Папки-передвижки

Особенности умственного развития детей раннего возраста в условиях ДОУ

Елена Михайлова
Особенности умственного развития детей раннего возраста в условиях ДОУ

Дидактические игры и занятия очень важны для умственного воспитания маленьких детей. Во время организованной образовательной деятельности у детей вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умственного развития; исподволь воспитывается способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит взрослый. Опираясь на способность и склонность маленьких детей к подражанию, воспитатель побуждает их воспроизводить показанные действия, сказанные слова. Мы считаем, что развитие сосредоточенности и способности к подражанию — необходимое условие усвоения детьми сведений и умений. Это одна из важных задач, которая должна быть решена во время организованной образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Публикация «Особенности умственного развития детей раннего возраста в условиях ДОУ» размещена в разделах

Вызывая подражание своим действиям и словам, в нашем детском саду воспитатели учат детей внимательно присматриваться, вслушиваться, понимать и в меру своих возможностей делать то, что от них требуется. Привлекая внимание детей, возбуждая их интерес, они закладывают первые начала в развитии такого важного качества, как любознательность. Получая пищу для своего ума, маленький ребенок охотно участвует в разных видах деятельности в режиме дня. На занятиях ребенок, приученный слушать взрослого, смотреть на то, что ему показывают, овладевает определенными знаниями. В ходе организованной образовательной деятельности мы создаем условия, благодаря которым дети раннего возраста узнают

о разных предметах: об их назначении, о внешнем виде, свойствах, таких, как форма, цвет, величина, вес, качество материала и др. У них развивается и совершенствуется восприятие. Понять все эти явления дети не могут без поясняющего слова взрослого. Поэтому в организованной образовательной деятельности мы ставим задачу — научить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим пользоваться речью.

Особенно хорошо, на наш взгляд, дети раннего возраста усваивают сведения об окружающих их предметах и явлениях, когда они имеют возможность не только созерцать, но и активно действовать. Поэтому обучение различной деятельности входит в программу обучения в индивидуальной, групповой форме. Дети постепенно научаются собирать и разбирать башенки, складные мисочки, матрешки и т. п., возводить несложные сооружения из кубиков, пользоваться палочкой, лопаткой, совочком, деревянным молоточком. В процессе этой деятельности у детей вырабатываются целеустремленность, активность и некоторая планомерность действий.

Таким образом, внедрение в нашем детском саду в группах детей раннего возраста системы дидактических игр – занятий и серии комплексных и интегрированных занятий было направлено на повышение уровня познавательного и интеллектуального развития детей раннего возраста; изменение показателей подготовленности детей в плане самостоятельной экспериментальной предметной деятельности: способность подбирать предметы по тождеству; выполнение действий с предметами с ориентацией на два свойства (форма и величина, величина и цвет и т. д.); умение сопоставлять величину предметов (короткий - длинный, узкий - широкий, высокий - низкий); ориентироваться в пространстве ( понятия: «за», «впереди», «в верху», «в низу», «сзади»); формирование, устойчивых сенсорно - математических представлений.

Публикации по теме:

Пескотерапия как средство развития физического и умственного потенциала детей раннего возраста 1слайд- Тема: «Пескотерапия как средство развития физического и умственного потенциала детей раннего возраста». Во что вы любили играть.

Особенности воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения Сегодня мы поговорим об особенностях воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в.

Фотоотчет «Условия успешного речевого развития в условиях ФГОС» во второй группе раннего возраста от 2 до 3 летФотоотчет «Условия успешного речевого развития в условиях ФГОС» во второй группе раннего возраста от 2 до 3 лет Фотоотчет "Условия успешного речевого развития в условиях ФГОС во второй группе раннего возраста (от 2до 3 лет)" Цель речевого развития.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста с учетом реализации ФГОС ДО» Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей раннего возраста с учетом реализации ФГОС ДО" Подготовила: воспитатель МОУ.

Консультация для воспитателей «Особенности развития детей раннего возраста от 2-х до 3-х лет» Особенности развития детей раннего возраста от 2- х до 3 - х лет. Период этот связан с активным развитием нервной системы, вследствие чего.

Методическая разработка. «Психолого-педагогические особенности речевого развития детей раннего возраста» Методическая разработка. Психолого-педагогические особенности речевого развития детей раннего возраста. Разработал воспитатель: Буравцева.

Особенности психологического развития и диагностики раннего возраста при заполнении заключений педагогов-психологов От года до трех лет Ведущая деятельность - предметно - манипулятивная. Важные действия: - орудийные; - соотносящие; - ориентировочные. В.

Особенности работы воспитателя в группе детей школьного возраста в условиях СРЦН Отсутствие коммуникативных навыков свойственно детям, поступающим в реабилитационные центры. Поэтому важнейшая задача воспитателя – помочь.

Психологическое просвещение. Особенности психического развития детей раннего возраста. Консультация для родителей В детском саду № 28 «Сказка» в г. Ногинске Московской области педагогом-психологом организован родительский клуб «Мамина школа». Основными.

Особенности развития детей раннего возраста с рождения В промежутке от рождения до 3-х лет наиболее выраженные особенности развития детей раннего возраста выражаются в следующем: стремительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности умственного развития детей раннего возраста в условиях ДОУ
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 18:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД