Папки-передвижки

Особенности взаимодействия в поликультурной среде

Людмила Антропова
Особенности взаимодействия в поликультурной среде

Россия всегда являлась многонациональным государством, где на протяжении веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций. Одна из важных задач педагога - воспитывать в детях толерантное отношения к другим народностям.

Дошкольники должны иметь представление о культуре, быте, жизни своего и других народов, доступное их возрасту. Именно поэтому особое значение приобретает освоение ребенком с раннего возраста традиционной культуры и истории, как своего, так и других народов. Воспитание основ толерантной культуры необходимо начинать в дошкольном возрасте, именно этот возраст является сензитивным для формирования и развития многих нравственных качеств, в первую очередь толерантности. Под основами толерантной культуры ребенка дошкольного возраста понимают общечеловеческую ценность, отражающую нравственную основу поведения детей в обществе, общения и взаимодействия с людьми разных национальностей и культурных групп. При этом путь развития ребенка следует от проявления интереса, чувства симпатии к людям других национальностей в том возрасте, когда детям ещё неизвестно о существовании разных народов и культур, к усвоению первоначальных знаний о них, пробуждению дружеского отношения и уважения к ним, на основе знакомства с их традициями и обычаями. Важно опираться не только на знания, представления, а прежде всего на чувства, и как результат - умения видеть в каждом человеке, независимо от национальности, носителя общечеловеческих ценностей: добра, любви к ближнему, духовности и морали.

Публикация «Особенности взаимодействия в поликультурной среде» размещена в разделах

Поликультурное образование должно рассматриваться педагогическим коллективом детского сада, как одно из важнейших направлений в работе. Основная идея деятельности учреждения по поликультурному образованию - пробудить у детей дошкольного возраста интерес к культуре разных народов через знакомство детей с играми и игрушками, традициями и обычаями, бытом и трудом, разных народов; формировать у детей навыки адекватного и доброжелательного отношения к представителям разных национальностей.

Работа по поликультурному воспитанию предполагает, прежде всего, погружение ребёнка в атмосферу народного творчества, накопление впечатлений, которые могут стать основой сотрудничества, общения со сверстниками и взрослыми, самостоятельного творчества в различных видах деятельности.

Работа по поликультурному воспитанию построена на следующих принципах:

1. Сферы личности ребенка тесно взаимосвязаны в процессе познания национальной культуры. Полученные ребенком знания должны вызывать эмоции, чувства, отношения. Работу с детьми необходимо начинать с информативного материала, который направлен не столько к разуму, сколько к его чувствам, личному опыту.

2. Полученная ребенком информация о национальной культуре, должна найти отражения в разнообразной деятельностной сфере. Знания должны стимулировать детскую активность, сочетаться с практической деятельностью.

3. Необходимо предусматривать последовательное ознакомление ребенка с национальной культурой народов с учетом его индивидуальности. Это зависит от опыта ребенка, его пола, особенностей развития эмоциональной, когнитивной и деятельностной сфер.

4. Тактика деятельности взрослого и ребенка – сотрудничество.

Одним из компонентов работы по поликультурному воспитанию может быть приобщение детей к народным традициям целесообразно проводить также в форме народного праздника (Троица, Масленица). В решении поставленных задач большое значение имеют взгляды, установки родителей, их позиция по отношению к поликультурному воспитанию, и понимание его сущности и необходимости. Для повышения социальной роли семьи в поликультурном воспитании детей необходимо привлечь родителей в союзники педагогам, поскольку именно семья, является источником обычаев и традиций, хранителем национальных ценностей, дает ребенку незаменимый и крайне важный опыт взаимодействия с людьми. В семье он учится общаться, осваивает приемы коммуникации, учится слушать и уважать мнение других людей, терпеливо и бережно относиться к своим родным и близким. Помощь родителей педагогам ДОУ для достижения целей поликультурного воспитания детей является чрезвычайно значимой и необходимой частью воспитательно образовательного процесса. Очень важно, чтобы они активно участвовали в жизни детского сада, в организации досуговой деятельности, праздников, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм, инициативу.

Таким образом, можно сделать вывод, что нужно вести работу по улучшению условий к содержанию поликультурного воспитания, развитию толерантности у дошкольников в условиях детского сада. Необходимо продолжать осваивать инновационные подходы и приемы к содержанию поликультурного воспитания.

Начинать формировать у детей поликультурные качества, толерантность необходимо как можно раньше, так как, чем раньше начата работа, тем более высокими будут результаты в воспитании детей. Очень важно понимать, что только совместными силами: воспитатели + родители + дети можно добиться результатов и решить поставленные цели и задачи.

Публикации по теме:

«Мы вас ждали!» Фотоотчёт о предметно-развивающей среде в группе«Мы вас ждали!» Фотоотчёт о предметно-развивающей среде в группе Своих малышей мы, воспитатели группы №2 приняли 16 июля. Детки пришли к нам из ясельной группы. Мы с напарницей и няней тщательно готовили.

Сказка для профилактики алкоголизма в среде школьников Сказка о трех кувшинах и злом колдуне Ализме Коголе. Хочешь, расскажу тебе сказку? Не простая это сказка, а волшебная. Кто прослушает ее,.

Феноменология разных форм психологического насилия в подростковой среде Феноменология разных форм психологического насилия в подростковой средеМолодежное насилие является актуальной проблемой в современном мировом.

Игровые макеты в развивающей среде ДОУ. Макет «Джунгли»Игровые макеты в развивающей среде ДОУ. Макет «Джунгли» Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников.

Информационные таблички для родителей в образовательной средеИнформационные таблички для родителей в образовательной среде Вот такие таблички, необходимые и незаменимые были "внедрены и апробированы" в нашей группе Как же быть родителям, которые неожиданно.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением. Цель: психолого-педагогическая поддержка родителей.

Отчет по предметно-развивающей среде В логопедической группе созданы все условия для сознательно-регулируемой деятельности детей, которая несёт в себе направленность коррекционного.

Отчет по предметно-развивающей среде в средней группеОтчет по предметно-развивающей среде в средней группе Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе. Воспитатель: Клименко Наталья Александровна. Образовательную деятельность в нашей.

Тематические альбомы в предметно-пространственной развивающей среде группыТематические альбомы в предметно-пространственной развивающей среде группы В нашей группе находится целая коллекция иллюстрированных альбомов по самым разным темам, а так же для разного возраста. Ведь дети растут,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности взаимодействия в поликультурной среде
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 19:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД