Особенности организации сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста

Наталья Швецова
Особенности организации сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста

Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Первые шесть лет жизни являются важным этапом в становлении личности ребёнка. В этом возрасте он приобретает необходимые жизненно важные навыки, а также учится общению со сверстниками и взрослыми, осваивает различные социальные роли.

Сюжетно - ролевые игры помогают детям научиться правильно себя вести в социальной среде, развивают умение находить общий язык со сверстниками и взрослыми, воспитывают уважение к людям разных профессий. Дети не только приобретают жизненно важный опыт в процессе игры и приобретают необходимые навыки и умения, но и раскрывают свои творческие способности. В процессе игры дети развиваю коммуникативные навыки, учатся правильно выстраивать диалог. Это помогает им раскрепоститься, повышает самооценку.

Благодаря сюжетно - ролевым играм дети получают представления о различных профессиях, видах деятельности. Сюжетно - ролевые игры подразделяются на бытовые ("Семья", "Детский сад", производственные ("Магазин", "Больница", "Парикмахерская", "Кафе", общественные ("Школа", "Библиотека", Почта")

Обычно в игре дети воспроизводят свои наблюдения за действиями взрослых. Часто бывает, что дети не знают как надо играть, с чего начать. Воспитатель - главный помощник в организации игры. Педагог ставит перед собой цели и задачи, создаёт условия для проведения игры (организует предметно - развивающую среду).

В младшей группе воспитатель помогает детям организовать игру, распределяет роли. Задача педагога - заинтересовать детей, научить необходимым навыкам и умениям для проведения игры. Воспитатель подсказывает детям, как можно заменить те или иные вещи, продукты предметами - заместителями (кубики, мозайка и т. д., чтобы в дальнейшем дети сами могли начать игру. Дети старшего дошкольного возраста уже имеют необходимые знания и умения и могут самостоятельно организовать сюжетно - ролевую игру. Воспитатель лишь помогает организовать предметно - развивающую игру и контролирует игровой процесс. В нужный момент педагог может подсказать детям, какие действия необходимо произвести в определённой игре.

Таким образом, через организацию сюжетно - ролевой игры дети дошкольного возраста приобретают необходимый багаж знаний и жизненный опыт для общения в социуме.

Особенности организации сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста
Публикации по теме:

Особенности организации работы с детьми в летний периодОсобенности организации работы с детьми в летний период .

Особенности организации экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики. Одним из.

Развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр 1. Пояснительная записка : Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из.

Использование инновационных технологий в организации сюжетно-ролевых игр. Педагогический приём «Звезда» Выступление Воспитателя МБДОУ д/с № 14 «Тополек» Бурмистовой Натальи Михайловны Тема: «Использование инновационных технологий в организации.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевой игры в разновозрастной группе» Среди всего многообразия детских игр особое место занимают сюжетно-ролевые игры, они являются первой социальной практикой ребёнка, способом,.

Обобщение опыта «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе реализации сюжетно-ролевых игр» Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» в младшей группе Актуальность:Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется.

Особенности организации культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста Культурно-досуговая деятельность представляет собой сложное многоуровневое социальное явление, включенное в многообразие педагогически управляемой.

Особенности организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста Не секрет что всю жизнь нас окружают сказки. Сказки бывают разные - волшебные, бытовые, а встречаются короткие, но очень мудрые и поучительные.

Развитие навыков общения детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр Общение очень важно для ребенка, посредством общения дети легче находят подход друг к другу, а игра раскрепощает ребенка, раскрывает его.

Роль Рппс в организации сюжетно-ролевых игр в связи с введением ФГОС дошкольного образования Воспитатели высшей кв. кат. МБ ДОУ «Детский сад № 139» г. Новокузнецка Кемеровской области Кучебо Татьяна Ивановна, Оликова Любовь Вячеславовна.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности организации сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 02:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 августа. День строителя

Сегодня отмечают свой профессиональный праздник люди, созидающий мир вокруг нас. Поздравим строителей с их днем и используем этот повод, чтобы познакомить детей со строительными профессиями, привить им...

9 августа. Всемирный день книголюбов

Увлечённым читателям, продолжающим сохранять чтение книг в списке самых востребованных хобби, посвящён Всемирный день книголюбов. Хочется верить, что их много среди нас. И среди подрастающего поколения,...

Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми»
30 июля 2020 для детей дежурной группы "Домовята" ( воспитатель Богомолова А. М, младший воспитатель Тукачева А. М) было проведено мероприятие «Знакомство с...
Мастер-класс в технике оригами «Закладка для книги «Карандаш» ко Всемирному Дню...
Во все времена с тех пор, как появилась первая книга, люди не переставали читать. Книги всегда являлись неотъемлемой частью жизни человека. Но для всех...