Карпова Татьяна
Особенности танцевальных способностей детей 4–7 лет
Средний дошкольный возраст
Ребенок владеет в общих чертах всеми видами основных танцевальных движений. У детей данного возраста возникает потребность в хореографических импровизациях. Растущее двигательное воображение становится в этом возрасте одним из стимулов обогащения моторики детей. Важно, что в этом возрасте развивается не только способность представлять, воспринимать, но и анализировать, оценивать последовательность и качество своих действий. Развитие физических качеств происходит под влиянием постоянных упражнений. В результате расширяются и обогащаются танцевальные возможности детей. В этом возрасте у детей появляется возможность выполнять более сложные по координации движения; возрастает способность к восприятию тонких оттенков музыкального образа, средств музыкальной выразительности.
Публикация «Особенности танцевальных способностей детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Таким образом, в этом возрасте закладываются прочные основы школы движений, повышения работоспособности и физической подготовленности.
Старший дошкольный возраст
У детей старшего дошкольного возраста характерно стремление к совершенствованию танцевальных движений, так же проявляется интерес к результатам своей деятельности. Соответственно их движения становятся все более осознанными и носят преднамеренный характер. Вследствие этого растет уровень физической подготовленности детей, создаются прочные психологические и физиологические основания для повышения их работоспособности пут м целенаправленного развития физических качеств, при этом дети довольно настойчиво преодолевают трудности. Другой особенностью, характерной для этого возраста является новый уровень общения детей с педагогом и сверстниками. У детей развивается чувство уважения к старшим, стремление подражать им и желание помочь им и товарищам. Однако, нередко поведение детей этого возраста обусловливают мотивы соперничества, соревнования. Поэтому возможны случаи негативного отношения детей к более слабым, или сильным. Развитие моральных и волевых качеств – существенная сторона педагогического руководства двигательной деятельностью в процессе физического воспитания. В этом возрасте ребенок достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений – из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения.