Лучший педагог года

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников группы кратковременного пребывания

Эмилия Григорьевна Азарян
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников группы кратковременного пребывания

Ребенок, поступающий в детский сад на кратковременное пребывание, практически все свое время проводит в кругу семьи. Влияние семьи настолько велико, что педагогическая работа с ребенком в детском саду представляется невозможной без учета особенностей быта и воспитания детей в семье. Это с одной стороны, с другой стороны - сами родители предъявляют определенные требования как к образовательной работе в детском саду, так и к системе взаимодействия педагога с семьей. Я работаю в группе раннего возраста. Списочный состав- 30 детей. Трое детей посещают группу кратковременного пребывания. Стараюсь, тесно работать с родителями,помогаю им в вопросах воспитания детей, организации образовательного процесса дома, так как дети находятся в детском саду несколько часов, а основная нагрузка ложится на плечи родителей, поэтому мои детки успешно прошли период адаптации

Публикация «Особенности взаимодействия с семьями воспитанников группы кратковременного пребывания» размещена в разделах

Учитывая специфику групп кратковременного пребывания, образовательный процесс организую максимально компактно, так, чтобы в условиях сжатого времени не упустить ни одного важного направления развития ребенка и, в тоже время, не превратить его жизнь в смену занятий по "учебным предметам». Стараюсь сделать жизнь детей яркой, привлекательной, запоминающейся, несмотря на то, что дети находятся в детском саду недолго.

Однако, воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.

Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны. Работа с родителями детей группы кратковременного пребывания должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, Поэтому в своей работе стала использовать новую форму работы с родителями детей, посещающих группу кратковременного пребывания - семейную проектную деятельность.

Семейное проектирование - это когда семья вместе с ребё нком решает значимую для них проблему: участие в конкурсе, выставке, создание семейных гербов, родословной, поездка на экскурсию, создание презентации. Темы проектов в основном рождаются именно из интересов детей.

Реализация данного направления позволила мне:

- установить контакт с родителями для близкого знакомства;

- активизировать деятельность родителей в жизни ДОУ;

- оказать помочь родителям в устранении недопонимания своего ребёнка через совместную игровую, творческую, познавательную деятельность;

- создать между родителями и ребенком интересную атмосферу творческого общения, взаимопонимания и поддержки.

Так, 28 января в нашем детском саду прошло необычное мероприятие - конкурс семейных проектов. В качестве членов жюри были приглашены воспитатели и старшие воспитатели других дошкольных учреждений города Кореновска. Воспитанники группы кратковременного пребывания и их родители не остались равнодушными и тоже приняли участие в данном мероприятии.

Участвовало в данном мероприятии 10 семей с различными проектами. Группой кратковременного пребывания было представлено два семейных проекта: «Цыплёнок и яйцо» (семья Ядоменко Виталины) и «Я- помощница у мамы» (семья Геря Марьяны). Все проекты были интересно представлены в форме мультимедийной презентации, ярко и красочно оформлены. В результате подсчё та голосов выявились победители:

1 место: «Цыплёнок и яйцо» (Семья Ядоменко Виталины- ранний возраст, группа кратковременного пребывания, «Мой любимый Кореновск» (семья Грызловой Елены- логопедическая группа)

2 место «Зимующие птицы» (семья Почётова Ильи-средняя группа)

3 место: «Я- помощница у мамы» (семья Геря Марьяны- ранний возраст, группа кратковременного пребывания)

Участники семейных проектов были награждены дипломами, а победители- памятными подарками. Дети и родители были очень довольны и радостны. Некоторые из родителей пожелали ещё раз принять участие в таком мероприятии.

Совместная проектная деятельность объединила семью, помогла маме и папе объективно оценить возможности своего ребёнка и сотрудничать с ним, как с равноправным партнёром, раскрыть свои таланты и творческие способности, создать атмосферу тепла и доверия. Родители часто и не подозревают, на что способны их дети! Необходимо отметить, что подобные проекты способствуют сближению родителей и детей, педагогов и родителей. Эмоциональное общение, участие в общем деле способствуют сплочению коллектива взрослых и детей.

Таким образом, хотелось бы подчеркнуть, что, реализуя «метод проектов» в воспитательно-образовательной работе детского сада, можно достигнуть значительных успехов на пути налаживания контактов с родителями воспитанников, взаимопонимания и сотрудничества с ними. Главным здесь являются искренняя заинтересованность педагога, его творческий потенциал и умение увидеть, услышать и даже почувствовать, что интересно детям, куда они хотят «отправиться», какие новые открытия свершить, а также стремление «заразить» интересами детей их родителей.

Я считаю,что семейные проекты нужны в детском саду, потому что они помогают родителям давать своим детям новые знания в интересной форме, а также получать радость от совместного творчества с детьми.

Таким образом, целесообразная и успешно организованная работа с семьями воспитанников группы кратковременного пребывания дала свои положительные результаты- дети и родители заинтересованы, довольны результатами своей работы. Думаю, что не нужно останавливаться на достигнутом, а необходимо идти вперёд, совершенствовать новые формы взаимодействия с родителями. Своё выступление хочу завершить такими словами:

Дети – это счастье, дети – это радость,

Дети – это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.

Публикации по теме:

Круглый стол «Формы продуктивного взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению воспитанников с природой» Круглый стол «Формы продуктивного взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению воспитанников с природой» Семья – поистине высокое.

План взаимодействия с семьями воспитанников средней группы на 2014–2015 учебный год (сентябрь) ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ на 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3. Основная часть Вариативная часть* Плановые мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников группы кратковременного пребывания
Опубликовано: 9 мая 2015 в 20:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД