Папки-передвижки

Особенности восприятия художественной литературы детьми младшего дошкольного возраста.

Резида Камаева
Особенности восприятия художественной литературы детьми младшего дошкольного возраста.

Особенности восприятия художественной литературы

детьми младшего дошкольного возраста

Консультация для воспитателей.

Воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка общеизвестно. Роль её велика и в развитии речи дошкольников. Художественные произведения открывают и объясняют детям жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение детей, обогащает их эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Публикация «Особенности восприятия художественной литературы детьми младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Ознакомление с художественной литературой включает целостный анализ произведения, а также выполнение творческих заданий, что оказывает благоприятное влияние на развитие поэтического слуха, чувства языка и словесного творчества детей.

Восприятие художественной литературы положительно влияет на психическое развитие детей раннего возраста :

а) происходит активизация словаря;

б) сказки, потешки способствуют развитию наглядно-действенного мышления и воображения, аффективно окрашенного восприятия;

в) зарождается самосознание, появляется первичная самооценка.

Процессу восприятия способствует :

а) становление основных психических функций в данном возрасте;

б) развитие игровой деятельности;

в) процесс усвоения архетипических символов на бессознательном уровне.

Воспитатель должен формировать у детей умение воспринимать литературное произведение. Слушая рассказ, ребенок должен не только усвоить его содержание, но и пережить те чувства, настроения, которые хотел передать автор. Важно также учить детей сопоставлять прочитанное с фактами жизни.

Для детей младшего дошклольного возраста близка сказка по мироощущению, ведь у детей данного возраста эмоционально-чувственное восприятие мира. Им еще не понятная логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.

В сказке всегда есть четкая граница: это - Добро, а это - Зло, этот персонаж - плохой, а этот - хороший. И малыш узнает, что Кащей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.

Ходожественные произведения позволяют ребенку уйти от скуки обыденной жизни, почувствовать неизведанное, пережить эмоциональную встряску.

Чтение художественной литературы это основа основ воспитания, это универсальная педагогическая система, в которой тысячелетия народного опыта уже отобрали самые естественные и необходимые формы развития речи, логического и образного мышления, этических и нравственных идеалов. Художественная литература помогает активизировать все основные психические процессы ребенка.

Таким образом, сила психотерапевтического воздействия художественной литературы очевидна.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ :

1. Андреев, Н. П. Русский фольклор / Н. П. Андреев. – М., 2013

2. Запорожец, А. В. Неверович, Я. З. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста /А. В. Запорожец, Я. З. Неверович. – М., 2012.

3. Гурович Л. М. Ребенок и книга: Книга для воспитателя детского сада. М. : Просвещение, 2002. 64 с.

4. Логинова, В. И. Саморукова, П. Г. Дошкольная педагогика/В. И. Логинова, П. Г. Саморукова. – М., 2012.

5. Мухина, В. С. Возрастная психология /В. С. Мухина. – М., 2010.

6. Соколов, Ю. М. Русский фольклор /Ю. М. Соколов. – М., 2009

7. Ушакова О. Г. Знакомим дошкольника с литературой. М., 2008

8. Федоренко Л. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., Просвещение, 2007. 239 с.

9. https://RU.WIKIPEDIA.ORG/

Публикации по теме:

План мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма План проведения мероприятий по профилактике дорожно – транспортного травматизма Месяц Мероприятия сентябрь 1. Участие в конкурсе «Дорога.

Развитие дошкольников с использованием художественной литературы Тема «Развитие дошкольников с использованием художественной литературы». В развитии речи дошкольников огромную роль играет художественная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности восприятия художественной литературы детьми младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 22:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД