Особенности психических процессов (восприятие, память, мышление, воображение) и двигательных навыков у детей 3 лет

Олеся Чепорнюк
Особенности психических процессов (восприятие, память, мышление, воображение) и двигательных навыков у детей 3 лет

Особенности психических процессов (восприятие, память, мышление, воображение) и двигательных навыков у детей третьего года.

На третьем году жизни ребенок становится физически значительно крепче, выносливее, способным к более продолжительным занятиям с большей умственной нагрузкой, так как в его психической деятельности происходят существенные изменения. Внимание приобретает большую устойчивость, хотя в основном оно еще непроизвольно, вызывается внешними факторами. Произвольное внимание только начинает развиваться и тем успешнее, чем активнее этому способствует воспитатель. Появляется способность наблюдать в ее элементарном виде, которая формируется под руководством воспитателя. Дети могут с интересом наблюдать за движением автомобиля, строительством дома, игрушкой и т. д. Большие изменения происходят и в речи ребенка. Все это расширяет возможности детей в познавательной деятельности.

Ребенок хорошо понимает речь взрослого, когда говорится о знакомых ему предметах, игрушках, явлениях, которые он постоянно видит, наблюдает в окружающем. Взрослый может рассказывать, напоминать о прошедших событиях. Ребенок легко вспоминает, особенно если события были для него интересны. В разговоре о предстоящих делах он активен, сам ориентируется в том, что делает, понимает, о чем воспитатель говорит.

Таким образом, расширяются возможности словесного общения не только ребенка со взрослыми, но и между детьми. Интерес у детей друг к другу, к деятельности товарищей становится более устойчивым. Дети способны подражать друг другу, выражать действенное сочувствие, оказывать помощь. Но возможности тормозить свои желания, согласовывать действия и тем более договариваться с товарищами еще очень невелики.

Взаимоотношения детей требуют активного вмешательства воспитателя. Даже если воспитатель сумеет убедить, что вместе можно играть интересно (кукла одного ребенка приходит в гости к кукле другого и т. п., коллективные игры непродолжительны. Преобладают игры рядом. Появляется большая возможность словесного воздействия на поведение ребенка — направлять его действия, внимание, эмоции.

Ребенок приобретает большую по сравнению с предыдущим возрастом самостоятельность, появляется стремление выполнять те или иные действия без помощи взрослых.

К началу третьего года дети в своих играх способны передавать несложный сюжет, воспроизводить в нем свой жизненный опыт или то, что непосредственно наблюдают. Изображая в игре виденное в жизни, они способны фантазировать, изменяя ход событий, выражая этим свое отношение к ним.

Под влиянием обучающего воздействия воспитателя они приобретают умение сравнивать наблюдаемые предметы, обобщать их по сходным признакам, устанавливать простейшие связи между ними. У детей начинает появляться собственный замысел, который, правда, они не всегда могут осуществить самостоятельно. При целенаправленном руководстве дети к трем годам способны к элементарному планированию своих действий, у них появляется желание добиться лучшего результата.

Основные направления в развитии детей двухлетнего и трёхлетнего возраста не отличаются от направлений в развитии детей дошкольного возраста - это физическое, речевое, познавательное, социально-нравственное, эстетическое развитие, а так же развитие сенсорных способностей.

Каждое из направлений создаёт базу, основу для каждого нового возрастного этапа и, следовательно, для всестороннего развития личности. При этом учитывается возраст детей, темпы развития каждого и в соответствии с этим изменяется содержание деятельности, усложняются методы и приёмы.

В книге «Дети раннего возраста в дошкольном учреждении» К. Л. Печора и др. пишут, что ". у детей раннего возраста в коре головного мозга много так называемого незанятого поля, поэтому путём специально направленных воздействий можно достигнуть очень высокого уровня развития и более раннего формирования той или иной функции. В основу обучения детей раннего возраста должно быть положено в первую очередь развитие таких способностей, как воспроизведение, умение смотреть, слушать, сравнивать, различать, сопоставлять. Это благоприятствует более ускоренному развитию у них аналитико-синтетических процессов, наглядно-образного, наглядно-действенного мышления, а также способностей к комбинированию, преобразованию, импровизации, сочинительству» .

Публикации по теме:

Совершенствование двигательных умений и навыков детей. Сценарий праздника «Мы со спортом крепко дружим» Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков детей. Задачи: - Формировать правильную осанку; - укреплять здоровье детей; - дать.

Применение гимнастических скамеек как средство развития двигательных навыков детей дошкольного возраста Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 607 Структурное подразделение дошкольного образования Пушкинского района Санкт-Петербург.

Игра с прищепками «Развивалочка» для развития мелкой моторики и психических процессовИгра с прищепками «Развивалочка» для развития мелкой моторики и психических процессов Цель: Развитие мелкой моторики рук и высших психических функций. Задачи: Образовательные: учить детей правильно брать и открывать прищепку;.

Игры по развитию психических процессов для детей старшего дошкольного возраста ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ Будь внимателен! Цель – стимулировать внимание, обучение быстрому и точному реагированию на.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по развитию психических процессов и коммуникативных навыков «Муниципальным бюджетным Дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 1 «Солнышко» Интеллектуальная игра.

Изготовление снежных скульптур для развития всех двигательных умений и навыков детей разного возрастаИзготовление снежных скульптур для развития всех двигательных умений и навыков детей разного возраста Стало уже доброй традицией изготовление на игровой площадке нашего детского сада с участием родителей воспитанников снежных скульптур,.

Особенности психических функций и механизмы их нарушения у детей с нарушением зрения Психическая функция -- Особенности психической функции--Механизмы нарушения психической функции Восприятие- Целостное отражение предметов,.

Особенности развития коммуникативно-речевых навыков у детей 2–3 лет Коммуникативно – речевые навыки в раннем возрасте формируются поэтапно, начиная от довербальных форм общения (зрительного, с помощью мимики.

Рекомендации для родителей по развитию психических процессов у детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию подборку рекомендаций для родителей по развитию психических процессов у детей дошкольного возраста.

Специфические особенности коммуникативно-речевых навыков у детей 2–3 лет с задержкой речевого и психоречевого развития Отдельных дефектов, связанных с нарушением только коммуникативно – речевых навыков, у детей 2 – 3 лет не рассматривают. В раннем возрасте.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Особенности психических процессов (восприятие, память, мышление, воображение) и двигательных навыков у детей 3 лет
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 12:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом»
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом» Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном...
Развлечение «Вкусовая мозаика»
Развлечение «Вкусовая мозаика». Это развлечение – игра всегда проходит на «ура». Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать...
Конспект НОД по конструированию из разного материала «Дары леса — грибы и ягоды» во...
Конспект НОД по конструированию из разного материала во второй младшей группе на тему «Ягодные кустики», в рамках тематической недели «Дары леса: грибы и...