Особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Юлия Огородник
Особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

После введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) остро встал вопрос о развитии творческого потенциала ребенка, который будет помогать ему в будущем приспособиться к новым обстоятельствам быстроменяющегося мира вокруг него. Так как именно дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития творческих способностей, необходимо акцентировать внимание на их развитии. Пренебрежение или незначительное внимание к вопросу творчества в дошкольном возрасте впоследствии может быть охарактеризовано некомпенсируемыми утратами в формировании личности ребенка в последующие годы. Это разъясняется тем, что дошкольный возраст сам по себе благоприятен для формирования психологических процессов, которые составляют базу творческой работы. Так, можно отметить, что проблема творческих способностей является очень актуальной в наше время. А сами творческие способности – это умение, при котором человек творчески мыслит, особенности дивергентного мышления, его нестандартность и оригинальность, желание и способность в создании чего - то нового, инновационного, а так же мотивация и увлеченность творческой деятельностью. Творческие способности - это формирование новейших мыслей, объектов материальной и духовной культуры, открытий и изобретений. Е. П. Ильин рассматривает процесс становления творческих способностей и отмечает, что все начинается с задатков, которые являются врожденными качествами, фундаментом для творческих способностей. Развитие задатков у детей наступает с момента их рождения. Они проходят несколько стадий. Вначале происходит анатомо - физиологическое развитие, затем совершается формирование задатков, после начинается формирование умений до надлежащего уровня. Все эти циклы могут проходить и последовательно, и одновременно, накладываясь друг на друга. Благоприятный период развития творческих способностей происходит в дошкольном возрасте, для этого развития необходима основа, которую и должны приобрести дети в дошкольной организации. В настоящее время число концепций творчества весьма велико, но самой популярной считается концепция одаренности, разработанная известным американским ученым Дж. Рензулли, согласно которой творческие способностиесть сочетание трех характеристик: интеллектуальных способностей, креативности и настойчивости. Кроме этого отмечается важность знаний на основе опыта (эрудиция) и благоприятная окружающая среда. В 99 соответствии с данной концепцией число творческих детей может быть значительно выше, чем при их идентификации по тестам интеллекта или достижений. Демократичность этой модели, позволяет относить к категории творческих детей, у которых проявились высокие показатели хотя бы по одному из параметров. Для решения проблем, связанных с творческими способностями необходимы надежные и обоснованные методики психодиагностики творчества детей разного возраста. Отбор и использование диагностических методик или тестов для оценки творческого потенциала и последующих измерений уровня его развития в обучении должны соответствовать определенному теоретическому пониманию природы, структуры и развития творчества. Некоторые ученые считают, что творчество заложено в ребенке и нельзя мешать ему в самовыражении. Нужно помнить об условиях, которые помогают развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста,а это: физическое развитие, обстановка, опережающая формирование ребенка, максимальное напряжении сил, предоставление ребенку свободы, помощь взрослого, теплая дружеская атмосфера в окружении ребенка. Однако практика показывает, что только лишь создание условий недостаточно для формирования творческих способностей, потому что не все дети могут проявить свое творчество без помощи взрослых. Именно поэтому сейчас так популярны различные кружки, развивающие занятия, студии, штуки искусств и культуры, а так же музыкальные классы. Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста будет эффективно лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Влияние исследовательской деятельности для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
  • Консультации, папки-передвижки
  • Тело, организм, эмоции
  • Искусство
Автор публикации:
Особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 20:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. Международный день снеговика

 Число 18, похожее на снеговика с метлой, и самый снежный месяц в году были выбраны для празднования Всемирного дня снеговика. Впервые идею такого праздника предложил Корнелиус Гретц из Германии, который...

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...


Горячие темочки