Получи документы

Особенности восприятия литературных произведений. Средний дошкольный возраст

Наталья Бабаева
Особенности восприятия литературных произведений. Средний дошкольный возраст

После четырех лет у ребенка наблюдаются некоторые изменения в понимании литературного произведения. Это связано с расширением круга его конкретных представлений, обогащением его жизненного опыта, знаний. Усложняется и читательский опыт детей. Как свидетельствуют исследования, дети начинают четче ощущать границы между реалистическими и сказочными жанрами, чувствуют законы сказочной фантастики, возможность или невозможность переноса в сказке функций одного предмета на другой. На этом рано появляющемся у ребенка умении разграничивать в литературных произведениях реальное и фантастическое возникает возможность постепенно формировать первые представления о некоторых особенностях жанра (сказка, рассказ, небылица). На данном возрастном этапе интенсивно развивается воссоздающее воображение: оно становится более самостоятельным. Для понимания произведения ребенку уже не требуется иллюстрация к каждому повороту сюжета. Вместе с тем совершенствующееся воображение ни в коей мере не отменяется, не отрицает иллюстрации. Оно помогает проникновению в авторский замысел, формирует правильное видение героев и событий, эмоциональное отношение к ним, воспитывает эстетическое чувства.

Публикация «Особенности восприятия литературных произведений, Средний дошкольный возраст» размещена в разделах

На пятом году жизни дети осмысленно воспринимают художественное произведение, легко устанавливают простые причинные связи в сюжете, способны при необходимости вычленять из цепи событий отдельные факты. Характеризуя героев, дети чаще всего высказывают правильные суждения об их поступках, опираясь при этом на свои представления о нормах поведения и обогатившийся личный опыт. Вместе с тем при восприятии литературных произведений ребенок не ставит перед собой задачу оценить героя, события. Отношение детей к литературным фактам имеет двойственное, жизненное значение. Ребенок 4-5 лет прежде всего активный соучастник изображаемых событий; он переживает их вместе с героями.

Публикации по теме:

Картотека творческих игр (средний дошкольный возраст) «МАГАЗИН» Атрибуты: молоко, хлеб, овощи, фрукты, чеки, деньги, касса Сюжет: в магазине продают молоко, хлеб; деньги платят в кассу кассиру,.

Конспект НОД «Бумажная страна» (средний дошкольный возраст) Цель: формирование элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста о бумаге и ее свойствах посредством активного включения.

Осенний праздник «Пчёлки — добрые подружки» (средний дошкольный возраст) ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК «ПЧЕЛКИ — ДОБРЫЕ ПОДРУЖКИ» Дети входят в зал, садятся на стульчики. Вед: Осень наступает незаметно, Осторожным шагом.

Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений Очень важно обратить внимание на формирование у дошкольников речевых навыков, читательских умений и интересов как на предпосылку формирования.

Проект «Город картинного мастерства» средний дошкольный возраст «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский Пояснительная записка Художественная терапия –.

Проект «Мой родной город» (средний дошкольный возраст) Тема проекта: «Мой любимый город» Тип проекта: среднесрочный, групповой, информационный практико-ориентированный Возраст детей: средняя.

Рабочая программа в ДОУ (средний дошкольный возраст) I.Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Основная образовательная программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии.

Сценарий праздника к 8 марта в ДОУ. Средний дошкольный возраст Развлечение в средней группе ко Дню 8 марта. Добро пожаловать на «Голубой огонек»! Подготовительная работа: перед мероприятием дети самостоятельно.

Перечень инвентаря для физкультурного уголка (средний дошкольный возраст) Перечень инвентаря для физкультурного уголка (средний возраст) Традиционное спортивное оборудование: -кегли (3 набора); -игра «Дартс» (2.

Картотека игр-экспериментов (средний дошкольный возраст) Картотека игр - экспериментов (средний дошкольный возраст). Тени на стене Вечером, когда стемнеет, включите настольную лампу и направьте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности восприятия литературных произведений. Средний дошкольный возраст
Опубликовано: 29 марта 2018 в 13:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД