Приложение МААМ

Особенности организации занятий по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста

Спиридонова Наталья
Особенности организации занятий по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которой составляет познавательное ориентирование. Главным доказательством этого является тот факт, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую, которая возникает значительно позже деятельности экспериментирования и строится самими детьми, что способствует их саморазвитию, именно эта деятельность идёт от самого ребёнка с первых месяцев его жизни.

Публикация «Особенности организации занятий по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность данной темы обусловлена тем, что главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В детском саду экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах установление взаимозависимостей и закономерностей.

В целевых ориентирах ФГОС ДО (далее – ФГОС ДО) отмечается, что ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать.

В исследованиях известных педагогов и психологов Н. Н. Поддьякова, О. В. Дыбиной, Н. В. Исаковой и отмечается, что ребенок активно познает окружающий мир, очень восприимчив к образовательному влиянию. Именно в детские годы закладываются основы активного познавательного отношения к действительности через детское экспериментирование. Ребенок совершает первые самостоятельные исследования и открытия, переживает радость собственных возможностей. Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательских умений, познавательной активности и инициативы дошкольника. Становление познавательных интересов дошкольников, а также развитие дошкольников в экспериментальной деятельности раскрыто в трудах Т. А. Аксеновой, В. Д. Миленко и других. Методика организации детского экспериментирования раскрыта в трудах Т. С. Баталиной, Ю. В. Величко, Е. А. Мартыновой, А. И. Савенкова и других. Все это создает реальную основу для организации детского экспериментирования в условиях дошкольной образовательной организации.

Анализ научных исследований и психолого-педагогической практики позволил нам выявить противоречие между: необходимостью организации занятий по экспериментированию с детьми дошкольного возраста и недостаточной разработкой педагогических условий, которые бы обеспечивали эффективность данной работы с детьми в дошкольной образовательной организации.

Анализ научных исследований и психолого-педагогической практики позволил нам выявить противоречие между: необходимостью организации занятий по экспериментированию с детьми дошкольного возраста и недостаточной разработкой педагогических условий, которые бы обеспечивали эффективность данной работы с детьми в дошкольной образовательной организации.

Методика организации детского экспериментирования в условиях ДОО с детьми старшего дошкольного возраста

Методика проведения экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях ДОО предполагает учет структуры проведения экспериментов :

– создается проблемная ситуация;

– ставится цель;

– выдвигаются гипотезы;

– определяется план проведения эксперимента (основные действия);

– проверяются гипотезы путем реализации намеченного плана действий;

– обобщение, осмысление полученной информации и представление результатов эксперимента (Савенков, 2018).

Публикации по теме:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Развитие ребенка с каждым годом настолько продвигается вперед, что стоит выделить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Лэпбук «Космос» для занятий с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Космос» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста Лэпбук предназначен для расширения и систематизирования знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе, формирует понятие о себе как.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Лэпбук на тему «Зима» для игр и для занятий с неслышащими детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук на тему «Зима» для игр и для занятий с неслышащими детьми старшего дошкольного возраста 1. Название лэпбука. Лэпбук «Зима». 2. Цель создания лэпбука Цель создания лэпбука для педагогов и родителей: познакомить с методическим.

Механизмы оптимизации и особенности организации деятельности образовательных организаций c детьми с ОВЗ Дошкольное образование реализуется в вариативных организационных формах, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации занятий по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2023 в 13:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации занятий по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Спиридонова Наталья (УИ 2204929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД