Особенности вызывания звуков у неговорящих детей

Роза Григорьева
Особенности вызывания звуков у неговорящих детей

ОСОБЕННОСТИ ВЫЗЫВАНИЯ ЗВУКОВ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ

КАК СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК СМОТРЕЛ НА ЛОГОПЕДА?

-яркая помада

- говорить, показывая рот через дырку какого-нибудь картона(-мууу,рядом с ртом показываем корову)

- надеваем масочку (носа)собачки на свой нос и говорим. Ребенок должен сконцентрировать своё внимание на нём.

-мягкие ручные куклы

По имитации вызываем речь!

Например: похлопать, понюхать, помахать ручкой (может ли он это сделать)

КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ ДЛЯ ЗАПУСКА РЕЧИ:

1) Массажная щетка (зубная, которая вибрирует (им прикасаешься к подбородку)

2)обмазать губы мёдом и приклеить туда крошки печенья и попросив ребенка достать их языком.

У неговорящих детей есть проблема создавая внутриротового давления (воздуха).

-п-м-б-ф- создать давление воздуха, а потом вытолкнуть.

Есть для этого упражнения:

- дуть в трубочку в стакане с водой;

- надувание шариков

- надувать щёки и втягивать щёки;

ЭТАПЫ:

1. Налаживание контакта (эмоционального) + привлечение внимания+ вызывание з/подражания+ развитие познавательного интереса (дуют на картонку, на которой проклеены полоски бумаги, под которыми приклеена мышка. Они дуют, полоски поднимаются и внизу видна мышка. Потом з/подражание – пи-пи-пи-пи.

2. Повторение слов по слогам. (встаём на один уровень с ребенком).

3. Показываем артикуляцию звука и одновременно показываем букву(7 лет) у рта. (используем вырезную азбуку).

4. Говорят в пластиковый стакан. (бай-бай. Ребенок повторяет. микрофон)

ЗВУКИ РАННЕГО ОНТОГЕНЕЗА (гласные)

Приёмы запуска речи (звуков раннего онтогенеза)

1. –а- аааааа___бьём ладошкой по открытому рту ребенка.

2. –о-ооооооо___руки поднимаем над собой овалом. Или… ставим ладошку горизонтально под подбородок на расстоянии 3-5см. Говоря о-о-о-о-о довтаём -

3. –у- обнять трубочку губами и подать голос.

4. –и- ии—и—и-и-и – губки улыбаются. Ладошки пошли на верх.

5. –ы- губы широко расширяем и говорим –ааа-. Ладошки пошли вниз.

6.-э- высунуть или положить язык на нижнюю губу. ладоши потянуть вперед.

Эти звуки запускаем в речь.

7. –у- можно кричать в маленькую трубочку.

ЗВУКИ ПОЗДНЕГО ОНТОГЕНЕЗА (СОГЛАСНЫЕ)

1. звук –М-

1 СПОСОБ- кладём руку ребенка на голову (череп (на логопеда) и произносим –м-.Чувствуем вибрацию. (так ребенку показываем звук, даже глухому.)

2 СПОСОБ – положить ладошки ребенка на свои (логопеда) щёки и произносим -м-. Передаётся вибрация на руки. –ммммм- ладошки на лице + указательным пальцем давим вниз на подбородок и открываем ребенку рот –ааааа-. Получилось –мммммааааааа-.

3СПОСОБ – Чтобы использовать нос, ребенка учим ощущать нос.

- учим нюхать (цветок на рисунке, специи)

- легкий лепесток (ватку) сдуваем с картона носом!При этом подаём голос!Картон ставим к носу над ртом. Затем зажимаем ему губы,а ребенок подаёт голос(-мммм-, а мы постукиваем на носик.

2. Звук –П-

1СПОСОБ-на губу приклеиваем кусочек бумаги и сдуваем плевательным движением. При ринолалии наклоняем голову ребенка вперед. Затем к этому добавляем голос и получаем –б-.

2 СПОСОБ-бьём кулачком на надутые щёки, с голосом –б-б-б. Придерживаем горло пальцем для уточнения звука.

3СПОСОБ-плюёмся винными пробками. Да!да! Закрепляем это каким-нибудь жестом.

Если не может,есть проблемы:

а) слабо дует, например. Используем штучку для надувания резиновых шариков (резиновый насос). С одной стороны насаду суём ребенку в рот, а с другой в шарик. Нажимаем на резиновый насос, щёчки ребенка надуваются!

3. Звук-Н-.

1 СПОСОБ- язык между зубами (прикусываем) и палец кладём на нос и говорим –нннн-. Ощущаем вибрацию. Далее –ннннннаааа-, -ннннуууу-.

2 СПОСОБ – нэ!нэ!нэ! – машем рукой, ладошком вперёд, вертикально. Как-будто отказываемся от чего-то.

4. Звук –Т-

1 СПОСОБ – Сплёвываем бумажку с языка. Язык между зубами. Затем постепенно язык убираем за верхние зубы.

2СПОСОБ- только после межзубного –с- переходим на –т! Произносим –с- м/зубное. В это время мы пальцем ча так, сто-часто поднимаем нижнюю губу у ребенка так чтобы нижняя губа прижимала язык к верхним зубам! Так же можно трясти нижнюю челюсть.

ОЧЕНЬ ВАЖНО СНАЧАЛА НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДУТЬЮ! Специально, а не спонтанно должно быть!

5. Звук -Ф-

1 СПОСОБ-- дуть в дудочку

- использовать флейту (профессиональную (во время игры на флейте зажимаем ребенку нос и отпускаем, несколько раз подряд. – динь-динь получается.

После флейты нужен переходник)колпачок от блоупена, фломастера, которым раздувают краски на бумаге! Даём это ребенку это в ротик и предлагаем дуть на свечку. Настоящую! После научения ребенком дутью таким образом, просим ребенка опять дуть, а в это время убираем трубочку (она у нас в руке).И так несколько раз! Получается, ребёнок дует сам. Так получается звук –ф-! После этого наученного навыка, при таком дутье учим ребенка прикусывать слегка нижнюю губу и так же продолжать дуть!

2СПОСОБ- после научения звука –а!произносим -ааааааа- при этом указательным пальцем приталкиваем нижнюю губу к верхним зубам и дуем без голоса при этом!

3 СПОСОБ-верхними зубами прикусываем нижнюю губу. И дуем! Без голоса!

Приподносим руку ребенка и дуем, чтобы он ощутил струю выдуваемого воздуха!

6. Звук -В-

1 СПОСОБ –верхними зубами прикусываем нижнюю губу и поддуваем. Без голоса!

7. Звук–Х- УМЕЕМ УЖЕ ДУТЬ!

Для этого нужна маленькая гафрированная трубочка (кусочек, с резьбой как бы)в сантехнике можно купить по-моему! Этот кусочек вставляем в рот ребенку и дуем на свечку. (вставляем примерно на 1см). Получается похожий на –х- звук. Этот звук опять закрепляем каким-нибудь жестом. Я обычно тычу пальцем себе на горло снизу. То убираем, то вставляем в рот периодически и дуем на пёрышко (или на зеркало, оно потеет)на ладошке.

8. Звук-К-

1 СПОСОБ- КОГДА РЕБЁНОК говорит –х-х-х-х-(умеет уже)мы ребром ладони слегка стучим под нижнюю челюсть. Аккуратно! Услышим –к-!

2 СПОСОБ-Игра в кубики. СО стола (или сидя на полу с колена)отталкиваем кубики кулаком и кричим –к!-к!-к!-к)

9. Звук -С-

Чтобы вызвать –с-, сначала вызываем межзубный –с-! Облизываем сладость, высовывая язык. На высунутый язык дуем. Сдуваем с ладони ватку таким образом. Через некоторое время так же сдуваем, Но! уже пальцем придерживаем язык, чтобы не вылезал между зубов.

Публикации по теме:

Развитие и коррекция неговорящих детей ОВЗ в игровой деятельности Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования Академия современных образовательных практик Программа.

Дидактическая игра для детей 5–7 лет на дифференциацию свистящих звуков [С], [С’], [З], [З’], [Ц]Дидактическая игра для детей 5–7 лет на дифференциацию свистящих звуков [С], [С’], [З], [З’], [Ц] Игра «Звуковые ромашки» (дифференциация свистящих звуков: С,Сь,З,Зь,Ц). Учитель-логопед: Вохрушенкова Е. В. №1 «Помоги Сане и Сене». Дифференциация.

Проект «Запуск речи у неговорящих детей» Проект на тему «Запуск речи у неговорящих детей» Цель: поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по запуску речи у неговорящих детей.

Игры для неговорящих детей «Будильник. Свечи. Ёжики» «Будильник» Эта игра очень нравится детям. Основная цель: стимуляция произнесения ребенком звукоподражаний: тик-так на эмоциональном подъеме.

Использование приёмов мнемотехники при автоматизации звуков у детей с ОНР Особенности психологического и речевого развития детей с ОНР 1. Нарушения лексического и грамматического компонентов речи. 2. Недостаточная.

Конспект индивидуального занятия для неговорящих детей по теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» Цель: знакомство и закрепление обобщенного понятия: «транспорт». Названий основных видов транспорта – «машина»,.

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [З] — [С] для детей 6–7 лет Учитель –логопед Галиева Диляфруз Фатиховна Конспект логопедических занятий по дифференциации звуков [З - С] для 6-7 лет. Тема: Дифференциация.

Конспект образовательной деятельности «Наступает мамин праздник» для неговорящих детей с ОВЗ Цель: дать детям элементарное представление о празднике 8 Марта. Задачи: расширять понимание речи, стимулировать звукоподражания; уточнять.

Развитие речи неговорящих детей посредством межличностного взаимодействия дошкольников Развитие речи неговорящих детей по средствам межличностного взаимодействия дошкольников. Старший дошкольный возраст является наиболее благоприятным.

Воздействие музыкальных звуков на детей дошкольного возраста Воздействие музыкальных звуков на детей дошкольного возраста Радио, телевидение, аудио- и видеотехника превращают музыку в.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности вызывания звуков у неговорящих детей
Опубликовано: 8 октября 2019 в 21:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки