Лучший педагог года

Особенности развития детей младенческого возраста

гульнара каликова
Особенности развития детей младенческого возраста

Особенности развития детей младенческого возраста

Каликова Г. А.

учитель-логопед,

Мусилович Т. А.

педагог-психолог

ГБУ «Психолого-педагогический центр»

г. о. Тольятти

Младенчество – это тот возраст, когда малыш развивается в физическом, психическом и социальном плане очень быстро. Он проходит за короткое время путь от беспомощного новорождённого до младенца, умеющего смотреть, слушать и действовать, привлекать внимание, реагировать на окружающих людей улыбкой, плачем, радостью, испугом. Он учится быстро устанавливать контакт со взрослым, хватать предмет и манипулировать; следит глазами за предметами, реагирует на различные звуки, в том числе и на голос взрослого.

Публикация «Особенности развития детей младенческого возраста» размещена в разделах

Особенность новорожденного проявляется в том, что зрение и слух развиваются у него быстрее, чем движения тела. Взрослый становится для ребенка главным источником зрительных и слуховых впечатлений, необходимых для его нормального нервно-психического развития. Таким образом, у ребёнка формируются эмоционально-двигательные реакции, направленные на взрослого, называемые комплексом оживления. Он характеризуется тем, что ребенок фиксирует свой взгляд на лице другого человека, улыбается; при этом энергично двигает ручками и ножками и произносит звуки. Комплекс оживления, необходимый для полноценного развития младенца, является залогом успешного социального развития личности.

Роль общения взрослого в развитии ребёнка велика. Он удовлетворяет как органические потребности: в приеме пищи, сне, движении, так и потребность в получении ярких эмоциональных впечатлений: младенец оживляется, когда его берут на руки, увидев большое количество предметов, начинает действовать с ними. В этот период формируется положительное отношение ребенка ко взрослому, который демонстрирует удовольствие от общения с ним, что способствует преобладанию хорошего настроения.

Характерное для начала младенческого возраста общение ради общения, трансформируется в другую форму: общение по поводу предметной среды, перерастающее в совместную деятельность взрослого и ребенка. Родитель знакомит ребёнка с предметным пространством, наглядно демонстрирует разнообразные способы действия с предметами, помогая выполнить необходимые действия с игрушкой, что создает фундаментальную базу для нормального психического развития.

Отсутствие возможности удовлетворить увеличивающуюся потребность в общении со взрослым способствует необходимости формирования понимания человеческой речи, а затем и овладевания ею.

Начиная с самого рождения взрослый все время должен разговаривать с ребенком при уходе за ним. Разговор с ним необходим для его полноценного развития, так как сама по себе речь развивает его слух и способствует установлению эмоционального контакта.

Большинство детей в данном возрасте различают тембр и модуляцию голоса и по-разному реагирует. При положительных эмоциях ребенок громко смеется, повизгивает, на сердитый голос он замирает и перестает улыбаться, складывает губки и разражается безутешным плачем. До первых 3 месяцев доречевая активность осуществляется независимо от использования слуха, затем малыщ произносит звуки под контролем слуха. Между ребенком и взрослым становится возможным полноценный «разговор-диалог». В период гуления важно, чтобы ребенок видел лицо взрослого, всматривался в его мимику во время произнесения звуков и пытался повторить не только звуки, но и выражение лица.

Лепет для ребенка является игрой со звуками, он вслушивается в звукосочетания и пытается их воспроизвести, развивая интонации, с помощью которых выражаются различные эмоции. В свою очередь, эмоциональное состояние повышает общую активность, при этом ребенок много и с удовольствием лепечет, произносит различные слоги, подражает слогам, произнесённым взрослым. К концу первого года в сознании ребенка возникает связь между названием предмета и самим предметом; это выражается в поиске предмета и обнаружении его. Таким образом, формируется начальная форма понимания речи, которая становится одним из важнейших способов использования возможностей общения ребенка со взрослым.

Публикации по теме:

Особенности литературного развития детей старшего дошкольного возраста ОСОБЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА М. А. Коен ГБДОУ детский сад №120 комбинированного вида Фрунзенского.

Особенности развития детей раннего возраста в условиях депривации Термин «депривация» обозначает потерю чего-либо, лишения из-за недостаточного удовлетворения основных психических потребностей. В зависимости.

Особенности развития интереса к изобразительной деятельности у детей среднего дошкольного возраста Цыбикжапова Туяна Андреевна, воспитатель МАДОУ ДС № 378 г. Челябинска, Изобразительная деятельность имеет высокий образовательный и воспитательный.

Особенности развития музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста Средний дошкольный возраст - это наиболее благотворный период для первоначального целенаправленного развития музыкальных способностей. Уже.

Особенности развития памяти у детей среднего дошкольного возраста Внимание - один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение, которых среди психологов.

Особенности речевого развития детей преддошкольного возраста с общим недоразвитием речи Несформированность коммуникативной функции речи – одна из причин неподготовленности детей с речевой патологией к школьному обучению. В дошкольном.

Особенности полоролевого развития детей дошкольного возраста. Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей «Особенности полоролевого развития детей дошкольного возраста. Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей» Пол - комплекс репродуктивных,.

Проведение экспериментального исследования «Особенности развития мышления у детей старшего дошкольного возраста» Дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы.

Психолого-педагогические особенности познавательного развития детей дошкольного возраста Психолого-педагогические особенности познавательного развития детей дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие.

Возрастные особенности музыкального развития детей дошкольного возраста Возрастные особенности музыкального развития ребёнка. Дети 3-4 лет Дети четвёртого года жизни непосредственны и эмоциональны, любят музыку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития детей младенческого возраста
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 12:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД