Приложение МААМ

Особенности развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

Виолетта Ширяева
Особенности развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, чувствует себя уязвленным и отвергнутым, что может привести к снижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости, формированию тревожности или, наоборот, к чрезмерной агрессивности поведения.

Ребенок с низкими коммуникативными умениями не принимается сверстниками, не способен организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя отвергнутым, что ведет к эмоциональному неблагополучию: снижению самооценки, возрастанию замкнутости, формированию тревожности или чрезмерной агрессивности в поведении. Ребенок сосредоточен на своем «Я», своих преимуществах или недостатках и не связан с другими людьми.

Публикация «Особенности развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольный возраст является сензитивным периодом развития общения, которое обеспечивается при условии целенаправленного формирования коммуникативных умений.

Дети старшего дошкольного возраста уже являются субъектами коммуникативной деятельности, ее активными носителями.

Все это становится препятствием для дошкольников в тех ситуациях, которые требуют коммуникативного взаимодействия. Поэтому проблема формирования социально-коммуникативных навыков в настоящее время является особо актуальной и начинать формирование данных навыков следует уже со старшего дошкольного возраста.

Социальная жизнь возникает и развивается ввиду наличия зависимостей между людьми, что создает предпосылки взаимодействия людей друг с другом. Люди вступают во взаимодействие, так как зависят друг от друга.

Именно поэтому, гармоничное и успешное общение является основным условием для развития и совершенствования коммуникативных способностей личности в любом возрасте.

Социальная жизнь возникает и развивается ввиду наличия зависимостей между людьми, что создает предпосылки взаимодействия людей друг с другом. Люди вступают во взаимодействие, так как зависят друг от друга.

Именно поэтому, гармоничное и успешное общение является основным условием для развития и совершенствования коммуникативных способностей личности в любом возрасте.

Основными целями коммуникаций принято считать :

Умение организовать обмен информацией между субъектом и объектом коммуникации;

Умение отладить процесс обмена информацией с точки зрения эмоционального и интеллектуального обогащения сторон коммуникативного процесса;

Умение установить и наладить связь друг с другом в процессе обмена информацией;

Умение организовать совместную работу в малом и большом коллективах и т. д.

Для достижения эффективности коммуникаций необходимо, чтобы партнеры по время такой коммуникации достигли понимания друг с другом.

Чем раньше у человека накопится опыт общения, тем большим арсеналом средств коммуникации он будет обладать.

Психологами отмечен тот факт, что уровень сформированности коммуникативных способностей напрямую влияет на процесс самореализации человека в окружающем его обществе.

Умение – это осмысленное действие, которое получает свое выражение на основе знаний, которые у ребенка есть, но оно еще недостаточно отработано. В результате многочисленных закреплений это осознанное действие может трансформироваться в навык.

Навык – автоматизированный элемент сознательной деятельности, который появляется в результате многочисленных упражнений, закрепившийся способ действий.

Коммуникативные навыки, по мнению ученого, являются необходимым условием для развития личности ребенка и проявляются в процессе общения и взаимодействия с другими людьми.

Коммуникативные способности исследовали многие психологи. И если толкование этих способностей у большинства из них примерно одинаково, то заметно различаются подходы к классификации коммуникативных способностей.

По определению известного психолога Р. С. Немова коммуникативные способности – это умения и навыки общения человека с людьми, от которых зависит его успешность.

Коммуникативные навыки, включающие умение слушать, говорить, понимать и взаимодействовать с другими людьми, играют важную роль в формировании успешных социальных связей и адаптации в обществе. Коммуникативные навыки помогают выстроить новую позицию ребенка в мире, старший дошкольник, освоивший конструктивные модели коммуникации, обретает возможность быстрее обучаться новым моделям поведения в социальной среде.

Коммуникативные качества (коммуникативный потенциал) человека являются наиважнейшей составляющей личностного адаптационного потенциала. Поскольку человек практически всегда находится в социальном окружении, его деятельность сопряжена с умением построить отношения с другими людьми. Коммуникативные возможности (или умение достигнуть контакта и взаимопонимания с окружающими) у каждого человека различны. Они определяются наличием опыта, потребностью в общении, принципами построения контакта, групповой идентификацией, а также уровнем конфликтности.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. В настоящее.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Дидактический тренажер для пальчиков «Тактильные дорожки» для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возрастаДидактический тренажер для пальчиков «Тактильные дорожки» для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через дидактические игры. Полезный тренажер для пальчиков «Тактильные дорожки».

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 16:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Ширяева (УИ 1763377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД