Оксана Еременко
Особенности речевого развития дошкольников в разновозрастных группах
▼ Скачать + Заказать документы
Текст к слайдам
2 слайд
Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности,особенно в овладении русским языком. С чем это связано? Это связано с недостаточным уровнем развития речи. Для того, чтобы предотвратить эти трудности, необходимо развивать речь ребенка в дошкольном возрасте. Важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно, а главное - она наиболее гибка и податлива. Поэтому все дефекты речи преодолеваются легче и быстрее.
Публикация «Особенности речевого развития дошкольников в разновозрастных группах» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
3 слайд
Педагоги нашего детского сада работают с детьми в разновозрастных группах.
Организация педагогического процесса в разновозрастных группах имеет свои особенности и сложности, поэтому, мы учитываем следующие моменты:
1. Воспитатель, организовывая учебный процесс в разновозрастной группе, должен четко определить цель, задачи, содержание, хорошо владеть методикой проведения занятий с детьми в разновозрастной группе.
2. Программные требования дифференцируются для каждой возрастной подгруппы за счет разных способов выполнения определенного задания.
3. Материал, подготовленный к организванной деятельности, должен содержать общие элементы для детей всех подгрупп, что дает возможность объединить воспитанников для проведения игр, выполнения определенных заданий.
4. Выполнение заданий в разновозрастной группе осуществляется двумя путями: под непосредственным руководством педагога; с помощью дидактичных игр и дидактичных материалов (самостоятельная работа детей).
5. При организации учебно-воспитательного процесса необходимо учитывать индивидуальные, возрастные и половые особенности детей дошкольного возраста.
4 слайд
Нигде нет более богатых возможностей для осуществления такой системы воспитания, как в разновозрастном коллективе. В совместном воспитании детей разного возраста есть много положительного. Постоянное общение младших детей со старшими создает благоприятные условия для формирования дружеских отношений, заботливости, самостоятельности.
В разновозрастной группе дети младшего дошкольного возраста при правильно организованной педагогической работе, овладевают навыками, свойственными детям более старшего возраста.
Но все это не происходит само собой, а является результатом повседневной и кропотливой работы педагога, правильной организации жизни и самостоятельной деятельности детей.
5 слайд
Готовясь к однотемному занятию, мы дифференцируем для каждого возраста программное содержание, задачи воспитания и обучения, подбираем необходимые пособия.
Однотемные занятия дают возможность рационально использовать время, экономя его на объяснении задания и способов его выполнения. Они позволяют нам в работе с младшей подгруппой использовать опыт старших дошкольников.
Например, на занятиях по воспитанию звуковой культуры речи дети шести лет проверяют, как их пятилетние товарищи выполнили задание на определение наличия звуков в словах.
Так как в группах дети разного возраста, то и занимаются они разное количество времени. Следовательно, дети более младшего возраста или позже приступают к занятиям или раньше уходят с них.
6 слайд
Наиболее эффективны занятия, которые или целиком проходят в форме игры, или значительная часть которых отведена игре. Особенно в младшей подгруппе. Игра и игровые приёмы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально обеспечивают потребность маленького ребёнка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия).
Успех занятий во многом зависит от наглядного материала. Он поддерживает внимание и работоспособность.
Естественно, своевременное и полноценное развитие речи младших дошкольников невозможно без целенаправленной педагогической работы вне занятий, которая предполагает разнообразные игры на повторение и закрепление программного материала: подвижные игры с использованием стихотворных текстов, хороводные и дидактические игры, игры-драматизации и др.
7слайд
Интересным и увлекательным методом развития речи детей является театр. Театр может быть теневым, кукольным, пальчиковым, костюмированным. Подавая реплики друг другу, дети будут вести диалог, что также способствует речевому развитию детей дошкольного возраста.