Особенности организации утренней гимнастики во второй младшей группе

Хасанова Гульбаршин
Особенности организации утренней гимнастики во второй младшей группе

Особенности организации утренней гимнастики во второй младшей группе

Комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм ребенка положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день

Зачем нужна гимнастика в детском саду?

Утренняя гимнастика во второй младшей группе, или, как ее называют в народе, зарядка, является эффективным профилактическим средством, способствующим сохранению и укреплению здоровья подрастающего организма. Благодаря регулярным спортивным занятиям значительно снижается уровень заболеваемости дошкольников, улучшаются показатели их двигательной и интеллектуальной деятельности. Кроме того, гимнастика в детском саду является режимным моментом, который способствует дисциплинированию, упорядочиванию ежедневной деятельности детей, становлению выдержки, воли и, как следствие, отражается на чертах характера и адаптации малыша в социуме.

Помимо всего прочего, комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе детского сада способствуют обучению малышей коллективным играм, взаимодействию друг с другом, а также просто-напросто повышают настроение и мотивируют детей к посещению садика.

Как влияет зарядка на организм ребенка:

усиливается кровообращение и обмен веществ, что приводит к насыщению клеток кислородом и, как следствие, к оздоровлению организма;

развивается крупная и мелкая моторика, совершенствуются и усложняются движения;

развивается мышечный корсет;

правильно формируется опорно-двигательный аппарат;

активизируется иммунитет;

происходит закаливание организма;

тренируются органы дыхания;

повышается тонус организма;

как следствие насыщения мозга кислородом, улучшается интеллектуальная деятельность.

усиливается кровообращение и обмен веществ, что приводит к насыщению клеток кислородом и, как следствие, к оздоровлению организма;

развивается крупная и мелкая моторика, совершенствуются и усложняются движения;

развивается мышечный корсет;

правильно формируется опорно-двигательный аппарат;

активизируется иммунитет;

происходит закаливание организма;

тренируются органы дыхания;

повышается тонус организма;

как следствие насыщения мозга кислородом, улучшается интеллектуальная деятельность.

Задачи утренней гимнастики

- укреплять здоровье детей;

-способствовать формированию положительных эмоций;

-активизировать двигательную деятельность;

-совершенствовать основные виды движений;

- развивать физические качества

- учить детей сочетать упражнения с музыкой.

Структура утренней гимнастики.

1. Вводная часть

- построение

- 2-3 вида ходьбы

- 1 вид бега

- упражнение на внимание (носит имитационный характер

лошадки; цапли; ходьба по глубокому снегу).

2. Основная часть. ОРУ.

- для мышц рук и плечевого пояса

- упражнение для мышц туловища

- для ног

- комбинированное

- прыжки с чередованием ходьбы

3. Заключительная часть (ходьба, хороводы и т. д.)

- упражнение на дыхание

Условия, место и время проведение утренней гимнастики

Ежедневно до завтрака в одно и тоже время;

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе проводятся не дольше 7 мин.

- В теплое время года зарядкой занимаются на воздухе; в холодное время года - в хорошо проветренном спортивном зале;

Наполнение комплекса должно соответствовать требованиям образовательной программы и государственного стандарта;

Необходимые требования

Упражнения должны быть доступны малышам

Не превышайте дозировку (4-5 упражнений)

Включайте в комплекс знакомые и уже освоенные движения.

Упражнения для мышц туловища выполняются медленнее, чем упражнения для рук и ног.

Следите за правильной осанкой, дыханием детей

Воспитатель выполняет обшеразвивающие упражнения вместе с детьми.

Используйте различные формы проведения гимнастики

Утренняя гимнастика – это движение, а двигаясь ребенок познает мир, учится любить его и действовать в нем, получает огромный заряд бодрости, хорошее настроение на весь день

Спасибо за внимание

ПРЕЗЕНТАЦИЮ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: ХАСАНОВА. Г. Т.

Публикации по теме:

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды во 2 младшей группе» Вопрос организации предметно-пространственной.

Комплекс утренней гимнастики для младшей группы на тему: «Нам не надо докторов, от зарядки я здоров!» Комплекс утренней гимнастики (2-я младшая группа) «Нам не надо докторов, от зарядки я здоров!» 1 часть. Построение в одну шеренгу. Ходьба,.

Комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей средней группы Комплекс утренней гимнастики № 1 I. Ходьба; ходьба на пяточках, руки за голову; обычная ходьба; бег; бег с высоким подниманием колена; ходьба,.

Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «Гуси» I. Вводная часть. 1. «Гуси шагают» - ходьба гимнастическим шагом. 2. «Петушок» - ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны.

Комплекс утренней гимнастики в стихах для 2 младшей и средней группы. (конспект) Комплекс утренней гимнастики в стихах (для 2 младшей и средней группы) Конспект. ЦЕЛЬ: - формирование навыков здорового образа жизни -развитие.

Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы (на год в соответствии с темами недели) Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы (на год в соответствии с темами недели) Сентябрь-адаптация. Октябрь 1. Грибочки.

Конспект утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки Конспект организации и проведения утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки).

Конспект утренней гимнастики в подготовительной к школе группеКонспект утренней гимнастики в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение комбинированного вида «Детский сад №365» г. о. Самара Конспект утренней гимнастики.

Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными. Конспект утренней гимнастики в первой младшей группеРастим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными. Конспект утренней гимнастики в первой младшей группе Цель: Развивать дыхание, правильную артикуляцию звуков. Упражнять в ходьбе друг за другом. Прыгать на двух ногах вместе. Бегать друг за.

Выступление на педагогическом совете на тему «Особенности проведения утренней и корригирующей гимнастики в младшем возрасте» Методика проведения утренней и корригирующей гимнастики в младшем возрасте. Слайд 2 Гимнастика для детей играет важную роль в процессе.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Особенности организации утренней гимнастики во второй младшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 18:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в...
Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке( мелодия волшебная) Открываем мы глаза ( открылся занавес, за ним «Замок» баннер) - Что за чудеса!...
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного...
Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи ●продолжаем знакомство с природными явлениями...
Фотоотчёт зимнего развлечения «Заморожу» для детей 5–6 лет
Фотоотчёт зимнего развлечения "Заморожу" для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на...
Формы сотрудничества по преемственности школы и детского сада
Формы сотрудничества по преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения в ГДО МОКУ «Олекминская СОШ» и начальной школе МОКУ «Олекминская...
Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей...
Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической...