МААМ-картинки

Особенности воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Наталья Кочурова
Особенности воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Особенности воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) - это дети с детским церебральным параличом

(ДЦП, последствием полиомиелита, миопатией, недоразвитием и деформацией опорно-двигательного аппарата.

У всех детей данной категории ведущими являются двигательные расстройства (задержка формирования, недоразвитие или утрата двигательных функций, которые могут иметь различную степень выраженности.

Публикация «Особенности воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата» размещена в разделах

Отклонения в развитии у детей с двигательной патологией отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности различных нарушений. Контингент детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) крайне неоднороден.

Причины нарушения опорно-двигательного аппарата

1. Внутриутробная патология (в настоящее время многими исследователями доказано, что более 400 факторов могут оказать воздействие на ЦНС развивающегося плода, особенно в период до 4 мес. внутриутробного развития) :

инфекционные заболевания матери: микробные, вирусные (за последние годы распространённость нейроинфекций возросла, особенно вирусных – таких, как гриппозные, герпес, хламидиозы и др.); последствия острых и хронических соматические заболевания матери (сердечно-сосудистые, эндокринные нарушения);

тяжелые токсикозы беременности; несовместимость по резус-фактору или группам крови; травмы, ушибы плода; интоксикации; экологические вредности.

2. Родовая травма, асфиксия.

3. Патологические факторы, действующие на организм ребенка на первом году жизни:

· нейроинфекции (менингит, энцефалит и др.);

· травмы, ушибы головы ребенка;

· осложнение после прививок.

Сочетание внутриутробной патологии с родовой травмой считается в настоящее время одной из наиболее частых причин возникновения ДЦП.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной творческой деятельности средней группы с нарушениями опорно-двигательного аппаратаФотоотчет о совместной творческой деятельности средней группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата оторепортаж о совместной творческой деятельности родителей и детей средней группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Изготовление.

Индивидуальная программа работы с воспитанником, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата Индивидуальная программа работы с воспитанником, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата. Подготовил: Ларионова Ирина Александровна,.

Использование детских тренажеров на занятиях с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаИспользование детских тренажеров на занятиях с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 395 компенсирующего вида» Дзержинского района 630112, Новосибирск.

Коррекция тревожности младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата методом библиотерапии Младший школьный возраст – вершина детства. Ребенок в этом возрасте имеет еще много детских качеств – наивность, легкомыслие, однако с приходом.

Нетрадиционные формы работы по профилактике заболеваний опорно — двигательного аппарата детей дошкольного возраста Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст - наиболее.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Планы конспекты занятий по физическому развитию с использованием методов профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата Планы конспекты занятий по физическому развитию с использованием методов профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. Конспект.

Роль родителей в логопедической работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата Тесное взаимодействие с родителями и всем окружением ребенка является залогом эффективности коррекционно-педагогической работы. В силу огромной.

Семинар-практикум для родителей с детьми с ОНР «Особенности физического воспитания детей с нарушением речи»Семинар-практикум для родителей с детьми с ОНР «Особенности физического воспитания детей с нарушением речи» Семинар-практикум для родителей «Особенности физического воспитания детей с нарушением речи» Цели: • коррекция речевых нарушений детей через.

Система работы по развитию мелкой и общей моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата К детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата обычно относят детей с детским церебральным параличом. Детский церебральный паралич.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 17:48
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД