Папки-передвижки

Особенности в работе учителя-логопеда с детьми с расстройствами аутистического спектра (1 фото)

Елена Исаева
Особенности в работе учителя-логопеда с детьми с расстройствами аутистического спектра
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности в работе учителя-логопеда с детьми с расстройствами аутистического спектра

Целью логопедической работы является освоение учащимися

коммуникативной функции языка на основе ценностных ориентиров содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС, развитие активной сознательной деятельности в области речевых фактов, создание условий для

успешного освоения основной общеобразовательной программы путём развития речевых навыков у детей с аутизмом. Следует учитывать, что коррекция звукопроизношения не является основной задачей!

Основные задачи логопедической работы при аутизме :

Публикация «Особенности в работе учителя-логопеда с детьми с расстройствами аутистического спектра» размещена в разделах

дифференциация речевых нарушений, обусловленных аутизмом; ·

установление эмоционального контакта с ребенком;

активизация речевой деятельности; формирование и развитие спонтанной речи в быту и в игре; развитие речи в обучающей ситуации и развитие речи в целом.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с аутизмом

осуществляется междисциплинарной командой специалистов (учитель, педагог-психолог, учитель- дефектолог, учитель-логопед, тьютор). Коррекционному специалисту важно взаимодействие с учителем класса, учитывать его мнение, пожелания в построении индивидуальной работы с учениками.

Работа логопеда строится с опорой на диагностическое обследование,

которое проводится в начале учебного года среди всех учеников начальных

классов:

– наблюдения;

– беседа;

– внесение результатов в индивидуальные речевые карты.

Обследование речи детей проводится по методике Т. А. Фотековой.

Занятия с учащимися с аутизмом проводятся в индивидуальной форме.

Занятия с каждым обучающимся проводятся два раза в неделю. Если в

связи с учебной нагрузкой эмоциональное состояние учащегося ухудшается,

количество занятий может быть сокращено до одного раза в неделю. Время

индивидуальных занятий варьируется от 20 минут до 30 минут (в зависимости

от индивидуальных потребностей и возможностей каждого конкретного

ученика).

Организация рабочего места – в поле видимости должно быть как можно

меньше предметов. Все материалы располагаются рядом, на отдельном

столе/стуле, вверх «рубашкой».

Расположение учителя относительно ученика – напротив, рядом, слегка

за спиной (в зависимости от того, требуется ли ученику физическая помощь, и

от его эмоционального настроя).

Важно помнить: дети с аутизмом тяжело воспринимают вербальную

инструкцию (так как мыслят образами, особенно длинную,

многоступенчатую. Это может вызвать у них агрессию, аффективное поведение.

Необходимо:

– предъявлять четкие, конкретные инструкции, делить длинную

инструкцию на несколько частей;

– использовать наглядный материал

– использовать подсказки (физическую, указательный жест,

моделирование правильного ответа («сделай как я», речевую, визуальную).

Важно соблюдать ритуалы урока:

начало урока -артикуляционная гимнастика;

конец урока – поощрение (словесное или визуальное и т. п., прощание.

Важно помнить, что дети с РАС не могут воспринимать временные рамки.

Необходимо визуализировать время: сначала рисуем, потом играем,

потом обед, потом уход домой. Это может быть карточка с картинками

(визуалКроме того, необходима система поощрений внутри урока (жетоны,

звезды, возможность поиграть с любимой игрушкой, съесть конфету и т. п.).

Конечно, работой на логопедических занятиях сопровождение детей с

РАС учителем-логопедом не ограничивается. Также необходимо проводить

наблюдение за детьми на уроках, во время внеурочной деятельности (перемены, различные мероприятия). Важно услышать, как ребенок использует навыки коммуникативной речи в быту, в самостоятельных реакциях (выражает просьбу, вступает в диалог и т. д.); увидеть, как пользуется навыками письменной речи при самостоятельной работе.

Конечная задача любого специалиста – это помочь ученику с РАС в

усвоении УУН (универсальные учебные навыки, помочь стать успешным в

учебе, уметь применять полученные навыки во внешней среде.

Если мы будем отталкиваться от того, что не ребенок с аутизмом

адаптируется к окружающей среде, а окружающая среда адаптируется под

ребенка, то и работать с обучающимися с РАС нам будет легче и понятнее. ьное расписание, карточка с написанным расписанием.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Интерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИнтерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста На пути, который проходят воспитанники с нарушениями речи от своей группы к кабинету учителя-логопеда, находятся настенные «звуковые дорожки».

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности в работе учителя-логопеда с детьми с расстройствами аутистического спектра
Опубликовано: 6 июня 2024 в 08:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности в работе учителя-логопеда с детьми с расстройствами аутистического спектра» (включая файлы) размещена пользователем Елена Исаева (УИ 1104911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД