Особенности работы с одаренными детьми

Екатерина Чугунова
Особенности работы с одаренными детьми

Особенности работы с одаренными детьми.

Все мы родом из детства. Дети растут, развиваются, превращаются в самостоятельных взрослых. Детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Поэтому раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Но не следует забывать, что в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи.

Поэтому рассматриваемая тема весьма актуальна, ведь вся жизнь общества накладывает отпечаток на формирование личности ребенка. Особенно важны при этом те непосредственные отношения, в которые вступает ребенок с окружающими его людьми: в семье, в детском саду, в классе.

Цель работы – изучить особенности работы с одаренными детьми.

«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод», - В. А. Сухомлинский.

Одаренность - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей. Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности. Проявления умственной одаренности у ребенка связаны с чрезвычайными возможностями детских лет жизни. Одаренные дети чрезвычайно сильно отличаются друг от друга по видам одаренности: общая, художественная, общая интеллектуальная и академическая, творческая, социальная, лидерская, психомоторная (спортивная, академическая, скрытая. Особенности одаренных детей (хорошая память, индивидуальный стиль мышления и т. д.) определяют выбор методов работы педагогов, воспитателей. Разрабатываются специальные программы, направленные на развитие одаренности. Включение в учебную программу аффективного компонента дает возможность ребенку лучше понять себя и свои переживания и ведет к принятию себя и других. По мнению Я. А. Коменского - эти дети чрезвычайно трудны для педагогического воздействия и обучения.

Основу системы работы с одаренными детьми составляют:

• системное и глубокое изучение тем;

• развитие продуктивного мышления, позволяющего детям самим формулировать новые знания;

• развитие творческого мышления, которое способствует принятию нестандартных решений;

• развитие стремления получать новые знания различными способами;

• предоставление возможности получения информации;

• поощрение инициативы и самостоятельности в обучении;

• возможность вариативности обучающей программы в соответствии с достигнутыми результатами;

• создание условий для анализа собственных результатов, действий при достижении таких результатов, поведения.

Особенностью работы некоторых одарённых детей, является стойкий интерес к мыслительным (или иным) занятиям. Отмечается, что ребёнок способен заниматься лишь тем, что ему интересно. Работа с одаренными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность. Вообще массовое образование является одним из наиболее важных институтов современного общества. Это образование по самой своей природе обязано заботиться, в первую очередь, о большинстве учеников.

Публикации по теме:

Деловая игра «Технологии и организационные формы работы с одаренными детьми в МАДОУ» Цель:осмысление участниками принципов работы с одарёнными детьми. Задачи:• выявить педагогические основы и эффективные методы развития.

Опыт работы Центра детского и юношеского творчества с одаренными детьми Одарённые дети-наше будущее Ратушная Наталья Юрьевна, заведующая краеведческо-экскурсионным отделом МБУ ДО ЦДЮТур «Без зачатков положительного.

Особенности работы детского психолога с детьми «группы риска» Учащиеся "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.

Особенности работы с детьми 5–6 лет в процессе формирования конструктивных умений Особенности работы с детьми 5-6 лет в процессе формирования конструктивных умений на основе обучения приемам нетрадиционного прикладного.

Особенности работы с детьми, имеющими речевые нарушения, в условиях общеобразовательного класса (консультация для педагогов) Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны,.

Программа работы с одаренными детьми «Музыкальная студия» Принято Утверждаю на педагогическом совете Заведующий МДОУ «Детский Протокол № 1 сад комбинированного вида № 199» «01» сентябрь 2016 г.

Работа с одаренными детьми на внеурочной деятельности. Танцевально-хоровую студию я веду 4 года, используя часы внеурочной деятельности. Мною разработана программа. В программе есть место и для.

Система работы с одаренными дошкольниками с ОВЗ Одаренные дети - наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними являются актуальной задачей современной педагогики. Одаренные.

Составление индивидуального плана работы с одаренными детьми на учебный год Составление индивидуального плана работы с одаренными детьми на учебныЙ год Дети - прирожденные художники, учёные, изобретатели - видят.

Специфика работы с детьми, имеющими особенности речевого развития в театрализованной деятельности на музыкальных занятиях [Не секрет, что у каждого ребенка свой темперамент, у каждого свой характер и особенности. Учитывая возрастные особенности от 3 до 5, речь.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности работы с одаренными детьми
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 18:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...
Фотоотчет «Наблюдение за первыми всходами цветов»
В нашем регионе, Крым, еще не закончилась зима, природа уже проснулась. Появляется везде первая зелень. Первые всходы цветов на клумбе и стали объектами для...
Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Лук — мой друг от ста...
Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». Данный проект называется «Лук - мой друг...