Приложение МААМ

Особенности воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром взрослых

Татьяна Иванова
Особенности воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром взрослых
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание трудолюбия у дошкольников проблема важная и актуальная на сегодняшний день.

Проанализировав ряд источников по данной теме, можно дать следующее определение понятию «трудолюбие». Это нравственное качество личности ребенка, проявляющееся в его осознанности, ответственности, удовлетворенности процессом труда, заинтересованности ребенка в достижении полезных результатов своего труда, положительном отношении к трудовой деятельности взрослого.

Публикация «Особенности воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром взрослых» размещена в разделах

Если опираться на результаты наблюдений, можно прийти к выводу, что в настоящее время в практике работы педагогов детских садов уделяется недостаточное внимание планированию совместной работе с семьей по воспитанию трудолюбия у старших дошкольников, отсутствует наглядный процесс в поведении взрослого как образца для воспитания данного качества.

Данные педагогических исследований В. И. Логиновой, М. В. Крулехт, В. Г. Нечаевой, Г. С. Малуновой, Т. А. Марковой и других о взаимосвязи средств трудового воспитания показывают, что работа, проводимая в ДОУ по формированию представлений об общественной значимости труда взрослых, во многом способствует развитию у дошкольников правильных представлений о трудолюбии.

Как отмечает Г. С. Малунова, воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста состоит в активизации позиции самих дошкольников, расширении сферы совместной со взрослыми трудовой деятельности, в процессе которой осуществляется взаимоперсонализация, в выработке единой позиции воспитателей, родителей по формированию трудолюбия. Особенностями его формирования выступают проявления особых усилий, которые реализуются ребенком и соответствуют нормам коллективно-распределительной активности, осознание необходимости трудиться добровольно ради ощущения эмоционального удовлетворения от причастности к труду взрослых, сформированность практических умений, устойчивых интересов к различным видам труда других, умение самоорганизации и организации труда других, стремление принести своим трудом пользу и достигать результата [1].

Т. А. Маркова считает, что особенности воспитания трудолюбия в старшем дошкольном возрасте заключаются в следующем:

- развитие интереса ребёнка к труду посредством моделирования ситуаций и развития желания оказывать помощь или учить кого-либо трудовому процессу;

- осознание ребёнком смысла, общественной важности и результата труда;

- участие в труде совместно со взрослыми;

- осознание ребёнком своих обязанностей во время трудового процесса;

- изготовление моделей трудового процесса, которые будут понятны ребёнку, станут опорой для него во время трудовой деятельности;

- индивидуальная форма работы (ребёнок действует самостоятельно, получая результат, общий труд (дети трудятся совместно, согласовывая распределение задания и обобщая результат, последовательно распределённый труд (тесное сотрудничество при прямой зависимости от каждого из партнёров темпа и качества их деятельности).

- планирование трудовой деятельности и постоянное наблюдение за участниками труда.

- развитие интереса к будущей трудовой деятельности [2].

Таким образом, особенности воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста заключаются в ознакомлении с предметным миром и трудовой деятельностью взрослых, организации игр и руководстве ими, расширении сферы общественно полезного труда, в выработке единой позиции воспитателей и родителей по формированию трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста.

Литература

1. Малунова, Г. С. Трудовое воспитание детей в семье, детском саду, школе [Текст] / Г. С. Малунова. – М. : Академия, 2005. – 207с.

2. Маркова, Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников : Кн. Для воспитателя дет. сада [Текст] / Т. А. Маркова. – М. : Просвещение, 1991. – 108с.

Публикации по теме:

Презентация «Трудовое воспитание в ДОУ» «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять.

Трудовая деятельность в младшем дошкольном возрасте как средство развития сотрудничества со взрослыми и сверстниками Аннотация: Статья посвящена роли трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста в развитии взаимоотношений и сотрудничества между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром взрослых
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 09:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром взрослых» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова (УИ 204768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД