Папки-передвижки

Освоение коммуникативных умений посредством интеграции образовательных областей

Анжелика Мысливченко
Освоение коммуникативных умений посредством интеграции образовательных областей

Освоение коммуникативных умений посредством интеграции образовательных областей

Задачи:

Развить диалогическую форму речи, моторику речедвигательного аппарата, речевое дыхание, правильный темп речи, интонационную выразительности, умение согласовывать движение и речь, умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Публикация «Освоение коммуникативных умений посредством интеграции образовательных областей» размещена в разделах

Совершенствовать умение согласовывать глаголы с существительными в роде, числе, падеже, различать и называть существенные детали и части предметов, собирать картинку из 4-6 частей, отчётливо произносить звук «ш», слова, короткие фразы. Закреплять умение различать транспортное средство: грузовой автомобиль, подбирать геометрические формы по цвету и величине, умение выделять цвет. Продолжать формировать знания о безопасном поведении на дорогах, понятия гендерной принадлежности, исследовательский интерес.

Поощрять участие детей в совместных подвижных играх. Совершенствовать умение бросать мяч вверх, ловить его 2-3 раза подряд.

Воспитывать чувства отзывчивости, бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Использовать элементы здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного: гимнастика для глаз, массаж стоп, смена динамических пауз.

Материал:

пластмассовые шары, кубы, конусы по количеству детей;

чистый белый лист, фломастер;

геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного размера и цвета; картинка грузовика, такая же картинка грузовика разделённая на части (колёса, кузов, кабина, груз);

мыльные пузыри, стаканы с водой и трубочки для коктейля по количеству детей, средство для мытья посуды;

корректирующие коврики по количеству детей;

светофор;

подзорные трубы разного цвета по количеству детей, с отверстиями разной формы; картинки к игре «Четвёртый лишний».

Ход образовательной деятельности:

Гимнастика для глаз:

Дети сидят на стульях.

Воспитатель:

- Ребята, закройте глаза, откройте. Посмотрите глазами, не поворачивая головы на лево, на право. Посмотрите на меня.

- Ребята, что вы видите на столе?

Дети:

- Корзины.

Воспитатель:

- Какого они цвета?

Дети:

-Красная, жёлтая, зелёная.

Воспитатель достаё т из корзины шар:

-В корзине у меня…что?

-Шар.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку шар и просит назвать, у кого какого цвета шар. Дети называют.

Воспитатель:

-Мы сейчас возьмём шар двумя руками и потрогаем, какой он на ощупь?

Дети:

- Гладкий, круглый, твёрдый.

-Теперь мы аккуратно опустим шар на пол, что он делает?

-Лежит.

-Мы легко подтолкнём его, что он сделает?

-Покатится.

- Ребята, скажите ещё раз, что умеет делать шар?

-Шар умеет лежать и катится.

- Можно с ним поиграть?

-Да.

-Мы сейчас будем подкидывать шар вверх и ловить его двумя руками стоя на коврике.

Дети, вместе с воспитателем, выполняют упражнение.

- Все поймали шары? Сложим их обратно в корзину, чтобы не укатились. Ребята, вы хотите поиграть ещё с шарами?

-Да.

-У меня есть волшебная коробка, в ней есть шары, с которыми можно играть, но в руки взять нельзя.

Воспитатель показывает детям пузырёк с мыльными пузырями.

-Вы знаете, что это?

-Мыльные пузыри.

-Правильно. Пузыри похожи на шар?

-Да.

-Я буду пускать пузыри, а вы постараетесь их поймать. Хотите?

-Да.

Воспитатель пускает мыльные пузыри, дети стараются поймать.

- Ребята, кто поймал мыльный пузырь?

Кто-то отвечает, что поймал. Воспитатель предлагает показать пойманный пузырь.

-Ребята, почему нельзя поймать мыльный пузырь?

- Потому что он лопнул.

-Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

- Потому что он из воды. Хотите, мы с вами сами сделаем мыльные пузыри?

-Да.

Воспитатель вместе с детьми проходит к столу, на котором стоят стаканы с водой по количеству детей. Каждый ребёнок становится на массажный коврик, около стала.

Воспитатель:

-Ребята, что это на столе?

-Стаканы.

-Возьмите каждый по стакану и посмотрите, что в нём.

-Вода.

-У меня есть моющее средство, для мытья посуды. Сейчас я каждому добавлю в стакан это средство и мы трубочкой размешаем. Теперь поставим трубочку в воду одним концом, а в другой подуем.

Дети вместе с воспитателем выполняют.

Воспитатель:

-Что получилось?

-Пузыри.

Воспитатель макает специальную палочку в свой стакан и надувает мыльные пузыри.

-Ребята, что у нас получилось?

-Мыльные пузыри.

-Сейчас мы поставим стаканы на стол и пройдём на стулья, у нас осталось ещё две корзины.

При посадке детей воспитатель обращает внимание на осанку.

Воспитатель:

-Заглянем в следующую корзину?

Воспитатель достаёт из неё куб.

-Ребята, что это?

-Куб.

Воспитатель дает каждому ребёнку куб и просит назвать, какого он цвета. Дети называют цвета.

Воспитатель:

-Мы возьмём куб двумя руками и потрогаем его, какой он на ощупь?

-Твёрдый, гладкий.

-Что у него есть?

-Углы и грани.

-Мы опустим его осторожно на пол. Что он делает?

-Стоит.

-Слегка подтолкнём рукой, ничего с ним не произошло. Ребята, что же умеет делать куб?

-Куб умеет стоять.

-Пусть наш куб постоит, а мы посмотрим, что же в последней корзине.

Воспитатель достаёт конус.

-Что это?

-Конус.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку конус и просит назвать, какого он цвета.

-Ребята, потрогайте, какой конус на ощупь?

- Твёрдый, гладкий.

-Его мы тоже опустим осторожно на пол. Что он делает?

-Стоит.

Слегка его толкнём. Что он сделал?

-Упал.

-Теперь подтолкнём ещё раз. Что он делает?

-Катится по кругу.

Ребята, скажите, что умеет делать конус?

-Конус умеет стоять, падать и катится по кругу.

- Ребята, а с кубом и конусом можно играть? Как?

- Строить дома, башни и т. д.

Воспитатель предлагает построить каждому дом из куба и конуса. Куб будет – домом, а конус крышей.

- Ребята, дом какой, высокий или низкий?

-Низкий.

-Хотите построить башню? Мальчики будут строить- свою, а девочки- свою.

-У мальчиков получилась какая башня? У девочек?

-Высокая.

-Молодцы ребята. После игры что мы делаем с игрушками?

-Складываем.

Дети с воспитателем складывают игрушки в корзины.

-Ребята, хотите, я покажу вам фокусы?

-Да.

-Сейчас я загляну в волшебный сундук.

Воспитатель показывает детям маркер и лист бумаги. Просит детей назвать эти предметы.

Дети с воспитателем проходят к столу и встают каждый на массажную дорожку вокруг стола.

Воспитатель берёт куб, ставит на лист и обводит.

- Какая геометрическая фигура получилась.

-Квадрат.

Воспитатель ставит на лист конус, обводит его основание.

-Какая геометрическая фигура получилась?

-Круг.

Кладёт конус боком, обводит.

-Какая геометрическая фигура получилась?

-Треугольник.

Воспитатель показывает детям много квадратов, треугольников и кругов разных форм, размеров и цветов. Рассматривает вместе с детьми.

-Ребята, хотите пофантазировать? Каждый сейчас подумает, какую картинку он составит из геометрических фигур.

Самостоятельное творчество детей. Дети вместе с воспитателем рассматривают и рассказывают, что у них получилось.

-Ребята, какие вы молодцы. Но я слышу, что кому-то понадобилась наша помощь. Поможем?

-Да.

-Тогда нужно поспешить.

Дети проходят к фланелеграфу и встают на массажные коврики.

-Ребята, с машиной случилась беда. Она рассыпалась. Вы же поможете ей? Вот и подсказка для нас. Что первое нужно поставить?

-Кузов.

-Молодец, что следующее?

-Кабина.

-Почти собрали машину. Что ещё нужно поставить?

-Колёса.

-Теперь нужно сложить….

-Кубы.

-Какая машина у нас получилась?

-Грузовая.

- Молодцы ребята. Машина может ехать?

- Да.

-Тогда поехали.

Проводится речевое упражнение с движениями.

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники сметают капли

Вправо, влево-красота.

Волосы взъерошил ветер

Мы шофёры хоть куда.

- Ребята, колёса у нас сдулись. Нужно подкачать. Возьмём в руки насосы. Будем накачивать. Мы будем вдыхать воздух носом и при выдохе говорить «ш-ш-ш».

Дети имитируют работу насоса, произносят звук «ш-ш-ш».

- Посмотрите, какое у меня круглое колесо получилось, а у вас какие колёса?

Дети показывают руками и говорят: «круглое».

-Ребята, мне кажется в волшебном сундуке что-то мигает. Посмотрим?

Воспитатель достаёт светофор, показывает детям.

-Ребята, хотите поиграть со светофором?

-Да.

-Тогда нужно вспомнить на какой свет светофора можно двигаться?

- Зелёный.

-На какой свет нужно тормозить?

-Жёлтый.

На какой свет – нужно остановиться?

-Красный.

Проводиться подвижная игра «Машины на дороге» (по правилам ДД).

-Ребята, вы будете водителями. Будете ехать по дороге на машинах. Нужно быть очень внимательными, чтобы не пропустить сигнал светофора и не совершить аварию на дороге. Возьмите рули. Поехали.

Игра проводится три раза.

-Молодцы, ребята. Вы были очень внимательные. Теперь водители едут в гараж на стулья.

Воспитатель обращает внимание детей на осанку.

-Ребята, хотите узнать, что ещё есть в волшебном сундуке?

Воспитатель достаёт подзорную трубу.

-Ребята, вы знаете что это?

-Подзорная труба.

Воспитатель показывает детям три трубы с разными отверстиями.

-Посмотрите, какой формы отверстие у трубы?

Круглое, треугольное, квадратное.

Воспитатель раздаёт детям подзорные трубы и спрашивает, у кого какого цвета труба. Какой геометрической формы отверстие у трубы.

-Ребята, хотите поиграть? Вы будете смотреть каждый в свою трубу и называть, что лишнее.

Проводится дидактическая игра «Четвёртый – лишний».

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования «ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем.

Занятие по развитию коммуникативных умений у старших дошкольников «Космическое путешествие» Образовательная область: коммуникация Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема занятия: Развитие коммуникативных умений старших.

Конспект мастер-класса с педагогами дошкольных учреждений по интеграции образовательных областей Инструктор по физической культуре: Куприянова Вера Николаевна МАДОУ № 9 «Сказка» Топкинского муниципального района Конспект мастер - класса.

Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей с детьми старшей группы на тему «Вальс цветов». Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности «Познание» с интеграцией образовательных областей Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Познание» с интеграцией образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация,.

Конспект ООД с учетом интеграции образовательных областей с детьми 4–5 лет «Дом, в котором ты живешь» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка» Цель : учить детей создавать образ медведя; продолжать знакомить с дикими животными. Задачи : дать представление об образе жизни бурых.

Освоение и внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий Современные технологии в нашем детском саду в настоящее время направлены на реализацию перехода к Федеральным Государственным образовательным.

Развитие коммуникативных умений старших дошкольников средствами игровой деятельности Аннотация Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Ее актуальность возрастает в современных.

Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учётом интеграции образовательных областей с детьми ЗПР День недели, дата дата НОД индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 Среда 04 мая 2016г. КД - Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Освоение коммуникативных умений посредством интеграции образовательных областей
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 22:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД