Лучший педагог года

Конспект НОД по экологии с элементами рисования в средней группе «Оставим после себя добрый след»

Надежда Аширова
Конспект НОД по экологии с элементами рисования в средней группе «Оставим после себя добрый след»

«Оставим после себя добрый след»

Конспект НОД по экологии с элементами рисования в средней группе

Подготовила воспитатель Аширова Н. Х.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о правилах экологической безопасности.

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие».

Публикация «Конспект НОД по экологии с элементами рисования в средней группе „Оставим после себя добрый след“» размещена в разделах

• Формирование элементарных представлений об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

Развитие познавательного интереса детей к окружающему миру: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

• Воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни.

«Социально-коммуникативное развитие».

• Формирование привычки здорового образа жизни.

• Создание ситуации, при которой дети проявляют нравственные качества: доброту, отзывчивость, дружелюбие, находчивость.

• Умение слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них.

• Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение создать объект живой природы в рисунке и чувство удовлетворения от созданных изображений.

«Художественно-эстетическое развитие».

• Умение варьировать разные материалы, техники и приемы работы с целью создания выразительных образов.

• Создание выразительного образа природы, используя нетрадиционные техники рисования «Граттаж» и рисование вилками.

• Приобщение к слушанию звуков леса, голосов птиц, классической музыки.

«Речевое развитие».

Обогащение и активизация словарного запаса детей: санитары леса, чистый воздух; экологическая катастрофа, засоряется воздух, погибает природа, опасно для жизни.

• Формирование умения составлять простые и сложные предложения. Совершенствование умения согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными.

• Приобщение к познавательной литературе через чтение энциклопедий, литературе природоведческого содержания.

«Физическое развитие».

• Поддержание положительного настроя на выполнение упражнений во время физкультминутки.

• Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование.

Для воспитателя - игрушка Дятел. Картина «Живая планета» в технике «граттаж», разделённая на 8 частей. Панно «Лесная поляна». Презентация «Оставим после себя добрый след».

Для детей - стеки для процарапывания, клеёнки, подставка под стеку. Силуэты ёлок, одноразовые вилки на каждого ребёнка, гуашь зелёного цвета, ёмкости для использованных вилок. Салфетки, влажные салфетки.

Технические средства обучения - проектор, экрана, ноутбук, магнитофон. Аудиозапись голосов птиц, природы, классической музыки.

Предварительная работа. Чтение природоведческой литературы, пословиц, поговорок о природе, о явления в природе; загадывание загадок; рассматривание репродукций картин Шишкин И. И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб. Беседы и наблюдения за природными явлениями на прогулках. Дидактические игры о птицах. Прослушивание звуков природы на занятиях и в свободное время. Просмотр презентации «Правила поведения на природе».

Методы и приемы:

а) Словесные - беседа, вопросы к детям, поощрение, объяснение, чтение стихотворения.

б) Наглядные - просмотр презентации «Оставим после себя добрый след», рассматривание иллюстративного материала.

в) Практические - показ способа действия, индивидуальный подход, рисование.

Слайд 1. «Природа».

Звучит музыка. Воспитатель приглашает детей, они стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? А кто из вас ходил в лес? Вот сегодня мы с вами не просто поговорим, а отправимся в виртуальное путешествие в лес. Но, прежде чем отправиться в путешествие, мы повторим правила поведения в лесу. Посмотрите на экран, вспомните и назовите правила поведения в лесу.

Слайд 2-3. Игра «Правила поведения в лесу».

Дети по картинкам на слайде называют правила поведения в лесу.

Слайд 4. «Лес».

Воспитатель. Правила поведения вы знаете, теперь мы можем оправиться в лес. Пойдём по тропинке, чтобы не заблудиться и не затоптать растения.

Дети с воспитателем проходят по импровизированной тропинке.

Воспитатель. Ребята, я вижу избушку лесника, давайте подойдём поближе.

Слайд 5. «Избушки лесника».

Дети с воспитателем проходят к «избушке лесника», присаживаются к столу на лавочки.

Воспитатель. В лесу так много разных птиц, что, слушая звуки леса, трудно понять, какая из птиц поет или кричит. Но одну птицу всегда легко узнать (включение аудиозаписи стука дятла).

Воспитатель. Кто это стучит?

Дети. Это стучит дятел.

Воспитатель.

Вдруг в лесу раздался стук.

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит,

Он деревья клювом лечит.

Воспитатель. Вы сможете повторить его стук?

Дети по образцу воспитателя постукивают по столу указательным пальцем правой и левой рукой и проговаривают вслух четверостишие.

Воспитатель. Конечно, звуки не самые музыкальные, зато им радуются деревья.

Сюрпризный момент. Появляется дятел, покрытый серой грязной краской.

Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам прилетела птичка, по-моему, это дятел и он заболел. А я думала, птицы никогда не болеют.

Дятел. Ребята, вы знаете, где я живу?

Дети. Дятел живёт в лесу.

Дятел. В лесу всегда чистый воздух. А от грязного воздуха я становлюсь больным, чихаю и кашляю.

Воспитатель. Но где же ты надышался грязным воздухом?

Дятел. Когда летел над городом.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, от чего воздух становится грязным?

Слайд 6. «Где можно встретить грязный воздух?»

На экране появляется изображение:

АЗС - у машин двигатели выделяют газы, вредные для всего живого.

Завод (трубы выпускают чёрный дым) - засоряется воздух, погибает природа, наносится вред здоровью людей.

Свалка мусора - планета засоряется мусором, выделяется дым, вредный и опасный для жизни.

Очистные сооружения - погибают водные растения, рыбы, морские и речные животные и птицы.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, автомобили, заводы, свалка мусора и очистные сооружения загрязняют наш воздух. Поэтому, Дятел, тебе лучше летать там, где чистый воздух.

Воспитатель. Очень важно охранять природу нашей планеты, беречь её от загрязнения. Если не беречь нашу природу, то может произойти экологическая катастрофа, и тогда наш яркий, живой, многокрасочный мир потеряет свою силу, красоту. Деревья, цветы, насекомые, птицы, рыбы погибнут, если люди перестанут думать, как их сохранить. Неужели когда-нибудь мрачный чёрный цвет заводских труб и отбросов скроет от нас радугу, солнце, облака, горы, реки. Вы хотите этого?

Дети. Нет, не хотим!

Слайд 7. «Мрачный город и радужный город».

На первой картине изображены заводы, дома, трубы и всё в чёрно – сером цвете. На второй картине изображены деревья, птицы, разноцветные светлые дома.

Воспитатель. Ребята, в каком городе вы хотели бы жить?

Дети. В красивом цветочном городе!

Воспитатель. Ребята, помните, мы с вами рисовали весёлый, радужный мир. Но после небрежного отношения к природе Злого Карабаса Барабаса, всё покрылось чёрной мрачной краской. Давайте очистим нашу планету от загрязнения. Пусть она станет чистой и радостной.

Дети предварительно рисовали картину «Живая планета». На данном занятии дети работают в технике граттаж.

Звучит музыка. Дети работают. Воспитатель во время работы детей комментирует.

Воспитатель. Пусть птицы, насекомые, звери общаются между собой, радуются цветам, солнцу, радуге. Пусть каждая веточка, каждая травинка «поёт», «танцует» вместе с вами – маленькими спасателями, чувствуют свою защищенность.

Воспитатель. Молодцы, ребятки, очень хорошо поработали! А теперь поиграем, отдохнём.

Физкультминутка «Птички».

ДЯТЕЛ

Дятел долбит старый сук,

(Наклоны вперед.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

(Приседания, постукивания руками об пол.)

Гонит эхо дятла стук,

(И. п. : руки к плечам, вытянуть руки вперед, «отмахнуться».)

Туки-туки, туки-тук.

(Приседания, постукивание руками о пол.)

Дятел. Разыгрались, дети. Вы что – то говорили о лесе. Знаете ли вы, что будет, если исчезнет лес?

Слайд 8. «Живая цепочка».

Дети. Без леса животным и птицам негде будет жить, не будет грибов, ягод, лекарственных трав, воздух будет не чистым. Люди станут болеть и умирать, не будет деревянных предметов и игрушек.

Дятел. А как птицы помогают лесу?

Дети. Птицы помогают расти лесу, уничтожают вредных насекомых, разносят на перьях по лесу семена.

Воспитатель. Какая полезная птица дятел! Дятла называют санитаром леса.

Слайд 9. «Дятел укрепляет шишку на ствол дерева и выклевывает семена».

Дятел. Зимой деревья спят, и насекомые спят, а я питаюсь семенами еловых и сосновых шишек. Укрепляю шишку на ствол дерева и выклевываю семена.

Слайд 10. «Гора пустых шишек под деревом».

Дятел. Весной под деревом, можно найти целую гору пустых шишек. Я живу везде, где есть сосновый или еловый лес.

Слайд 11. «Хвойный лес».

Воспитатель. Ребята, подумайте и скажите: почему дятел не живёт там, где нет леса?

Дети. Там нечем кормиться.

Воспитатель. Давайте поможем дятлу – нарисуем много хвойных деревьев.

Но, сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять! Загибают пальчики на обеих руках.

Будем с шишкой мы играть! Разгибают пальчики на обеих руках.

Будем с шишкой мы играть, Прокатывание шишки между ладонями.

Между ручками катать!

В ручку правую возьмём Сильно сжимаем шишку в правой руке.

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем. Прокатываем шишку по столу правой рукой.

В ручку левую возьмём Сильно сжимаем шишку в левой руке.

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем. Прокатываем шишку по столу левой рукой.

Мы закончили катать,

Будут пальцы рисовать! Убираем шишку на край стола.

Воспитатель напоминает технику рисования вилочкой. Гуашь должна быть густой, вилочка сухой. Предлагает детям начать самостоятельно рисовать вилочками на силуэте ёлочки. Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении рисунка.

Самостоятельная работа детей.

Слайд 12. «Еловый лес».

Дети приступают к рисованию ёлок с помощью вилок. Звучит спокойная музыка. (Евгений Светланов - П. И. Чайковский - Времена года - Март 'Песнь Жаворонка' (mixpromo.net).

Итог НОД.

Воспитатель. Спокойно, чтобы не распугать птиц, встанем и «посадим» свои ёлочки на лесную поляну.

Воспитатель. Вот и наша полянка ожила. Сколько, много ёлочек! Все яркие, красивые! Как легко стало дышать!

Упражнение «Хорошо».

Воспитатель. Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «хорошо».

На готовые работы посадить Дятла, уже «здорового». Слышен стук дятла.

Воспитатель. Посмотрите, каким красивым стал Дятел!

Дятел. Спасибо, ребята. Доброе дело вы сделали, теперь я буду жить в новом еловом лесу.

Воспитатель. Доброе дело мы для дятла сделали. А как мы с вами можем сохранить природу?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, теперь я буду называть вас «маленькие спасатели природы». (Раздача медалей). А нам пора возвращаться в детский сад, возвращаться будем по той же тропинке.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

«Давайте же задумаемся, что оставим детям мы?» Литературная композиция экологического театра «Давайте же задумаемся, что оставим детям мы?»Литературная композиция экологического театра. Одновременно с двух сторон зала к середине.

Беседа «Как вести себя в лесу?» - Ребята, кто любит ходить на прогулку в лес? Что вам особенно нра- вится в лесу? Дети отвечают, Воспитатель читает стихотворение Г. Ладонникова.

Игра «Проверь себя»Игра «Проверь себя» В дошкольные годы происходит интенсивное умственное развитие ребенка: он овладевает речью, знакомится с богатством звукового, лексического.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме «След осенний золотой» (подготовительная группа)Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме «След осенний золотой» (подготовительная группа) Цель: Создание условий для развития детского творчества детей через изобразительную деятельность. Задачи: 1. Создать условия для развития.

Моё творчество «Летний след»Моё творчество «Летний след» Представляю ещё одну мою работу которую выполнила в один прекрасный летний вечер. Выполнена из атласных лент,ткань раскрашена красками гуашь. Это.

Оставим елочку в лесу (фотоотчет)Оставим елочку в лесу (фотоотчет) Каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину как около домов валяются елочки, которые недавно украшали дома и радовали детей.

Педагогический проект «Познай себя» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект: «Познай себя» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский.

План кружка «Познай себя» Перспективное планирование кружка «Познай себя»Сентябрь1. «Рыцарь в доспехах». Дать представление о скелете, его опорно-двигательных функциях,.

Консультация психолога «Я себя чувствую, как…»Консультация психолога «Я себя чувствую, как…» Ремарка: публикация родилась в качестве убедительного ответа на злободневный вопрос, затронутый в статье Натальи Поповой: «Современные игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии с элементами рисования в средней группе «Оставим после себя добрый след»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 15:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД