Получи документы

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей

Валентина Гупаленко
Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей
▼ Скачать + Заказать документы

«Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей

дошкольного возраста»

Данная тема актуальна для многих педагогов, занимающихся научной деятельностью, и практиков. Это связано с тем, что процесс полоролевой идентификации и половой дифференциации необходим для полноценного развития личности ребенка, подготовки его к выполнению соответствующих полу социальных ролей и в первую очередь семейных ролей. Но в практической деятельности развитие полоролевой идентификации детей дошкольного возраста осуществляется в лучшем случае стихийно, а в худшем - не осуществляется вовсе. Это происходит в основном в связи с отсутствием четких методик полоролевого воспитания детей, сравнительно малым количеством научно-методической литературы, посвященной этой теме.

Публикация «Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей» размещена в разделах

Основными понятиями теории и методики полоролевой идентификации детей дошкольного возраста являются следующие:

полоролевое поведение - действия индивида, которые определяют его принадлежность к определенному полу, знаковое поведение, строящееся на различиях во внешности, одежде, манере держаться, системе жестов, лексике;

полоролевая дифференциация - совокупность генетических, физиологических и психологических признаков, на основании которых различается мужской и женский пол;

полоролевая идентификация - процесс и результат отождествления себя с представителями определенного пола, проявляется в единстве поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли.

Анализ содержания данных понятий показывает, что основная и определяющая причина раннего полоролевого развития, возникновения половых психических различий и полоролевой дифференциации уже на уровне дошкольного детства — это не столько биологические особенности пола, сколько различия социальных требований, предъявляемых к мальчикам и девочкам со стороны взрослых и сверстников, подкрепление путем поощрения социально желательных для детей разного пола форм поведения и раннее осознание ребенком своей половой роли.

Работа по развитию полоролевой идентификации должна быть нацелена:

- на ознакомление детей с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности;

- формирование навыков и умений поведения, а также выработку отношения детей к понятиям красоты, любви, доброжелательных отношений и формирование этих отношений между девочками и мальчиками в группе. Это направление связано с созданием условий для проявления и переживания детьми определенных чувств, характерных в большей степени тому или иному полу.

Для формирования общих представлений о мужественности и женственности рекомендуется использовать чтение художественной литературы и этические беседы. Как закрепление полоролевой идентификации старших дошкольников можно проводить сюжетно-ролевые игры. Они также используются как средство реализации детьми своих представлений о мужественности и женственности, преодоления разобщенности детей разного пола. Поэтому, направляя игру детей, следует очень бережно, тактично относиться к их собственному замыслу, инициативе, выбору партнеров по игре, видя в то же время свою задачу в расширении тематики и обогащении сюжетов игр таким образом, чтобы у детей была возможность участвовать в игровом взаимодействии со сверстниками другого пола в процессе исполнения привлекательной для себя роли. Кроме того, воспитателю нужно создавать условия для реализации представлений о половых ролях в различных видах деятельности, проявляя свою социальную компетентность.

Этому способствует обсуждение с детьми этических проблемных ситуаций трех видов:

- когда описанная проблема была разрешена двумя детьми, одним - правильно, другим - неправильно;

- когда проблема в предложенном рассказе решалась неправильно;

- когда перед ребенком в проблемной ситуации стоял вопрос «Как поступить?».

Для достижения поставленной цели был использован комплекс методов:

1) Беседа с ребёнком.

Цель беседы: выявить особенности представлений детей о половых ролях, о себе как о представителе определённого пола и о своих будущих ролях.

2) Методика «Неоконченные ситуации» (автор — О. И. Иванова).

Цель: выявить знания ребёнка об особенностях полоролевого поведения мальчиков и девочек.

3) Методика Н. Л. Белопольской «Половозрастная идентификация».

Цель: исследование уровня сформированности тех аспектов самосознания, которые связаны с идентификацией пола и возраста ребёнка.

Следует отметить, что на предпочтение ребёнка при построении половозрастной последовательности, оказывает влияние его личный опыт, опыт общения со взрослыми.

работа по формированию половой идентификации у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, направленных на расширение представлений детей о половых различиях, о функциях пола, об интересах, характерных для мальчиков и девочек, о качествах и эмоциональных привязанностях детей разного пола. Необходимой частью работы будет формирование положительного отношения к представителям, как своего, так и противоположного пола, а так же к людям разного возраста (особенно к пожилым людям).

Ещё одним важным направлением работы с детьми является углубление представлений детей о нравственных качествах мальчиков и девочек, юношей и девушек, мужчин и женщин. рекомендации по организации работы по углублению знаний детей о половых различиях в повседневной жизни, в специально организованной деятельности, беседах, играх, в педагогических ситуациях; разработку совместных мероприятий с родителями, конкурсов, соревнований, направленных на уточнение и детализацию образов родителей, как представителей определенного пола.

Публикации по теме:

Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников Актуальность проблемы речевого развития. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном.

Особенности коррекционной работы воспитателя в специальных (коррекционных) учреждениях интернатного типа образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с.

Мастер-класс на тему: «Формы работы воспитателя с семьей по художественному развитию детей дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В. А. Сухомлинский писал, что «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев», а ярчайший.

Особенности организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста в нашей группеОсобенности организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста в нашей группе Сохранение здоровья детей дошкольного возраста можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые.

Особенности полоролевой идентификации в эпоху дошкольного детства с 3 до 7 лет Социализация – это совокупность всех социальных и психических процессов, посредством которых индивид усваивает и воспроизводит систему знаний,.

Особенности взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в разработке и реализации ИОП для детей с ОВЗ На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей.

Отчет работы воспитателя подготовительной группы по интеллектуальному развитиюОтчет работы воспитателя подготовительной группы по интеллектуальному развитию В нашем детском саду был проведён тематический контроль по теме педсовета «Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей.

Педагогический проект по формированию полоролевой идентификации у детей из полных и неполных семей в сюжетноролевой игре Педагогический проект Паспорт проекта «Мальчики и девочки два разных мира. Ни в коем случае нельзя их воспитывать одинаково! Они по-разному.

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» Цель: Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ. Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов.

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» Цель: • Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ. • Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей
Опубликовано: 11 июня 2017 в 11:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Гупаленко (УИ 1209988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД