МААМ-картинки

Консультация для родителей «Особенности развития дошкольников 6–7 лет. Школьная зрелость»

Анна Архипова
Консультация для родителей «Особенности развития дошкольников 6–7 лет. Школьная зрелость»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Особенности развития ребёнка в возрасте 6-7 лет.

Наблюдая ребёнка, в первую очередь задаёшься вопросом, достаточно ли он созрел для того, чтобы поступить на обучение в 1 класс общеобразовательной школы и своевременно справляться с предлагаемым ему учебным материалом.

Обратимся к законодательному аспекту.

В Германии к обучению в 1 класс принимаются дети, которым 6 лет исполнилось не позднее 1 апреля текущего года. В Финляндии в школу поступают дети, достигшие 7- летнего возраста. В России в школу принимаются дети в возрасте от 6,5 лет до 8 лет. Получается, что нередко родители и педагоги стоят перед выбором, а именно: стоит ли переводить ребёнка из подготовительной группы в 1 класс или нужно подождать год и понаблюдать за развитием. Следует учитывать и то, что школьный педагог стремится сформировать однородный по возрасту класс, сообразно особенностям используемой программы.

Публикация «Консультация для родителей „Особенности развития дошкольников 6–7 лет, Школьная зрелость“» размещена в разделах

В связи с этим, нужно обратить внимание на следующее:

Телесный облик:

Если взглянуть на телесный облик ребёнка, достигшего школьной зрелости, то бросаются в глаза явственные изменения:

-туловище начинает вытягиваться

-пропорция голова/тело при рождении 1\4 меняется на 1\6.

- исчезает детская пухлость и пузатость, к концу шестого года начинается активный рост конечностей

-появляется шея и талия

-плечевой пояс становится более широким, ясно просматриваются ключицы и коленные чашечки

-более узкими становятся ступни и кисти рук

- позвоночник приобретает s- образный изгиб

-меняется лицо: а) плоский лоб, он не так доминирует, как раньше

- нижняя часть лица растёт быстрее верхней, рост челюстей создаёт место для постоянных зубов.

- появление первых постоянных зубов или одного из них говорит о том, что эмаль их уже сформирована и деятельность организма по формированию органов и тела близится к концу.

С этого момента ребёнок может работать внутренне, и работая, учиться, а также действовать из представлений и памяти.

К вопросу о скуке…

В возрасте 6- 6.5 лет возникают изменения, как в желании играть, так и в самой игре. Ясно, что ребёнок вступает в новую фазу жизни, что обычно сопровождается кризисом. Он словно входит в себя, он не стремится больше в детский сад, не хочет ничего делать, ему кажется, что никто не хочет с ним играть, хотя дети зовут его в игру. Ребёнок чувствует себя изолированно. У взрослого может возникнуть чувство, что фаза игры уже закончена, и нужно ему давать задание, занять его. Но это не так. Скука говорит о внутреннем раздражении, которое часто сопровождает телесное развитие. Ребёнок, который никогда не испытывал скуки никогда не возьмёт инициативу в свои руки, уверенный, что внешний мир его развлечёт. Ребёнок действительно готовый к 1 классу, сам способен на активность. Он своё самосознание будет строить из собственных представлений, а не от требований окружающих. Когда ребёнок выходит из замкнутости, став опять активным, теперь ему можно давать задания.

Ребёнок, поступающий в первый класс, должен проявлять следующие телесные способности (в ходе непринуждённой спонтанной игры, без «теста») :

-ходить по бревну или линии

- кидать и ловить большой мяч

- прыгать на одной ноге

- скакать как «зайчик»

-ходить по лестнице, меняя ноги на каждой ступени

-завязывать банты, шнурки, молнии

-иметь способности к овладению иглой и спицами

-владеть телом (ладони, глаза)

-доставать до мочки противоположного уха через макушку

-при рукопожатии отделять большой палец

- не впадать в неуправляемую активность

- конечности употреблять более активно (двигать мебель и тяжёлые предметы)

В социальном и эмоциональном развитии детей в возрасте 6-7 лет происходят следующие изменения

- развивается потребность другого человека

- появляется общественное сознание (ребёнок начинает что-то делать для других)

- игра становится более целенаправленной

- ребёнок многое может представлять во время игры (предметы уже не так важны)

- увеличивается количество длительных дружеских связей

- появляется возможность выполнять команды другого человека

- старший дошкольник способен уделять внимание взрослым по просьбе, а также подождать пока уделят внимание ему самому

- он уже умеет не бросать дело на половине, не зависеть от «внешней страховки» (подсказка в последовательности), не становиться агрессором или жертвой

- может осознавать себя как творца, чувствуя разницу между задуманным и полученным результатом; это ведёт к построению основ естественного уважения, ощущению того, что некоторые вещи он не способен сделать также хорошо как взрослый

-отмечается всё больший контроль собственных чувств (требуется меньшее вмешательство взрослых)

- ему нравится шептаться, придумывать секреты (сознание внутренней и внешней жизни), рассказывать о снах, выдумывать новые слова, рифмы.

Какие изменения происходят в волевой сфере и мышлении?

-ребёнок, достигший школьной зрелости способен к воспоминанию последовательности уже произошедших событий по желанию

-может концентрироваться на деятельности в течение десяти – пятнадцати минут

-его речь беглая,чёткая, мысли выражаются полноценно

- происходит также развитие причинного (каузального) мышления

- активно употребляются формы времени в речи

- появляется склонность к устраиванию интриг, хитростей, сочинению шуток, простых загадок

- типичные почему (вопросы ради вопросов) сменяются на настоящую любознательность

В самостоятельном рисовании и живописи тоже можно заметить некоторые особенности :

В рисунке появляется

- сознательная цель (рисование конкретного объекта)

- симметрия (говорит о разделении функций мозга по полушариям)

- эксперименты (точки, капли, штрихи)

- переход от основного акцента к линиям и закрашиваниям

- летящие птицы, горные кряжи (картины,связанные со сменой зубов)

- отделение земли и неба

- треугольные крыши, лестницы (картины, связанные с развитием каузального мышления

Учитывая особенности развития детей этого возраста, можно также определить основные цели и задачи, которые выполняются на занятиях с дошкольниками 6-7 лет. А именно:

развитие моторики, как крупной, так и мелкой.

• формирование социального поведения.

• умение концентрироваться.

развитие внимания.

развитие речи.

• формирование привычки систематических занятий.

развитие уверенности в себе.

• ориентация во времени и пространстве.

• формирование математических представлений.

развитие интереса к учёбе.

Библиография:

1. Вернер Кристиан Симонис «Ребёнок до семи лет» .

2. Джоан Алмон «Школьная зрелость и родственные ей темы».

Публикации по теме:

«Чудесная иголочка». Вышивание«Чудесная иголочка». Вышивание Добрый день или вечер, уважаемые коллеги! В этот раз я решила показать своё мастерство. Одно из моих увлечений является вышивание крестиком.

«Психические особенности детей». Информация для родителей СООБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ О ПСИХИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕТЕЙ. [/b] Успех в воспитании детей обусловлен знанием психических особенностей нервной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности развития дошкольников 6–7 лет. Школьная зрелость»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 09:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Особенности развития дошкольников 6–7 лет. Школьная зрелость»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Архипова (УИ 317556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД