Лучший педагог года

Особенности развивающей предметно-пространственной среды физкультурного зала в детском саду

Людмила Щербакова
Особенности развивающей предметно-пространственной среды физкультурного зала в детском саду

В детском саду функционирует физкультурный зал в котором проводятся разные формы физкультурно-оздоровительной работы : утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные досуги и развлечения, индивидуальная работа по физическому воспитанию, коррекция двигательного развития детей. Одним из основных условий успешного психофизического развития у детей является правильно организованная предметно – развивающая среда в физкультурном зале.

Публикация «Особенности развивающей предметно-пространственной среды физкультурного зала в детском саду» размещена в разделах

ФГОС предъявляет требования к образовательной среде, которая:

гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

В соответствии с требовании ФГОС развивающая предметно- пространственная среда в зале носит развивающий характер : разнообразная, динамичная, трансформируемая, полифункциональная, привлекательная, доступная, безопасная, вызывает интерес у детей и побуждает их к действию.

В физкультурном зале оборудованы зоны, что способствует развитию коммуникативных способностей у воспитанников нашего ДОУ: функциональная зона - свободная от предметов с горизонтально – ровной поверхностью, предназначена для освоения основных двигательных режимов (иск. : лазательный, а также для подвижных игр, эстафет, соревнований;

тренажерный комплекс состоящий из стационарных конструкций: спорткомплекс, беговая дорожка детская, велотренажер детский, мини степпер, баскетбольная стойка, волейбольная стойка.

и сборных конструкций — гимнастические скамейки, гимнастические доски, дуги для подлезания, маты, мягкие модули, гимнастический набор для построения полосы препятствий и развития основных движений, камушки из упругих объемных элементов с наклонными ребристыми поверхностями;

функциональная коррекционная дорожка – предназначенная для профилактики и коррекции плоскостопия; тактильная дорожка из прямых и изогнутых пластиковых элементов с выпуклой поверхностью с «шипами», сухой бассейн, комплект следочков ладоней и ступней по 6 пар, коврик со следочками из 3х отдельных ковриков.

Для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников в зале имеется разнообразное количество физкультурного оборудования : мячи и обручи разной величины, яркие султанчики, разноцветные флажки и платочки, прыгалки, кубы, конусы ориентиры и др.

Спортивный материал регулярно обновляется. Это позволяет мне эффективно организовывать развивающую среду в физкультурном зале, создавать комфортные условия для занятий и эмоционального благополучия.

Создавая развивающую предметно - пространственную среду зала стремлюсь к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности. Для реализации этих задач я руководствовалась следующими принципами:

• системность (материал систематизирован, составлен паспорт зала с перечислением всего материала и оборудования);

• доступность (материал подобран с учетом возрастных особенностей);

• вариативность (материал и многие пособия многофункциональны и могут использоваться на разных занятиях в разных вариантах);

• здоровьесбережение (имеется основное освещение, проведена пожарная сигнализация, зал легко проветривается).

Мною были изготовлены:

• материал для имитационных заданий для разных возрастных групп, что способствует творческому развитию дошкольников;

пособия для проведения общеразвивающих упражнений (листочки, султанчики, гантели, флажки, платочки);

пособия для развития основных видов движений (мешочки, дуги, пособия для метания);

пособия для проведения коррекционной работы (корригирующие дорожки, пособия для тренировки дыхательной системы);

• маски для проведения подвижных игр в разных возрастных группах.

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ соответствуют требованиям ФГОС ДО, СанПиН, Рособрнадзора обеспечивают успешную реализацию образовательной программы, целостное и разностороннее развитие детей дошкольного возраста.

Таким образом, созданная мною предметно – развивающая среда, повышает интерес к физической культуре, способствует устранению двигательных нарушений у детей, увеличивает эффективность занятий, а, следовательно, помогает в решении физкультурно–оздоровительных задач моей работы в деле сохранения и укрепления воспитанников ДОУ.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в детском садуОрганизация предметно-развивающей среды в детском саду «Ромашка» Фотоотчёт организация предметно-развивающей среды. Представляю свой фотоотчёт нашу группу, как мы проводим будни в детском саду.

Оформление предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевых игр в детском саду «Оформление предметно-пространственной среды в группах для организации сюжетно-ролевых игр» Выполнила: Смольякова Виктория Михайловна Для.

Описание развивающей предметно-пространственной средыОписание развивающей предметно-пространственной среды Описание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Звёздочки» Развивающая предметно-пространственная среда в детском.

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение физкультурного залаОрганизация предметно-развивающей среды и методическое оснащение физкультурного зала Паспорт физкультурного зала Гаврильева Лариса Альбертовна Данные инструктора физической культуры. Гаврильева Лариса Альбертовна, образование.

Организация развивающей предметно-пространственной среды физкультурного зала с использованием спортивного оборудованияОрганизация развивающей предметно-пространственной среды физкультурного зала с использованием спортивного оборудования Для успешной реализации оздоровительных задач, решаемых в ДОУ, необходимо соблюдение многих условий, одним из которых является создание.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе- неотъемлемая составляющая часть работы воспитателя. Ответственное отношение.

Пополнение развивающей предметно-пространственной средыПополнение развивающей предметно-пространственной среды 10 и 9 группы Пополнение развивающей предметно-пространственной среды[/b] Музыкально-дидактические игры «Зайцы» Цель: упражнять детей в.

Построение развивающей предметно-пространственной среды Отчёт воспитателя МБДОУ№41 Тетцоевой Л. А. Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена.

Проект по организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Согласно п. 3.3.1. ФГОС ДО, РППС должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы,.

Теоретический семинар «Организация предметно-развивающей среды в Детском саду» Теориялы семинар БАЛАБАШАДА ЗАТТЫ ДАМЫТУШЫ ОРТАНЫ ЙЫМДАСТЫРУ Теоретический семинар ОРГАНИЗАЦИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развивающей предметно-пространственной среды физкультурного зала в детском саду
Опубликовано: 18 июня 2019 в 11:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД