным видам материалов уступает место новым подходам. По мнению Н. А. Коротковой, его достаточно разделить на три зоны:

1) зона для спокойной деятельности,

2) зона для деятельности, связанной с экстенсивным использованием пространства (активным движением, возведением крупных игровых построек и т. п.)

3) рабочая зона.

Все зоны, в зависимости от конкретной ситуации, обладают возможностью изменяться по объёму – сжиматься и расширяться, то есть иметь подвижные, трансформируемые границы. ( в соответствии принципами программы: отход от «уголков» и «центров» - к рассмотрению каждого предмета и предметной среды в целом с точки зрения соответствия принципам полифункциональности, трансформируемости и вариативности.)

В группе оборудованы книжная полка, игровые зоны по поло-ролевой принадлежности для мальчиков и девочек, музыкальная и театральная полочки с набором музыкальных и театрализованных игрушек, центр природы, центр здоровья. В групповой комнате создаются условия для самостоятельной двигательной активности детей: трансформируется предметно-пространственная среда, выделяется время в плане работы для самостоятельной двигательной деятельности.

Зона спокойной деятельности:

Полочка сюжетно-ролевых игр:

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Больница», «Магазин», «Семья»

«Театральная полочка» :

Костюмы для ряженья, головные уборы, украшения, маски и оборудования для обыгрывания сказок.

Куклы и игрушки различных видов театра (плоскостной, стержневой, пальчиковый, настольный, конусный, би-ба-бо, декорации.

Игровая зона для мальчиков:

Машинки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Машина», «Пароход», «Строители», «Самолёт».

Игровая зона для девочек:

Куклы, коляска, атрибуты сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская»

«Полочка настольных игр» :

Настольно-печатные игры «Разрезные картинки», «Найди пару», «Лото», «Домино», «Собери картинку», «Мозаика», шнуровки.

«Мы – конструкторы» Конструкторы из различных материалов среднего размера

«Книжная полка» :

Книги по программе (как новые, так и уже знакомые детям) дополняются материалом в соответствии с темой образовательной деятельности, книжками – малышками, изготовленными родителями вместе с детьми в период работы по «Детскому календарю».

Иллюстративный материал по темам: сезоны, семья, животные, птицы и т. д., место уединения, фотоальбом с фотографиями детей и их семей.

Зона для деятельности, связанной с экстенсивным использованием пространства (активным движением) :

«Здоровейка»

Спортивное оборудование и материал: «шведская стенка» с матом, мячи, флажки, платочки цветные, «султанчики», «салютики», кегли, кубики, обруч, атрибуты для игр с правилами.

Рабочая зона:

«Родная природа»

Комнатные растения, лейка, тряпочки, поддон, календарь погоды, природный материал.

«Любознайка»

Материал для экспериментирования: природный материал (вода, песок, глина, ёмкости для воды разного объёма, формочки для песка.

«Радость творчества»

Материал для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, картинки с незавершёнными предметами, трафареты

Публикации по теме:

Использование макетов в организации развивающей предметно-пространственной средыИспользование макетов в организации развивающей предметно-пространственной среды Согласно требованиям ФГОС и с целью обогащения развивающей предметно – пространственной среды в группе я изготавливаю макеты различной тематики.

Особенности развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего дошкольного возраста Введение. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования делает приоритетным психологическое.

Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды для организации игровой деятельности дошкольников Особенности формирования развивающей предметно - пространственной среды для организации игровой деятельности дошкольников (группового помещения,.

Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды (3–4 года) Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды (3 – 4 года) Для детей третьего года жизни является свободное и большое.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации предметно-развивающей среды в младшей группе Правильно организованная развивающая пространственно-предметная среда позволяет не только найти занятие каждому ребенку, но и учиться ребенку.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Особенности развивающей предметно-пространственной среды группового помещенияОсобенности развивающей предметно-пространственной среды группового помещения Отчёт об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения. При организации развивающей предметно –пространственной.

Презентация «Современные технологии организации образовательной развивающей предметно-пространственной среды» Реализация основной общеобразовательной программы МБДОУ «ЦРР – детский сад №58» в соответствии с ФГОС ДО 1. Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 18:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД