МААМ-картинки

Особенности проявления экстраверсии и интроверсии у детей

Дарья
Особенности проявления экстраверсии и интроверсии у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Темперамент – это предрасположенность человека действовать и реагировать определенным образом, опираясь на индивидуальные особенности, присущие ему с рождения. Экстраверсия и интроверсия при этом являются своего рода «южным и северным полюсами темперамента», как выразился в свое время К. Юнг.

Понимание особенностей темперамента ребенка поможет легче с ним взаимодействовать, подскажет какая деятельность и темп оптимальны для гармоничного развития, поможет открыть и реализовать детские таланты.

Публикация «Особенности проявления экстраверсии и интроверсии у детей» размещена в разделах

Конечно же, в жизни не бывает «чистых» экстра- и интровертов, человек ситуативно выбирает наиболее оптимальный способ поведения. Но существуют предпочтения одного или другого типа, которые становятся очевидными, когда мы рассматриваем способы восстановления собственной энергии или, говоря иначе, способы подзарядки энергией.

Экстраверты

Экстраверт черпает энергию от общения с другими людьми. Он предпочитает ситуации, которые предполагают большое количество взаимодействия и деятельности, комфортно чувствует себя в группе. И наоборот, они могут чувствовать себя грустно и неуверенно, если им приходится проводить много времени в одиночестве.

В общении они очень выразительны, у них богатая мимика, частая смена эмоций, энергичные, сильные движения, они как-бы заполняют собой пространство, притягивают внимание. Часто экстраверты действуют импульсивно, ребенок начинает действовать, не продумав окончательно последствия и результат.

Ребенок-экстраверт, как правило, очень энергичен и требует повышенного внимания родителей. Такие дети предпочитают совместные игры, большие компании, часто сами придумывают новые игры и разыгрывают сценки. Маленьким экстравертам сложно подолгу оставаться в одиночестве, они практически не могут сами себя занять. Любое обучение им дается гораздо легче, если есть живое общение, через диалог с учителем и сверстниками они легче усваивают информацию.

Подходящие занятия для ребенка-экстраверта

• Участие в театральных кружках, когда можно не только общаться с большим количеством людей, но и привлечь к себе внимание, попробовать себя в разных ролях

• Строить что-то большое, часто сами руководят, привлекают к игре сверстников, родителей.

• Групповые занятия творчеством: рисование, лепка и пр.

• Спортивные соревнования, групповые виды спорта

• Участвовать в клубах по интересам.

• Посещать с экскурсией музеи и выставки.

• Ходить на пикники или в походы.

• Обсуждать идеи и будущие цели с заинтересованными слушателями.

Важно разнообразие деятельности, возможность поделиться своими успехами с окружающими, творческая свобода.

Ситуации, которые подавляют экстраверта

• Одиночество

• Монотонные занятия

• Невозможность поделиться своим творчеством, отсутствие обратной связи от родителя

• Критика и возражения

• Когда взрослые игнорируют ребенка, недостаточно уделяют внимания

Успокаивающие занятия для экстраверта

Помочь справиться с переизбытком энергии помогут занятия спортом, совместные прогулки и разговоры с родителями. Экстраверту важно наличие партнера или помощника, который посодействует в выполнении утомительной работы и с которым можно обсуждать новые идеи.

Интроверты

В отличие от экстравертов, их может утомлять большое количество взаимодействий. Они черпают энергию из своего внутреннего мира мыслей, эмоций и идей, более склонны к созерцанию и любят уединенную деятельность. Такие дети подолгу могут играть самостоятельно, придумывая различные сюжеты или изучая какой-либо проект.

Интровертов можно охарактеризовать словом «сдержанные». Они, как правило, держат при себе мысли и идеи, внимательно слушают, что говорят другие люди, и вдумчиво обрабатывают и принимают предлагаемую информацию.

Интроверты предпочитают общение один на один или в небольших группах. Легче общаются с уже знакомыми людьми, в начале общения могут вести себя скованно и робко. Этим детям требуется время, чтобы влиться в новый коллектив, найти себе друзей, часто у них есть 2-3 постоянных сверстника, с которыми они общаются наиболее близко и интенсивно.

интроверты уделяют больше внимания исследованию самого себя, а не самовыражению. Это особенно заметно при занятиях деятельностью, связанной с актерским, исполнительским искусством, часто вместо как таковой игры, они предпочитают сочинять сценарий, продумывать детали.

Интровертам нравится:

• Наблюдать за происходящим, дети с интересом находят закономерности.

• Придумывать и записывать свои истории, рассказы, стихи

• Кропотливая тонкая работа: рисование, скульптура, ремесла и рукоделие.

• Играть в одиночку в воображаемые игры с куклами, или в школу и магазин.

• Читать.

• Строить различные конструкции, собирать пазлы, играть на компьютере.

• Проектная деятельность в современном понимании: разностороннее изучение явления или вопроса.

• Проводить время с одним или двумя хорошими друзьями.

• Играть рядом с другими детьми, не принимая активного участия в совместной игре

Ситуации, которые подавляют интроверта

• Большое количество взаимодействий: если вокруг много людей, ребенок быстро утомляется, становится капризными рассеянным, ему требуется некоторое время побыть в спокойной обстановке, чтобы «подзарядиться» и отдохнуть

• Частая смена деятельности

• Резкие изменения в укладе жизни

• Обязательное активное участие в играх: предоставьте ребенку возможность не участвовать / не выступать, если он этого не хочет

• Знакомство с большим количеством людей (например, в детском саду) может быть стрессом для ребенка – постарайтесь заранее познакомиться с воспитательницей или с 1-2 детьми из группы, так малышу будет комфортнее

• Резкое нарушение личного пространства

Успокаивающие занятия для интроверта

• Ребенок может целый день самостоятельно работать над каким-либо проектом: строить замок из конструктора, рисовать, нанизывать бусины, сочинять, изучать книги и другие материалы

• Чтение книг, мечты

• Планирование распорядка дня

• Творчество, рукоделие

• Занятия, требующие внимания и сосредоточения

Когда темпераменты разные

Часто бывает и так, что темпераменты родителя и ребенка разные, тогда общение с маленьким экстравертом будет утомительным, а поведение ребенка-интроверт будет казаться уставшим или грустным. Но, зная о разнице темпераментов, вы можете изменить стратегию воспитания и поведения, организовав вашу жизнь с комфортом для каждого. Например, заменить поход в цирк совместной прогулкой в парке, если ребенок быстро устает от шума и общения. Или, если ваш ребенок экстраверт, подобрать для него творческий кружок, где он сможет проявить себя, не утомляя вас, привлечь к совместной деятельности в приготовлении ужина.

Родители не должны приписывать все виды поведения и тенденции упрощенным категориям темперамента. Важно держать в голове общую картину, когда речь идет о личностях и подходящих им видах деятельности. В формировании типа поведения вашего ребенка наряду с темпераментом играют роль и другие факторы, такие как возрастное развитие, домашние условия, стрессы и взаимоотношения в семье.

Публикации по теме:

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация "Особенности воспитания детей в дошкольный период". Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Фотоотчёт о квест-игре «День спонтанного проявления доброты» в подготовительной группеФотоотчёт о квест-игре «День спонтанного проявления доброты» в подготовительной группе 17 февраля отмечаемый по всему миру ежегодно "День спонтанного проявления доброты". Этот праздник ведет свою историю из США, но сегодня.

Конспект интегрированной НОД «День проявления доброты» для второй младшей группыКонспект интегрированной НОД «День проявления доброты» для второй младшей группы Цель: Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.

Конспект НОД «День спонтанного проявления доброты» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «День спонтанного проявления доброты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать представление о нравственных нормах отношений с окружающими и о доброте как важном качестве человека, о доброжелательности,.

Конспект занятия «Мы все разные, но мы равны» ко Дню спонтанного проявления доброты на МAAM Цели: формирование понятия толерантность, представления о качествах личности, необходимых для общения, воспитание терпеливости по отношению.

Личностные особенности одарённых детей «Одарённый», «способный», «талантливый» - эти слова довольно часто (особенно в последнее время) произносятся педагогами, психологами и родителями.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Сценарий праздника «17 февраля — День спонтанного проявления доброты»Сценарий праздника «17 февраля — День спонтанного проявления доброты» Без добра на этом свете Жить не могут даже дети! Потому что доброта- Бескорыстная черта! Нас бы не было сейчас Будь она чужой для нас! Мы.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности проявления экстраверсии и интроверсии у детей
Опубликовано: 13 августа 2022 в 22:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности проявления экстраверсии и интроверсии у детей» (включая файлы) размещена пользователем Дарья (УИ 2372051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД