Инна Бедина
Особенности предметно-развивающей среды в ДОУ для формирования у детей театрализованных способностей
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности предметно-развивающей среды в ДОУ для формирования у детей театрализованных способностей
Театрализованная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка. Об этом мы много говорили на предыдущих наших встречах. Одними из важных факторов реализации работы по театрализованной деятельности является правильная организация предметно-развивающей среды в группе.
Публикация «Особенности предметно-развивающей среды в ДОУ для формирования у детей театрализованных способностей» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
При организации театрального уголка нам, педагогам, важно руководствоваться следующими принципами:
- принцип мобильности. Он подразумевает под собой объединение различных уголков и зон в группе (музыкальный, уголок книги, мягкой игрушки, а также транспортабельность атрибутики театра.
- принцип сменяемости материала. Как и любой элемент развивающей среды, театральный уголок нуждается в обновлении репертуара, декораций. Это будет зависеть от многих факторов, например, от времени года, возраста детей, тематики занятий и т. д.
- принцип многофункциональности. Он подразумевает, что один и тот же атрибут множество задач.
- принцип эстетичности. Театр должен развивать у детей чувство вкуса, красоты, гармонии.
- принцип доступности. Оснащение театрального уголка должно быть согласно возрасту.
Интересный момент – наличие в группе так называемого хранителя уголка. Это, своего рода, кукла-зазывалка, вызывающая у детей интерес к данной деятельности. Это кукла, как правило, любима у детей, знакома им. Она зачинщица и помощница в любом виде театрализованной деятельности.
Важно в театральном уголке еще иметь сюжетные картинки (особенно для детей младшего дошкольного возраста, которые будут служить своеобразным алгоритмом разыгрывания сказки.
Оживит театрализованную деятельность, сделает ее более интересной и привлекательной наличие в уголке «волшебных вещей» : волшебная шкатулка, коробочка, мешочек, палочка; волшебное зеркальце, которое помогает в превращениях.
В старшем дошкольном возрасте можно организовать мастерскую для изготовления, например, билетов, афиш.
Организовывая театральный уголок в группе, мы, тем самым, пробуждаем у детей интерес к театру, раскрываем их творческие способности и сплачиваем ребят в творческий коллектив начинающих актеров, режиссеров, декораторов, особенно это наглядно в группах старшего дошкольного возраста.