Папки-передвижки

Особенности реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Анна Антонович
Особенности реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Ранний возраст (2-3 года)– содействовать своевременному и полноценному психическому развитию ребенка помогает :

Способствуя становлению деятельности:

1. Способствовать становлению целенаправленности деятельности ребенка: В продуктивных видах – рисовании, лепке, конструировании – помогать ребенку сформулировать и реализовывать свою собственную цель, соответствующую его личным интересам и отражающую его эмоциональные впечатления.

Публикация «Особенности реализации образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

2. Знакомить с разнообразными и конструктивными материалами, создавать условия для их самостоятельного исследования (краски, мелки, фломастеры, пластилин, бумага различной фактуры и т. д).

Способствуя становлению сознания:

1. Знакомить детей с лучшими образцами книжной графики, работами художников-иллюстраторов.

2. Вводить детей в мир детской художественной литературы. Рассказывать народные и авторские сказки. Вводить в повседневную жизнь детей потешки, песенки, небольшие авторские стихи. Не отказывать детям в повторении одного и того же многократно знакомого произведения. Привлекать детей к посильному рассказыванию взрослого (жесты, мимика, действие, звукоподражание, отдельные слова в соответствии с контекстом).

Закладывая основы личности:

1. Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

2. Создавать благоприятные условия для благоприятного восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно – прикладного искусства, книжек, музыки.

Младший дошкольный возраст (3-4 года) – содействовать своевременному и полноценному психическому развитию ребенка помогает :

Способствуя становлению деятельности:

1. Знакомить с простейшими способами изобразительной деятельности в рисовании красками, мелками, карандашами, а также в лепке.

2. Учить петь.

3. Создавать условия для шумового ритмического музицирования.

4. Содействовать становлению целеполагания в продуктивной деятельности.

5. Развивать звуковысотный слух и чувство ритма.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, задачи и содержание образовательной деятельности могут быть дополнены задачами и содержанием парциальных программ обучения пению и основам хореографии.

Способствуя становлению сознания:

1. Рассказывать народные сказки о животных.

2. Знакомить с образом животных в скульптуре малых форм, живописи, книжной графики, в музыке.

3. Знакомить со звучанием и внешним видом различных музыкальных инструментов.

Закладывая основы личности:

Создавать условия для сосредоточенного любования отдельными эстетическими предметами, объектами.

В части формируемой участниками образовательных отношений, может быть рекомендована парциальная программа по слушанию музыки.

Младший дошкольный возраст ребенка (4-5 лет) - содействовать своевременному и полноценному психическому развитию ребенка помогает :

Способствуя становлению деятельности:

1. Создавать условия для самостоятельной, разнообразной творческой деятельности детей в течение дня.

2. Поддерживать замыслы детей и помогать найти способы их реализации.

3. Стимулировать стремление улучшать работу, возвращаясь к ней спустя какое - то время.

В части формируемой участниками образовательных отношений, задачи и содержание образовательной деятельности, могут быть наполнены задачами и содержанием парциальных программ обучения пению и основам хореографии.

Способствуя становлению сознания:

1. Читать детям волшебные сказки.

2. Знакомить с сокровищницей отечественного кино для детей (фильм - сказка).

3. Знакомить детей с жанрами изобразительного искусства и музыки.

4. Дать представление об отражении сказки в музыкальном произведении.

5. Знакомить с образом ребенка в живописи и скульптуре, книжной графике, с образами сказочных персонажей.

Закладывая основы личности:

Создать в группе условия для спокойного и сосредоточенного индивидуального рассматривания книжных иллюстраций, альбомов репродукций произведений живописи, произведений декоративно прикладного искусства, слушание музыки или звуков природы.

Содействовать накоплению у детей эстетических впечатлений от созерцания природы. Показать им красоту родного города, его окрестности, архитектуру, сады, поля, луга. Создавать в группе и на участке детского сада условия для выращивания цветов, вместе с детьми ухаживать за ними и любоваться их красотой.

Начинать привлекать детей к созданию композиций, аранжировок из живых цветов и сухоцветов.

Побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнение взрослых.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, может быть рекомендована парциальная программа по слушанию музыки.

Старший дошкольный возраст (5 - 6 лет) - содействовать своевременному и полноценному психическому развитию ребенка помогает :

Способствуя становлению деятельности:

1. Формировать умение создавать постройку, конструкцию, рисунок, скульптуру, прикладное изделие по образцу разной степени сложности.

2. Формировать представление об алгоритме действий, учить действовать по алгоритму работы со схемой.

3. Учить действовать по словесной инструкции.

4. Создавать условия и учить создавать продукт в сотрудничестве, партнерстве (в паре, коллективно).

5. Создавать выставки, композиции.

6. Музицировать индивидуально и ансамблем, совершенствуя умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

7. Совершенствовать навыки пения индивидуально.

8. Учить танцевальным движениям под музыку.

Способствуя становлению сознания:

1. Знакомить детей с произведениями о детях в стихах и прозе.

2. Знакомить с произведениями театра и кино о детях.

3. Знакомить с творчеством великих русских композиторов (П, И. Чайковский, Н. А. Римский – Корсаков и др.).

4. Дать представление о прикладных видах художественного творчества (по выбору) – ювелирное искусство, создание одежды, литье, резьба по дереву, плетение кружев.

5. Дать представление об эстетике предметов в быту: дизайн предметов обихода, создание интерьера, дизайн мебели, светильников.

6. Дать представление о людях творческих профессий: как они обучаются, где и как работают.

7. Дать представление о ландшафтном дизайне искусство создания (парка, сада).

Закладывая основы личности:

Показывать детям красоту своего города, села, поселка, с их ландшафтами, садами, полями, лугами, водоемами и т. п. Обращать внимание на разнообразие и красоту форм, цвета, звуков, запахов окружающего мира во время прогулок, экскурсий, в игре, в быту, в специально организованных видах деятельности.

Знакомить детей с высокохудожественными произведениями литературы, музыкального и изобразительного искусства разных видов (живопись, графика, скульптура).

Создавать условия для восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно прикладного и изобразительного искусства, художественной литературы, музыкальных произведений.

Дать первоначальное представление о театре как синтезе разных искусств.

Подготовительный дошкольный возраст (6- 8 лет) - содействовать своевременному и полноценному психическому развитию ребенка помогает :

Способствуя становлению деятельности:

Расширять круг навыков прикладного художественного ручного труда. Совершенствовать навыки адекватного оценивания результатов и продуктов своей деятельности, готовность и желание совершенствовать их и продолжать повышение собственной компетенции - учиться.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, задачи и содержание образовательной деятельности могут быть дополнены задачами и содержанием парциальных программ обучения пению, изобразительной деятельности и основам хореографии.

Знакомить детей с былинами, балладами, баснями, мифами, легендами, притчами.

Знакомить со сказками А. С. Пушкина.

Знакомить детей с традиционной музыкой разных народов и произведениями мирового изобразительного искусства в контексте «Путешествий в культуры мира»

Способствуя становлению сознания:

Читать детям волшебные сказки, легенды и мифы разных стран и народов.

Формировать первичное представление о временной последовательности развития культуры - «Ленте времени».

Закладывая основы личности:

Побуждать высказывать свое отношение к произведению, задавая вопросы.

Рассказывать детям о народных мастерах, деятелях культуры и искусства. Посещать с детьми музеи, выставки, рассматривать книги об искусстве, прослушивать записи классической музыки. Воспитывать ценность культурного досуга, посещения учреждений культуры: библиотеки, музея, театра.

Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе.

Учить анализировать тексты на доступном уровне.

Познакомить с жанровым разнообразием художественной литературы. Стремиться понимать смысл прочитанного, воспринимать богатство литературного языка.

Воспитывать интерес к книге, формировать навыки правильного обращения с ней. Обращать внимание детей на авторов произведений, на оформление книги (иллюстрации, рисунки и их авторы).

Создавать материальную базу: библиотеки (общую и групповую, книжные уголки, выставки; фонотеку, коллекцию портретов писателей, поэтов, художников - иллюстраторов и пр.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, могут быть рекомендованы парциальные программы по художественно-эстетическому развитию детей средствами музейной педагогики, по развитию театрализованной деятельности, по музицированию и слушанию музыки, а также овладению азами информационной культуры как основы познания и творчества.

Публикации по теме:

Целевой раздел рабочей программы в подготовительной группе по программе «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка: -Цели и задачи реализации Программы «Радуга» в подготовительной группе. Программа «Радуга».

Целевые ориентиры по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Образовательная область «Речевое развитие» Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 20 января 2015 в 20:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Антонович (УИ 67311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД