Особенности умственного развития детей раннего возраста в условиях ДОУ

Елена Михайлова
Особенности умственного развития детей раннего возраста в условиях ДОУ

Дидактические игры и занятия очень важны для умственного воспитания маленьких детей. Во время организованной образовательной деятельности у детей вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умственного развития; исподволь воспитывается способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит взрослый. Опираясь на способность и склонность маленьких детей к подражанию, воспитатель побуждает их воспроизводить показанные действия, сказанные слова. Мы считаем, что развитие сосредоточенности и способности к подражанию — необходимое условие усвоения детьми сведений и умений. Это одна из важных задач, которая должна быть решена во время организованной образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Вызывая подражание своим действиям и словам, в нашем детском саду воспитатели учат детей внимательно присматриваться, вслушиваться, понимать и в меру своих возможностей делать то, что от них требуется. Привлекая внимание детей, возбуждая их интерес, они закладывают первые начала в развитии такого важного качества, как любознательность. Получая пищу для своего ума, маленький ребенок охотно участвует в разных видах деятельности в режиме дня. На занятиях ребенок, приученный слушать взрослого, смотреть на то, что ему показывают, овладевает определенными знаниями. В ходе организованной образовательной деятельности мы создаем условия, благодаря которым дети раннего возраста узнают

о разных предметах: об их назначении, о внешнем виде, свойствах, таких, как форма, цвет, величина, вес, качество материала и др. У них развивается и совершенствуется восприятие. Понять все эти явления дети не могут без поясняющего слова взрослого. Поэтому в организованной образовательной деятельности мы ставим задачу — научить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим пользоваться речью.

Особенно хорошо, на наш взгляд, дети раннего возраста усваивают сведения об окружающих их предметах и явлениях, когда они имеют возможность не только созерцать, но и активно действовать. Поэтому обучение различной деятельности входит в программу обучения в индивидуальной, групповой форме. Дети постепенно научаются собирать и разбирать башенки, складные мисочки, матрешки и т. п., возводить несложные сооружения из кубиков, пользоваться палочкой, лопаткой, совочком, деревянным молоточком. В процессе этой деятельности у детей вырабатываются целеустремленность, активность и некоторая планомерность действий.

Таким образом, внедрение в нашем детском саду в группах детей раннего возраста системы дидактических игр – занятий и серии комплексных и интегрированных занятий было направлено на повышение уровня познавательного и интеллектуального развития детей раннего возраста; изменение показателей подготовленности детей в плане самостоятельной экспериментальной предметной деятельности: способность подбирать предметы по тождеству; выполнение действий с предметами с ориентацией на два свойства (форма и величина, величина и цвет и т. д.); умение сопоставлять величину предметов (короткий - длинный, узкий - широкий, высокий - низкий); ориентироваться в пространстве (понятия: «за», «впереди», «в верху», «в низу», «сзади»); формирование, устойчивых сенсорно - математических представлений.

Публикации по теме:

Пескотерапия как средство развития физического и умственного потенциала детей раннего возраста 1слайд- Тема: «Пескотерапия как средство развития физического и умственного потенциала детей раннего возраста». Во что вы любили играть.

Особенности воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения Сегодня мы поговорим об особенностях воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в.

Фотоотчет «Условия успешного речевого развития в условиях ФГОС» во второй группе раннего возраста от 2 до 3 летФотоотчет «Условия успешного речевого развития в условиях ФГОС» во второй группе раннего возраста от 2 до 3 лет Фотоотчет "Условия успешного речевого развития в условиях ФГОС во второй группе раннего возраста (от 2до 3 лет)" Цель речевого развития.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Особенности умственного развития детей раннего возраста в условиях ДОУ
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 18:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия – это одна из специальных форм психологической помощи, которая базируется на искусстве, а именно – на творческой и изобразительной деятельности ребёнка или взрослого. В этом случае человек не...

6 декабря. Праздник самодельных новогодних елочек на МААМ

«В лесу родилась елочка» — слова этой песенки в России знают все от мала до велика. А ведь этому новогоднему гимну уже больше ста лет. Простая, но милая сердцу, композиция стала поистине народной, но у...

Фотоотчёт «Как мы делали снеговика из ладошек» в средней группе
Распрашивала детей про самое любимое развлечение в снежную зиму. И все дети, без исключения, ответили: "Конечно же лепить снеговиков из белого снега! " Это...
Фотоотчет о художественных работах учащихся 3 класса «Весёлый снеговик» ко Дню...
Добрый день, дорогие коллеги! Сегодня День снеговика на нашем любимом портале, и я хочу представить Вашему вниманию работы моих третьеклассников....
Проект «Мой любимый город Магнитогорск»
Проект «Мой любимый город Магнитогорск» подготовительная к школе группа «Лесная сказка» Выполнила: Баталова Ирина Николаевна, воспитатель высшей...