Получи документы

Особенности, организация и формы социально-психологической работы в психоневрологическом интернате

Анна Лоскутова
Особенности, организация и формы социально-психологической работы в психоневрологическом интернате

Сложность организации работы психологов в психоневрологических интернатах обусловлена отсутствием общих методологических подходов в работе с пациентами психоневрологических интернатов и спецификой работы с данной категорией граждан.

Собственные наблюдения и беседы с сотрудниками и специалистами интерната позволили сделать вывод о том, что самое трудное в работе с инвалидами- психохрониками - изменение устойчивых поведенческих реакций.

Публикация «Особенности, организация и формы социально-психологической работы в психоневрологическом интернате» размещена в разделах

Никакие наши «нельзя» или «неправильно», никакие уговоры, увещевания и наказания не способны существенно изменить поведение проживающих. Их поведение зависит от очень многих факторов: от природного темперамента, от установок и взглядов на мир, усвоенных ими ещё будучи в семье или в специализированных детских домах и интернатах, от особенностей протекания эмоционально-волевых процессов и многого другого.

Именно поэтому при выборе направленности работы с каждым проживающим был сделан акцент на включение его в реальную деятельность, постановка конкретных и доступных им целей, вовлечение в посильные трудовые процессы, привлечение к сотрудничеству т. к. считаем, что реабилитировать инвалида без его активного участия невозможно.

Сам процесс реабилитации, в нашем интернате, рассматривается нами как особенный подход к психически больному человеку. Это сочетание самых различных мероприятий и воздействий: начиная с уюта и комфорта в комнатах и отделениях, и заканчивая различными видами занятости и т. д. Кроме того это и характер складывающихся у клиента взаимоотношений с окружающими его людьми, медперсоналом интерната, другими клиентами, родственниками и знакомыми.

В процессе работы, наш дружный коллектив постоянно старается создавать и поддерживать благоприятную атмосферу (среду, нацеленную на социально – психологическую адаптацию клиентов в условиях психоневрологического интерната, их активизацию, ослабление негативных симптомов, устранение явлений «больничной среды».

Техника работы персонала по реабилитации клиентов состоит из повседневного общения и постоянного взаимодействия. Персонал отделения (психолог, социальные работники, медицинские сестры, младший обслуживающий персонал) видят в каждом клиенте равноправного человека.

Такой подход к работе (комплексная реабилитация) изменил отношение клиентов к своим заболеваниям. Социальное обслуживание, организованное деятельностью группы специалистов интерната, стало более качественным, плановым, системным.

Программа психологической работы включает изучение анамнеза, рекомендаций врача с обязательным учетом личных предпочтений пациента. На основе сохранных, положительно развитых сторон личности определяются коррекционные и развивающие занятия.

Для каждого обеспечиваемого они разные и зависят от уровня знаний, умений, навыков. Для одних молодых людей актуально формирование понятий о сенсорных эталонах, для других — развитие навыков адекватного общения, для третьих — формирование трудовой мотивации и посильное включение в трудовую деятельность.

К коррекционной и развивающей деятельности психолога при работе с инвалидами в психоневрологическом интернате относится :

помощь в адаптации вновь прибывших;

развитие (по мере возможности) психических процессов : восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения;

развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы личности;

формирование и развитие активной личностной позиции;

формирование трудовой мотивации;

формирование и развитие способности к самоконтролю;

профилактика межличностных конфликтов и помощь в их устранении;

создание в коллективе атмосферы принятия, доброжелательности, открытости, взаимопонимания;

развитие и совершенствование коммуникативных функций;

Формами и методами для реализации вышеперечисленных направлений психологической работы являются :

прямое словесное воздействие, убеждение с целью корректировки целевых установок;

применение развивающих и обучающих методик, направленных на развитие психических процессов и эмоционально-личностной сферы (вербальные методы, бланковые методики, наглядные пособия);

арт-терапия, музыкотерапия, сказкотерапия, сочинение историй, совместный просмотр и обсуждение кинофильмов, совместные прогулки;

техники поведенческой психотерапии;

групповая психокоррекция;

психологическое консультирование ;

релаксационные техники.

Эффективным средством в реабилитационном процессе является сенсорная комната.

Психолог Лоскутова А. А.

Публикации по теме:

Формы работы с родителями по социально — эмоциональному развитию детей дошкольного возраста Цель: поделиться своим опытом, своими формами работы с родителями с другими педагогами по развитию коммуникативных способностей у детей.

«Организация волонтерского движения в группе как формы партнерства с родителями» Выступление на педсовете из опыта работы подготовительной группы на тему «Организация волонтерского движения в группе как формы партнерства.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Доклад «Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ как важнейшее условие эффективности коррекционной работы в школе-интернате» Доклад на педсовете «Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ как важнейшие условия эффективности коррекционной работы в школе-интернате».

Из опыта работы «Диагностика психологической готовности к школе» Основной целью диагностики психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации детей. Ежегодное.

Организация выставок, журналы, газеты как формы работы с родителями Значимость форм работы с родителями трудно переоценить. Необходимость их использования важна не только для педагогов, но, прежде всего,.

Особенности возраста и организация жизни детейОсобенности возраста и организация жизни детей в старшем дошкольном возрасте значительно расширяется игровой опыт детей. Детям становиться доступна вся игровая палитра. Постепенно игра.

Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (из опыта работы) Тема: Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Здоровье – это базовая ценность.

Развитие личностной и социально-психологической готовности детей к обучению в школе Занятие: "Ориентировка в пространстве" 1. Игра «Геометрические ковры» (на развитие пространственной ориентировки и умения действовать по.

Рекомендации по организации социально-психологической поддержки инвалидов по зрению в процессе социальной интеграции Наиболее значимыми проблемными областями «симптом-мишенями» психокоррекции и психотерапии выступают проблемы отношения к себе, собственному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности, организация и формы социально-психологической работы в психоневрологическом интернате
Опубликовано: 28 октября 2015 в 15:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД