МААМ-картинки

Особенности работы детей с различными инструментами и материалами

ольга ярцева
Особенности работы детей с различными инструментами и материалами

Особенности работы детей

с различными инструментами и материалами

Бумага. Это очень «ранимый» материал : она может помяться, порваться, испачкаться. А еще - ее всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономично. Для работы детям лучше давать не целый лист бумаги, а половину (для фона, четвертать, восьмую часть листа или даже обрезки (для вырезывания деталей работы). Оставшиеся во время работы срезки нужно собрать и аккуратно сложить - они пригодятся при изготовлении следующих работ. Потребуется бумага:

Публикация «Особенности работы детей с различными инструментами и материалами» размещена в разделах

- альбомная бумага - служит основой для отдельных видов работ и для выполнения эскизов;

- цветная бумага- служит для оформления работ;

- газеты - используются для работ в технике папье- маше

- картон для изготовления основы изделия;

- самоклейка - для оформления и скрепления деталей.

Клей. Для работы с детьми лучше всего использовать клей ПВА. Им нужно рассказать, что этот белый клей строг, но справедлив. Он ужасно не любит торопиться. Если работая с этим клеем, спешить, стараться сделать все по- быстрее, кое- как, то работа получиться неаккуратная и некрасивая. Но, если делать все спокойно, внимательно- клей помогает. Когда он высыхает, то делается незаметным, а работа прочной.

Ножницы. У них скверный характер. Если брать их в руки для дела- что- нибудь отрезать, разрезать или вырезать, они помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать их в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом,- руки, ноги, уши, коленки, штаны, платья, доставляя кучу неприятностей.

Если ребенок раньше не работал с ножницами, то первые занятия необходимо проводить под контролем взрослого.

Для детей лучше использовать ножницы с закругленными концами. Если ваш ребенок леворукий, необходимо купить специальные ножницы.

Карандаши. Работа с ними доставит удовольствие- они подскажут, куда нужно приклеивать детали, и придадут изделию привлекательный вид. Кроме того, они помогут подготовить руку к письму, если научить ребенка правильному захвату и нажиму. Для работы потребуются карандаши: простой твердый- для выполнения эскизов, цветные- для оформления. Не забывайте во время затачивать карандаши, чтобы у ребенка не пропадал интерес к работе из-за отсутствия требуемого цвета.

Точилка для карандашей. Это ваша помощница. Она решит проблему сломанного грифеля в ваше отсутствие – ребенок сможет сам заточить карандаш. Но в целях безопасности необходимо иметь точилку с лезвием, герметично вставленным в корпус и недоступным для пальцев ребенка.

Фломастеры. У них более покладистый характер, чем у карандашей, - меньше устает рука при работе, и цвет получается более насыщенным. Но у них есть одна особенность – рисовать надо сразу набело, перерисовывать или заштриховать не получится. Поэтому посоветуйте ребенку сначала нанести эскиз простым карандашом, а затем обвести фломастером

Вязальные спицы и крючок.

Они бывают металлическими, пластмассовыми, деревянными и различаются по диаметру. Действия со спицами и крючком развивают мелкую мускулатуру рук и подготавливают их к письму. Если научить детей вязать, то этим делом охотно занимаются и девочки, и мальчики.

Линейка. Сделать точный чертеж или разметку поможет линейка. Ее преимущество в том, что действия с нею развивают у ребенка руки, глазомер, знакомят с математическими и геометрическими понятиями, учат пространственной ориентировке. Для удобства лучше приобрести линейку с ручкой, тогда у ребенка не будет неудач при разлиновке.

Циркуль. Поможет нанести линии окружности на чертежи. Заменить циркуль поможет блюдце, крышка, тарелка или другой предмет, имеющую круглую поверхность.

Пряжа. Подойдут любые остатки шерстяной или хлопковой пряжи. Желательно, чтобы она не была слишком тонкой, потому что работа с ней требует большого напряжения, и ребенок быстро устает. Если в доме нет пряжи, можно распустить старые вещи, которые уже не используются.

Пользуясь этими рекомендациями, вы приятно с ребенком проведете свободное время!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисование нетрадиционными способами и необычными материалами» Из опыта работы.Фотоотчет «Рисование нетрадиционными способами и необычными материалами» Из опыта работы. Опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей дошкольного возраста часто приводит к обыденности.

Методика работы с Монтессори-материалами. Блоки с цилиндрами (продолжение) Большой популярностью у детей пользуются блоки с цилиндрами. Блоки включаются в работу по одному. Начинают с блока В, так как размеры цилиндров.

Обогащение словаря детей 5–6 лет в процессе ознакомления с различными фольклорными жанрами. Теоретические аспекты проблемы обогащения словаря детей 5-6 лет 1. Задачи, специфика и содержание работы по обогащению словаря детей 5-6.

Особенности организации работы круглосуточного детского садаОсобенности организации работы круглосуточного детского сада В настоящее время редкая семья может позволить себе роскошь домашнего родительского воспитания детей до школы. Как правило, через полтора.

Особенности работы детского психолога с детьми «группы риска» Учащиеся "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.

Особенности работы с детьми 5–6 лет в процессе формирования конструктивных умений Особенности работы с детьми 5-6 лет в процессе формирования конструктивных умений на основе обучения приемам нетрадиционного прикладного.

Особенности работы с одаренными детьми Особенности работы с одаренными детьми. Все мы родом из детства. Дети растут, развиваются, превращаются в самостоятельных взрослых. Детская.

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей «Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста» Данная тема актуальна для многих педагогов,.

Ознакомление с музыкальными инструментами детей дошкольного возраста «Сказка о путешествии маленького зайчонка в лесу» Цель: Создание условий для формирования основ музыкальной культуры и развития творческого потенциала детей через ознакомления с музыкальными.

Статья «Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО» Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО Семья и детский сад – два важных института социализации детей. В условиях.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности работы детей с различными инструментами и материалами
Опубликовано: 12 октября 2017 в 13:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД