Получи документы

Особенности воздействия различных типов игрушек на сенсорное развитие детей

Елена Семихова
Особенности воздействия различных типов игрушек на сенсорное развитие детей

Можно выделить девять основных навыков и умений, необходимых для всестороннего сенсорного развития ребенка.

Давайте рассмотрим варианты развития каждого из них на примере игр вышеизложенной классификации.

1. Снимает кольца разного размера и нанизывает их на стержень

Собирает пирамидку из двух, а потом из трех колец (кольца предварительно разложены взрослым у стержня пирамидки, начиная от самого большого до самого маленького).

Публикация «Особенности воздействия различных типов игрушек на сенсорное развитие детей» размещена в разделах

Понимает слова “большой”, “маленький”. По просьбе взрослого может показать “самое большое” колечко, колечко “поменьше”, “самое маленькое”.

Учится проверять, правильно ли собрана пирамидка (вместе со взрослым проводит руками по пирамидке сверху вниз).

В настоящее время в магазинах редко можно встретить классический вариант одноцветной пирамидки из двух — трех, а затем из пяти колечек. А жаль! Ведь именно такие пирамидки позволяют сосредоточить внимание ребенка на размере колец, их сравнении, на процессе выбора “ самого большого ” колечка из оставшихся. А небольшое количество колечек делает сборку игрушки посильной даже для самого непоседливого малыша.

Игрушка “ Пирамидки — малышки ” как нельзя лучше соответствует этим требованиям. На подставочке находятся сразу пять маленьких одноцветных пирамидок: красная, желтая, зеленая, синяя и белая. Каждая пирамидка состоит из трех колечек разного размера.

Вместе со взрослым строит башенку из двух одноцветных кубиков, значительно отличающихся по размеру.

Вместе со взрослым строит башенку из трех одноцветных кубиков, незначительно отличающихся по размеру.

2. Может самостоятельно строить башенки.

Понимает слова: “большой”, “маленький”, “совсем маленький”.

К сожалению, одноцветные кубики встречаются в продаже редко. Заменить их могут деревянные стаканчики — цилиндры пяти основных цветов (или такие же неокрашенные, вставляющиеся один в другой (тип игрушки “ Вкладыши один в другой ”).

Играя со стаканчиками, малыш знакомится с основными цветами, учится различать предметы по размеру. Покажите ему, как, переворачивая стаканчики вверх дном и выбирая каждый раз

“самый большой” из оставшихся, можно построить башенку.

3. Вынимает и вкладывает предметы разной величины один в другой.

С помощью взрослого, а затем самостоятельно открывает и закрывает коробочки, бочонки, баночки, ведерки, матрешки (и другие емкости, не имеющие винтовых крышек).

Вынимает и вкладывает в них подобные предметы меньших размеров (не менее трех).

По просьбе взрослого определяет величину предметов, прикладывая игрушки одну к другой, показывает “большой”, “маленький” и “средний” по величине предмет.

С помощью взрослого ставит игрушки в ряд, располагая их по размеру (от большего к меньшему и наоборот).

Семейство вкладышей, с помощью которых идет освоение всех этих умений, достаточно разнообразно. Это деревянные неокрашенные и цветные игрушки : стаканчики — цилиндры, которые уже были описаны нами, мисочки и чугунки трех разных размеров в одном наборе.

Малышам — зрителям можно предложить еще один набор стаканчиков. Это 12 стаканчиков из разноцветной пластмассы, позволяющие расширить представления о цвете и, конечно же, о размере предметов. Ведь теперь разница в величине стаканчиков не так очевидна, да и количество их возросло более чем в два раза. А сколько появляется возможностей для творчества! Стаканчики можно поставить в ряд, вложить один в другой, построить башенку. Задавая малышу вопросы: “ Где самый большой стаканчик?”, “ А самый маленький? ”, “ А большой желтый?” и т. д., вы способствуете закреплению его знаний о цвете и размере предметов. Раньше других маленькие зрители приступят к освоению так называемых закрытых вкладышей. Это могут быть последовательно укладывающиеся друг в друга шары или яички в количестве 5 штук.

Несомненно, самая замечательная игрушка из игр данного типа — матрешка. Среди матрешек различных видов особенно будут интересны те, что являются персонажами любимых русских сказок — “Репка”, “Курочка Ряба”, “Три медведя”.

Рассказывая малышу, например, сказку "Репка", очень хорошо одновременно показывать персонажей, последовательно раскрывая матрешку: за дедкой с репкой появится бабка, за ней — внучка, потом Жучка.

4. Группирует предметы по форме (устанавливает их тождество).

С помощью взрослого, а затем самостоятельно раскладывает предметы, значительно отличающиеся по форме, на две группы.

Учится прикладывать предметы вплотную друг к другу и накладывать их один на другой, сравнивая формы предметов.

Для формирования этого умения необходимы игрушки следующих типов.

Вкладыши в рамку.

Ящички с фигурными прорезями и соответствующими им формочками (в том числе и геометрическими) будут интересны и полезны любому малышу. Главное, правильно выбрать тот, что в наибольшей степени отвечает характерным особенностям восприятия ребенка.

Так, детям — зрителям лучше подобрать ящичек с наибольшим количеством, различных формочек и соответствующих им прорезей. Хорошо, если цветовое решение игрушки не ограничится двумя — тремя основными цветами.

Детям — деятелям предложите ящичек с крупными немногочисленными прорезями самых простых геометрических форм и силуэтов (круг, квадрат, треугольник, крест, причем все детали такого набора обязательно должны быть основных цветов: красного, желтого, зеленого, синего.

Ну, а детям — слушателям подойдут ящички с прорезями в виде животных. Ведь малыш — слушатель очень общителен и, конечно, захочет “ озвучить ” жителей домика — ящичка. Помогите ему в этом: задайте вопрос, где живет собачка. Ребенок с удовольствием начнет подражать ее голосу, а затем найдет для собачки-формочки нужную прорезь — окошко.

Кроме объемных ящичков способствуют умению сравнивать формы предметов и специальные узкие доски, на которых размещено пять фигурных разноцветных вкладышей на темы “игрушки”, “фрукты”, “животные” и т. д.

Настольные игры

Игра — мозаика "Развивающее лото" научит малыша группировать предметы по форме, так как состоит из элементов самых разных геометрических форм.

Сначала малышу будет интересно просто рассматривать разноцветные детали — формочки, ощупывать их, класть в коробку (беря каждую деталь кончиками большого и указательного пальцев!). И только после этого начнется само обучение. Предложите ребенку рассмотреть две детали, значительно отличающиеся друг от друга, например, круг и квадрат, круг и треугольник. Затем попросите разложить по двум тарелочкам фигуры двух сильно отличающихся форм, например, все красные круги и треугольники, затем синие и т. д. Помните, что выполнять такое задание следует с деталями одного и того же цвета, чтобы внимание малыша не рассеивалось. После того, как выполнены последние варианты этого задания, попросите разложить на две группы детали более близкие по форме, например, круги и шестиугольники. Проверять правильность выполнения задания можно накладыванием одной формы на другую.

Для развития и закрепления представлений ребенка о форме, цвете и величине предметов прекрасно подходит игра-набор “ Поиграй-ка ”. Комплект игры состоит из четырех сюжетных занятий. Так, научиться группировать предметы по форме малыш сможет, рассматривая разных птичек на фоне гнездышек — домиков различных форм. Домики с птичками нужно закрыть такими же по форме дверцами, вырезанными из набора.

Бусы и шнуровки

Очень нравятся малышам “ Геометрические пуговицы ”. Это набор геометрических форм (круги, квадраты, треугольники) из цветного пластика с дырочками для нанизывания на шнурок.

Маленький зритель быстро научится нанизывать красные, синие, желтые и зеленые пуговки во всевозможных сочетаниях.

Маленькому слушателю для того, чтобы сделать бусы, скорее всего, потребуется ваша помощь. Ну а затем он с удовольствием наденет готовые бусы на шею или на руку себе, вам, любимым игрушкам. Обязательно следует похвалить его изделие, еще раз обратив внимание ребенка на яркие цвета и разнообразную форму пуговок.

Ребенку-деятелю бусы просто — напросто надо захватить с собой, когда он пойдет купаться. При намокании пластиковые детали прекрасно лепятся на поверхность кафеля. Когда малыш вволю наиграется, предложите ему нанизать разных “ пойманных рыбок ” на разные шнурочки, прилепить на стенку, сложить в ведерко фигурки двух различных форм (предварительно отобрав их из общего набора). Помните, что сначала следует брать фигуры, резко различающиеся по форме, и лишь затем похожие.

Строительные блоки и конструкторы.

Игры этого типа знакомят малышей с разнообразием объемных геометрических форм. В конструкторе “ Моя игрушка ” их немного. Это кубики, конусы и призмы. Для маленьких слушателей и деятелей это, пожалуй, один из самых оптимальных вариантов, позволяющий быстро научиться подбирать одинаковые по форме детали. Группировать следует сначала сильно отличающиеся по форме (кубы и призмы, а затем более близкие по форме детали — “ крыши ” (конусы и призмы). Кроме того, разноцветные кубики, конусы и призмы совершенствуют тактильные ощущения ребенка, так как на грани всех деталей нанесены выпуклые узоры. Бурный восторг малыша — деятеля вызовет большой напольный строительный набор “ Стена ”.

5. Группирует предметы по величине (устанавливает тождество).

С помощью взрослого, а затем самостоятельно раскладывает однородные предметы на две группы: большие и маленькие.

Прикладывает предметы друг к другу для того, чтобы определить различие или одинаковость их величин.

Данное умение можно сформировать, предлагая ребенку игры самых различных типов.

Вкладыши в основание

Игрушка “ Грибочки ” разработана научно-практической лабораторией учебно-методического центра “Учимся, играя”.

На маленькой зеленой лужайке удобно разместились целых три грибных семейки: красная, желтая и оранжевая. Все грибки делятся по размеру на большие, средние и маленькие. Основная задача: собрать (вынуть из подставочки) все самые большие, а затем все самые маленькие грибочки. Чтобы не отвлекать малыша, шляпки грибов выполнены в близкой цветовой гамме.

Но грибы можно не только “ собрать ”, но и вновь высадить на лужайку. Для этого надо аккуратно надеть каждый грибок (с дырочкой в ножке) на специальный штырек — колышек. И вот на полянке опять выросли грибочки: “ самые большие ”, “ поменьше ”, “ самые маленькие ”.

Возможно “ сбор грибов ” покажется маленькому деятелю слишком трудоемким занятием.

В таком случае советуем собирать грибы в конце игры, поскольку для подвижных непоседливых детей работа, связанная с мелкими движениями пальцев рук, достаточно утомительна.

Для детей с таким типом восприятия будут интересны цилиндрики Монтессори пяти цветов (красного, синего, зеленого, желтого и белого) : широко раскрыв ладошку, ребенок может брать с подставочки (и выставлять обратно) цилиндрики различных размеров. Фигуры определенного цвета имеют свой размер, например, красные цилиндрики самые большие, а белые, наоборот, самые маленькие. Разработала эти игры еще в начале прошлого века Мария Монтессори— итальянский врач и психолог, посвятившая свою научную и практическую деятельность созданию игр и пособий для совершенствования зрительного, слухового и тактильного восприятия детей. Большая коллекция Монтессори — игр, собранная УМЦ “ Учимся, играя ”, позволяет сформировать и своевременно пополнять домашнюю игротеку для малышей.

Вкладыши в рамку

Формируя представление о сравнительной величине предметов, используйте узкую доску с пятью формочками разного размера в виде разных зверушек. Их можно выстроить в ряд, будто они вышли на прогулку. Впереди — самая большая, сзади — самая маленькая.

Прикладывая фигурки одна к другой, сравнивая и раскладывая их по размеру на доске — планшете или просто перед собой (с помощью взрослого, малыш учится понимать, что все предметы окружающего мира соотносятся друг с другом: “ маленьким ” или “ большим ” предмет можно назвать только в том случае, если рядом с ним оказался другой предмет, большего или меньшего размера.

Абаки

Абак — каталочка “ Котики ” наглядно демонстрирует малышу различие предметов по размеру. На подставочке находятся две пирамидки из небольшого числа колечек, одна из которых заметно больше другой. Верхушки пирамидок выполнены в виде головок двух котиков, также различающихся по размерам. Большой и маленький котики могут “разговаривать”, “вертеть” головками, а также “просить” малыша собрать для них “платьице” из разных колечек. Такое предложение покажется интересным как малышу — слушателю, легко вступающему в контакт, так и деятелю. Ведь абак с котятами это не просто столик, а каталочка.

Ну, а для малыша — зрителя найдется работа посерьезнее. Абак — каталочка “ Квинтет ”, скорее всего, займет его надолго. Ведь на подставочке размещены сразу пять человечков (стержни одной высоты с нанизанными на них кольцами и головками — шариками). У каждого человечка костюм составлен из колечек определенного цвета (красного, желтого, зеленого, а сортировать колечки по цвету малыш — зритель уже умеет. Не менее интересно для таких детей составлять разноцветные костюмчики для человечков, чередуя кольца. Ну, а самая кропотливая работа, пожалуй, — это научиться определять размер колец, сравнивая одно с другим. Ведь два человечка из пяти “ одеты ” в костюмчики одинаковых цветов. А вот размеры колечек, составляющих два одинаковых по цвету наряда, — разные. Поэтому чтобы выяснить их истинную величину, одноцветные колечки, снятые с двух стерженьков, придется прикладывать вплотную друг к другу.

Настольные игры

Настольная игра “ Поиграй-ка ” уже частично знакома малышу. А теперь самое время научиться подбирать дверцы — прямоугольнички в домиках трех поросят, чтобы волк не смог добраться до них. Все “ дверные проемы ” разного размера, поэтому дверцы (предварительно вырезанные из карточки — основы) надо разместить очень точно. Если все они подошли, вы сможете напеть малышу песенку веселых поросят, даже если сам сказочный сюжет ему еще не знаком.

6. Группирует предметы по величине (устанавливает их различие).

С помощью взрослого, а затем самостоятельно раскладывает предметы двух различных форм и разной величины на две группы.

Прикладывает предметы вплотную друг к другу для того, чтобы определить их различие или идентичность по форме и размеру.

Может определить эти различия на глаз.

Вкладыши в рамку

Из игр этого вида особенно привлекателен “ Геометрический паровоз ”. Это доска — планшетка с силуэтным изображением паровозика, составленного из разноцветных деталей различных геометрических форм. Вынимая то колесо, то окошко, то трубу паровозика и вновь вставляя детали в рамку, малыш учится размещать простейшие геометрические формы (крут, квадрат, треугольник) соответственно фигурным прорезям в рамке.

Поскольку и круги, и квадраты, и другие геометрические формы в составе паровозика повторяются несколько раз, попросите малыша собрать вместе “все окошки” (квадратики, “все колесики” (круги) или “вот такие фигурки” (треугольники, прямоугольники).

Если он справился с этим заданием, предложите ему разложить по размеру сначала колесики, затем — окошечки и т. д. Ну, а затем соберите паровозик целиком: и маленькие, и большие фигуры разных форм должны занять свое место в рамке.

Бусы и шнуровки

Деревянные “ Фигурные бусы ” тренируют навык малыша раскладывать (находить) предметы разного размера и определенной формы. Отличие этой игрушки от других комплектов бус в том, что в нее включены пары бусин одной формы, но разного размера (большая и маленькая). Таких пар — десять.

Обращая внимание малыша на форму бус, следует обязательно сопоставить, сравнить ее с уже знакомым ребенку предметом — колобком или шариком (это единственная геометрическая форма в наборе, катушечкой или бантиком, колесиком или колокольчиком. Ну а затем, предложите найти среди этих деревянных предметов еще один шарик, катушечку или колесико. При этом маленькому зрителю не стоит уменьшать количество бусин, среди которых он должен найти бусины одинаковых форм, а вот слушателю и, тем более, деятелю, следует помочь, отобрав три — четыре, а потом пять — шесть бусин, среди которых и прячется нужная. И вот задание выполнено: бусы — “близнецы” найдены. Да только не совсем “ близнецы ”. Снова прикладывайте, сличайте, рассматривайте: одна все — таки больше! Попросите малыша нанизать на шнурочек одного цвета большую бусину, а на шнурочек другого цвета (их в наборе обязательно два) — маленькую. И вот готовы два замечательных браслета: большой и поменьше, примерить которые всегда найдутся желающие.

Блоки логические

В играх этого типа блоки Дьенеша занимают особое место. Это набор крупных, хорошо укладывающихся в руку ребенка пластмассовых деталей круглой, треугольной, квадратной и прямоугольной формы. Блоки — это целый тренировочный комплекс, с помощью которого можно развить очень многие психические свойства малыша (внимание, память, научить его логически мыслить, дать представление о математических действиях и закрепить умение считать. Все детали нескольких видов: большого и маленького размера, толстые и тонкие, а также разных цветов (красного, желтого и синего).

Блоки Дьенеша вместе с популярными головоломками (“Танграм”, “Колумбово яйцо”, “Пифагор” и др.) и палочками Кюизенера являются основными дидактическими пособиями, на основе которых построен математический курс одной из самых известных современных программ обучения дошкольников — программы “ Детство ”.

Конечно, предлагая блоки Дьенеша малышам полутора — двух лет, мы решаем только те задачи, которые по силам именно детям этого возраста.

УМЦ “Учимся, играя” разработано несколько десятков сценариев игр с блоками Дьенеша. Предлагаем вашему вниманию одну из них.

Попросите малыша сначала отобрать все колеса (круги, а затем разложить их на две кучки : для большой и маленькой машины. Затем отберите крыши для больших и маленьких домиков (треугольная форма, окошки (квадраты, дверки (прямоугольники) и т. д.

Так, обучая малыша группировать предметы по разным признакам и наполняя его деятельность смыслом, Вы, несомненно, привьете ему интерес к конструированию с самого раннего возраста.

7. Знает пять цветов: красный, синий, белый, зеленый, желтый.

По просьбе взрослого: " Покажи красный, как помидорчик; синий, как слива; желтый, как лимончик; белый, как яичко " — указывает на цвет предмета.

Практически любая игрушка, предназначенная для малышей раннего возраста, призвана знакомить с основными цветами.

Вкладыши один в другой

В первую очередь это бочонок с пятью предметами. Такой бочонок годится уже для малышей 8 — 9 месяцев, когда начинается период 5 закрывания — открывания коробочек, вынимания — вкладывания игрушек и подобных действий с предметами. Открыв крышечку бочонка, ребенок может достать (приучаясь при этом складывать пальчики щепотью) пять небольших игрушек, своей формой и цветом напоминающих знакомые предметы. Это зелененький “огурчик” овальной формы, круглый красный “помидор”, легко узнаваемый желтенький “лимон”, вытянутое белое “яичко”,

синяя "слива".

Такой подбор игрушек не случаен. Знакомя ребенка с основными цветами, очень хорошо использовать широко известный в педагогике прием опредмечивания, который заключается в сопоставлении какого—либо свойства предмета с предметом — эталоном, хорошо известным малышу. В результате абстрактные понятия (в данном случае цвет) усваиваются гораздо легче. Такие предметы — эталоны основных цветов и собраны в бочонке.

"Покажи колечко красное, как помидорчик", — говорит мама, помогая малышу сопоставить абстрактное для него слово "красное" с конкретным, хорошо знакомым предметом. Ведь и с помидорчиком, и с другими предметами — эталонами он уже знаком. Ну, а погреметь собранным бочонком одно удовольствие! Звук получается громкий и густой.

Бусы и шнуровки

Деревянные бусы диаметром 5 см, получившие название

"Крокет", познакомят малыша уже с десятью цветами.

"Крокет" — это яркие шары красного, оранжевого, желтого, голубого, синего, розового, сиреневого, зеленого, коричневого и белого цветов. Их хорошо катать по большой ровной поверхности, скатывать по желобку с горки. А можно поставить на полу небольшую (или очень большую) коробку в виде ворот и загонять шарики прямо в ворота или сбивать одним шариком (чем не крокет) другие.

В процессе игр с шарами покажите малышу, как нужно продеть веревочку (шнурочек) в дырочки, чтобы получились разноцветные бусы.

Не переусердствуйте! Помните об индивидуальных особенностях ребенка.

Так, маленьким слушателям и деятелям не стоит предлагать работу по нанизыванию бус "в полном объеме ". Достаточно будет, если малыш нанижет (с вашей помощью) одну — две бусинки. А вот маленького зрителя такая работа может увлечь надолго.

8. Группирует предметы по цвету (устанавливает их тождество).

Сортирует однородные предметы двух контрастных цветов по две группы, прикладывая предметы друг к другу.

Постепенно начинает находить взглядам такой лее по цвету предмет, не прикладывая его к образцу для сличения.

Для того чтобы закрепить полученный навык (это касается любого навыка, стоит использовать игрушки, принадлежащие к разным типам игр.

Абаки

Абаки "Автобус" и "Квинтет" похожи по своему исполнению: на каталочках-основах размещены колечки, нанизанные на вертикальные стержни. Эти "сооружения" (благодаря различным насадкам — головкам) очень похожи на человечков, едущих па прогулку.

Все "костюмчики" человечков трех основных цветов (как правило, красного, желтого и синего). Это дает возможность научить малыша сортировать предметы.

Маленькому зрителю, чье цветовое восприятие формируется раньше и быстрее, чем у остальных малышей, можно предложить абак — каталочку "Конвой" и паровозик "Радуга". Детали, из которых состоят эти абаки, красного, желтого, синего, зеленого и оранжевого цвета (а в паровозике "Радуга" еще и розовые). Добавочные цвета дают возможность научить малыша сортировать предметы не только контрастных цветов (красного и синего, желтого и зеленого, но и близких по цветовой гамме (красного и оранжевого, оранжевого и желтого, красного и розового).

Вкладыши в основание

В прошлый раз мы уже говорили об основных игрушках данного типа. Это цилиндрики Монтессори и "Грибочки". Напомним, что цилиндрики выкрашены в пять основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий и белый, причем цилиндрики определенного цвета имеют и определенный размер, отличный от размеров всех других. Расставляя цилиндрики по цвету, малыш получает заборчики определенной высоты.

Взаимосвязь между цветом и размером предметов можно установить, упражняясь в подборе одинаковых по цвету грибков. Собрав грибочки с красными, желтыми или оранжевыми шляпками, малыш увидит, как они, словно по команде, "выстроились по росту".

Настольные игры

Многие настольные игры также помогут малышу научиться различать цвета и сортировать предметы определенным образом. Крупные фигурные детали в игре " Развивающее лото" перед занятием следует заранее рассортировать, отобрав однородные детали (например, только круги или квадраты) двух контрастных цветов. Чтобы усложнить задачу, можно увеличить количество цветов для отбора в группы.

Одно из упражнений в наборе "Поиграй-ка" научит малыша подбирать нужные по цвету окошечки — квадратики для домиков, в которых прячутся от волка зайчики.

Блоки и конструкторы строительные

Практически любой строительный набор имеет в своем составе однородные детали (геометрические тела). Это кубы (кубики); разные "крыши" : призмы и конусы; кирпичики; пластины; цилиндры. Эти игры обучают ребенка находить предметы (детали) одного и того же цвета среди других.

Играя с малышом, не забывайте называть — это кубик, это цилиндр, это кирпичик и т. д. Приучайте его отыскивать предмет нужного цвета, собирать вместе (группировать) детали основных цветов.

Если ребенок успешно справляется с этими заданиями, покажите ему, как можно построить башенку или дорожку из одноцветных кубиков, кирпичиков или пластин. Да и собирать кубики в коробку можно определенным образом: синие, потом зеленые, а потом уже и красные.

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей Статья «Сенсорное развитие детей»Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение.

Консультация для педагогов «Методы и приемы педагогического воздействия на речевое развитие детей в ДОУ» Задержка речевого развития – более позднее в сравнении с возрастной нормой овладение устной речью детьми младше 3-х лет. Задержка речевого.

Логоритмика как нетрадиционный метод воздействия на речевое развитие детей с ОВЗ и детей-инвалидов Работая логопедом в реабилитационном центре для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, встречаюсь с различными отклонениями в речевом развитии у.

Особенности организации учебного процесса как контекста убеждающего воздействия Констатирующий этап исследования Исследования проходило на базе начальной школы. В исследование приняли участие дети младшего школьного.

Особенности техники бега на различных спринтерских дистанциях Особенности техники бега на различных спринтерских дистанциях Бег 100 метров. Эту дистанцию нужно пробегать с максимально возможной скоростью.

Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста посредством различных конструкторов Цель: формирование познавательной активности детей дошкольного возраста посредством различных конструкторов. Задачи: Формировать у детей.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством различных видов деятельности (слайд 2) Актуальность данной темы состоит в том, что у детей младшего дошкольного возраста низкий уровень развития мелкой моторики. Следствие.

Сенсорное развитие детей раннего возраста Сенсорное развитие детей раннего возраста. Работая на группе с детьми раннего возраста, я поняла, что в развитии ребенка огромная роль принадлежит.

Социальное развитие детей с нарушением зрения в различных видах музыкальной деятельности СЛАЙД № 1 Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов, быть.

Экспериментирование в различных видах детской деятельности: особенности и достоинства метода Экспериментирование в различных видах детской деятельности. Детское экспериментирование в различных видах деятельности Психологами доказано,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности воздействия различных типов игрушек на сенсорное развитие детей
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 16:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД