МААМ-картинки

Паспорт проекта «Осторожно: коронавирус!»

Алена Маслова
Паспорт проекта «Осторожно: коронавирус!»

Паспорт проекта

Тип проекта : краткосрочный

Срок реализации: 2 неделя

Образовательные области:

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Социально – коммуникативное развитие

-Художественно – эстетическое развитие

- Физическое развитие

Вид проекта : познавательно- исследовательский, творческий.

Участники проекта : воспитатель, дети разновозрастной группы, родители, медсестра.

Материально– технические ресурсы:

- подбор методической и художественной литературы;

Публикация «Паспорт проекта „Осторожно: коронавирус!“» размещена в разделах

- подбор наглядного материала: иллюстрации, плакаты, книги;

ИКТ-технологии;

- дидактические игры;

- выставка творческих работ детей.

Проблема

Информационное пространство мира переполнено пугающими сообщения о новом коронавирусе, получившим название (COVID-19).

Проведя небольшой независимый соцопрос с родителями, были получены очень интересные данные.

Всего были опрошены 15 человек, которым были заданы следующие вопросы:

1. Знаете ли вы что-то про covid-19?

2. Covid-19 опаснее, чем обычный грипп?

3. Знаете ли вы основные симптомы заболевания?

4. Известные ли вам меры безопасности?

5. Соблюдаете ли вы самоизоляцию?

100% родителей слышали и интересовались происхождением COVID-19. На вопрос о том, что COVID-19 опаснее, чем обычный сезонный вирус, 93% ответили положительно и лишь 7% подтвердили, что не считают это серьезным заболеванием. Примечательно, что только 73% изучили тему более подробно и знают меры безопасности (80%, а соблюдают их (в частности самоизоляцию) 86%. Общая картина соцопроса показывает то, что большинство людей считают COVID-19 большой опасностью для себя лично.

Беседуя с детьми на тему коронавирусной инфекции и его профилактике, удалось выяснить, что дети знают очень мало и только то, что видели и слышали о нем из телевизоров, по радио в автомобилях. Этот поток информации начинает пугать детей и вызывает беспокойство.

Что же делать нам, взрослым в этой ситуации? Что же за зверь этот (COVID-19) и как предупредить детей о его опасности, не напугав до стресса. Как правильно объяснить детям, как распространяются микробы, и почему важна хорошая гигиена рук и лица.

Проблема здоровья детей при любых ситуациях актуальна, с момента появления коронавируса считалось, что дети переносят COVID-19 преимущественно в легкой форме, однако со временем появилось все больше зафиксированных тяжелых случаев.

Цель: - воспитание детей в русле ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих, соблюдение норм и правил сохранения здоровья.

Задачи:

-формирование у детей представлений о коронавирусной инфекции характерных, симптомах и его профилактике;

-закрепление представлений детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий,

- развитие потребности заботится о своём здоровье.

Методы проекта : словесные, наглядный, игровые

Предполагаемые итоги реализации проекта :

- формирование у дошкольников основы валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье;

- целенаправленное изучение правил, норм сохранения своего здоровья в детском саду, дома, на улице;

- создание необходимых условий для организации деятельности по укреплению и сбережению здоровья детей в ДОУ;

- изменение отношения родителей к данной проблеме.

Разработка проекта :

- донести до участников проекта важность данной темы;

- создать развивающую среду: подобрать игрушки, атрибуты, дидактические материалы, конспекты НОД, беседы;

- составить перспективный план мероприятий.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

-сбор информации, подготовка, составление перспективного плана, индивидуальные беседы с родителями.

Второй этап: реализация проекта.

Третий этап: подведение итогов:

- обобщение и структурирование материала;

- выставка поделок и рисунков;

- флешмоб против простуды и гриппа;

- итоговое мероприятие с детьми квест- игра: «В поисках здоровья».

- публикация материалов на сайте МААМ, выступление с отчетом о проделанной работе на итоговом педсовете.

Перспективный план мероприятий

№ Содержание деятельности Ответственные Цель

Подготовительный этап

Срок реализации 12.05-15.05.2020

1 Анализ здоровья детей Согласно п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 в ДОУ ежедневно проводится «утренний фильтр»", который при коронавирусе принято усилить с целью сохранения благоприятной эпидемиологической ситуации. медсестра, воспитатель

Сохранение, укрепление и сбережение

здоровья воспитанников.

2 Информационный: Формирование мотивационной готовности детей и родителей участвовать в проекте, работа с родителями в сети интернет. воспитатель Выявление заинтересованности родителей в организации и реализации проекта

3 Составление перспективного плана реализации проекта воспитатель Подготовка к реализации проекта

Основной этап

Срок реализации 18.05-22.05.2020

18.05.2020

Работа с детьми:

пословицы и поговорки о здоровье,

тематическое занятие с ИКТ: «Новая болезнь коронавирусная инфекция»,

изготовление коллективной работы: «Страшный вирус».

Работа с родителями:

оформление уголка для родителей на тему: «8 советов как поговорить с ребенком о короновирусе» Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих и своих близких;

дать понятие о коронавирусе

создание коллективной композиции из бумаги;

формирование готовности родителей отвечать на вопросы детей о nCoV- 2019

19.05.2020

Работа с детьми:

чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр»;

познавательно – исследовательский досуг: «Микробы в жизни человека»;

подвижная игра «Микробы».

Работа с родителями:

консультации для родителей

«Осторожно, коронавирус 2019-nCoV» Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение;

сформировать представления детей о микроорганизмах и их вреде и пользе на здоровье человека;

усовершенствовать двигательный навык детей;

сформировать представление у родителей о 2019-nCoV и его симптомах.

20.05.2020

Работа с детьми: загадки;

беседа: «Как защитить себя и близких от короновируса;

мастер- класс с детьми:

«Расписывание медицинских масок»;

дидактическая игра: "Появился раз микроб".

Работа с родителями:

памятка: «Правила использования одноразовой медицинской маски»

Формировать логическое мышление

формирование представлений детей о здоровье;

привлечь внимание детей к теме профилактики короновируса, мотивируя их путем соблюдения несложных профилактических мерах; закреплять правила, которые помогут избежать появления микробов;

обогатить знания родителей по эффективному способу предупреждения заболевания,

21.05.2020

Работа с детьми:

чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Доктор Айболит»;

конспект НОД: «Профессия-врач»;

аппликация: «Доктор»;

сюжетно-ролевая игра: «Больница»;

Работа с родителями: индивидуальные беседы с родителями слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения;

познакомить детей с профессией врача в игровой форме;

уточнить у родителей знания, полученные за время проведения проекта о короновирусе.

Заключительный этап

Срок реализации 22.05.2020

Работа с детьми:

игра по развитию речи по правилам ЗОЖ:

«Игра «ДА» или «НЕТ»;

итоговое мероприятие квест- игра: «В поисках здоровья»;

флэшмоб против простуды и гриппа;

выставка поделок и рисунков: «Осторожно : Короновирус» Закрепить знания детей о здоровом образе жизни;

пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни;

формирование физических качеств, профилактика заболеваний

Заключение

Что будет дальше? Этот вопрос волнует многих людей. Скорее всего, мир никогда не будет прежним. Никто не знает, к чему это приведет. Возможно, ученые откроют лекарство от коронавирусной инфекции, а может быть, часть человечества исчезнет.

Однако, не стоит отчаиваться. И подводя итоги работы с детьми, мы узнали: что такое COVID-19, меры профилактики, научились пользоваться маской. Беседа с детьми показала: на вопросы «Знаете ли вы что-то про Covid-19?», «Что сделать, чтобы не заболеть короновирусом, «Что сделать, если вы чувствуете что заболели?» - правильно ответили все дети.

Постарались изменить отношения родителей к данной проблеме. Так соцопрос родителей в конце проекта дал 100% правильные ответы. Эпидемия коронавируса в мире все еще набирает обороты. К такому выводу можно прийти, учитывая данные о количестве зараженных людей.

Поэтому важно соблюдать профилактические меры каждому человеку, чтобы избежать заражения.

При соблюдении правил профилактики коронавируса риск заражения существенно снижается.

Для написания данного проекта были использованы ресурсы Сети Интернет.

Публикации по теме:

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта по художественно-продуктивной деятельности «Мой домашний питомец» Паспорт проекта для средней группы Тема: «Мой домашний питомец» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа)Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Проект «Книжкина Неделя» вторая младшая группа Паспорт проекта Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы. Руководитель.

Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2 Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощных культурах, о том, где они растут, о необходимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Осторожно: коронавирус!»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 20:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД