Особенности речевого развития у детей младшего дошкольного возраста

Марина Саркисян
Особенности речевого развития у детей младшего дошкольного возраста

В период дошкольного возраста создаются благоприятные условия для развития речи детей. Именно в этот период закладывается фундамент для языкового развития ребенка и письма.

Любая задержка, нарушение речи в ходе развития ребенка отражаются на его деятельности и поведение.

Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, нерешительными, затрудняется их общение с другими людьми как со взрослыми так и со сверстниками, страдает эмоционально – волевая сфера.

Воспитание звуковой культуры речи не следует сводить только к формированию правильного произношения звуков.

Формирование правильного звукопроизношения является лишь частью работы по звуковой культуре речи.

Чистота речи зависит от многих факторов, так давайте с вами вспомним какие именно факторы влияют на чистоту речи?

- развития речевого слуха

-внимания

-дыхания

-голосового и речевого аппарата, от того какую речь дети слышат.

Все эти компоненты без специальной их "тренировки" часто не достигают нужного уровня развития. Чтобы предупредить неправильно произносимые звуки, работа над произносительной стороной речи ребёнка необходимо начинать с раннего дошкольного возраста, т. к. часто перенос её на старший возраст потребует длительного времени для достижения желаемых результатов.

Известно, что, начиная уже с младшего дошкольного возраста, ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует» со словом, создаёт новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка.

Халат –салат, варенье-соленье, ложка- кошка, арбуз карапуз

Какие же методы типичны для воспитания звуковой культуры речи?

Это дидактические игры,

-подвижные и хороводные игры с текстом.

Очень полезны дидактические рассказы с включением учебных заданий детям, которые часто сопровождаются показом картинок на фланелеграфе или демонстрацией игрушек.

По программе «развитию речи» отводится один раз в неделю (15- 20…

- Как вы думаете достаточно ли один раз в неделю провести занятие….?

-Чем и когда мы можем восполнить, наверстать упущенное….?

В режимных моментах, на прогулке, в совместной деятельности мы используем элементы устного народного творчества чистоговорки, поговорки, потешки.

Мы все это с вами проводим, но нет системы, а чтобы было все это в системе, в нашем детском саду в вариативную часть образовательной программы включена парцальная программа «Народная педагогика»

Которая предусматривает элементы устного народного творчества в течении всего дня (в режимных моментах, на прогулке, при проведении культурно гигиенические процедур)

Когда все это проводится в системе, в итоге значительно снижается количество неправильно произносимых звуков, реже встречаются нарушения в слоговой структуре слова.

Дети учатся регулировать дыхание, голос, темп речи, правильно ставить ударение в словах, формируется фонематический слух, интонационная выразительность речи. Наблюдаем у детей заметное тяготение к рифме.

Постепенно речь детей становится более связной и последовательной. Учатся употреблять причастия, наречия и другие части речи.

У детей возрастает интерес к звучанию слова. Они с удовольствием вслушиваются в слова, играют ими.

Воспитание звуковой культуры речи нужно осуществлять в процессе всего педагогического процесса.

Артикуляционная гимнастика

-Солнышко проснулось ребятам?

-Ребяткам улыбнулась?

(улыбнитесь себе в зеркало)

Открывай скорее окно в станет в комнате светло

(открывайте ротики широко, открываем окошечка)

Язычок в кроватке спит? Посмотрите, просыпаться не спешит? Не спешит, посмотрите?

Выглянул язычок в окошко, посмотрел направо, посмотрел налево, посмотрел направо, посмотрел налево, никого не нашел и обратно в домик ушел. (Закрывайте ротики)

Публикации по теме:

Особенности речевого развития детей раннего возраста Симонова О. В. воспитатели МБДОУ д/с № 37 «Соловушка» город Старый Оскол, Белгородская область Аннотация: данная статья предназначена.

Презентация «Интегрированный подход к организации и содержанию речевого развития детей младшего дошкольного возраста» Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста» «Особенности речевого развития детей раннего возраста». После двух лет даже самые молчаливые детки начинают говорить. Хотя происходит это.

Организация предметно-пространственной среды для речевого развития детей младшего дошкольного возраста Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Особенности речевого развития детей с аутизмом Составитель: специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Шикина О. Н. ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и.

Особенности формирование словаря как задача речевого развития детей дошкольного возраста Особенности формирование словаря как задача речевого развития детей дошкольного возраста. В то время, когда ребенок находится в возрасте.

Рекомендация для педагогов «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста 3–4 года»Рекомендация для педагогов «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста 3–4 года» Одно из основных условий нормального речевого развития ребенка и его успешного обучения в школе является своевременное и полноценное формирование.

Родительское собрание «Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста» Протокол № 1 родительского собрания в средней группе №3 17.01.18 г. Председатель : Сагитова А. Н. Секретарь :Ахтемова Р. А.. Присутствовали.

Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста» Цель: привлечь родителей.

Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста»Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Цель: привлечь внимание родителей к проблеме речевого развития детей в современных условиях. Задачи: Познакомить родителей с особенностями.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Особенности речевого развития у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 августа 2018 в 22:40
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ снова онлайн

Сегодня МААМ был недоступен 6 часов. Причиной тому стали неполадки в дата-центре, где размещён сервер МААМ. На данный момент работоспособность восстановлена. Приносим огромные извинения.

24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе
Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный ( сентябрь...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол «Подготовка ребенка к...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол "ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» Воспитатель: Кузнецова Е. В. Цели: расширение контакта между...
Фотоотчет по пластилинографии во 2 младшей группе «Разноцветные мухоморы»
Уважаемые коллеги! Сегодня с малышами мы рассматривали и играли с грибочками - деревянным счетным материалом. Как это интересно - увидеть из чего состоит...