МААМ-картинки

Конспект занятия по освоению культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе

Алена Пчелова
Конспект занятия по освоению культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе

Представленное занятие направлено на знакомство детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей.

Цель занятия : Знакомство детей со свойствами и качествами бумаги и ткани.

Задачи:

Образовательные - Познакомить детей со свойствами и качествами бумаги и ткани. Учить детей самостоятельно обследовать предметы, выделять качества и свойства предметов, сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы.

Развивающие - Развивать речь, логическое мышление, восприятие. Обогащать словарный запас детей понятиями прочная – непрочная

Публикация «Конспект занятия по освоению культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные - Развивать внимательность, наблюдательность, бережное отношение к книгам.

Оборудование: кукла, ленточки из бумаги и ткани на каждого ребенка, любые предметы из ткани и бумаги.

Ход занятия

1 часть.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Маша принесла с собой две ленточки и попросила меня завязать ей бантики. Маша хочет, чтобы я завязала ей вот эту ленточку - бумажную. Давайте попробуем. Воспитатель завязывает ленточку, и ленточка рвется. Ребята, что произошло с бумажной ленточкой? (Она разорвалась.) Значит бумажная ленточка - непрочная. Давайте повторим хором - непрочная. Индивидуальные вопросы и ответы. (Саша, какая бумажная ленточка? Непрочная.) Спрашивает 2-3 детей.

Давайте попробуем завязать Маше ленточку из ткани. (Воспитатель завязывает ленточку) Что произошло с ленточкой? (Ленточка не разорвалась.) Значит ленточка из ткани - прочная. Давайте повторим хором. Ленточка из ткани прочная. Индивидуальные вопросы и ответы. (Катя, какая ленточка из ткани? Прочная) Спрашивает 2-3 детей.

Наша кукла Маша посидит и посмотрит, что мы с вами будем делать.

2 часть. Практическая часть

Ребята, а теперь тихонечко садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столе лежат две ленточки: бумажная и из ткани. Возьмите за два конца бумажную ленточку, потяните. (Дети тянут.) Что произошло с ленточкой? (Она разорвалась.)Почему? (Потому что ленточка из бумаги - непрочная.) Возьмите за два конца ленточку из ткани, потяните. Что произошло с ленточкой? (Ленточка не разорвалась) Почему? (Потому что ленточка из ткани - прочная.)

Ребята, возьмите в руку бумажную ленточку. Положите её на ладошку. Сожмите в кулачок. Разожмите. Что случилось с бумажной ленточкой (Она смялась.) Значит бумагу можно смять. Возьмите в руку ленточку из ткани. Положите на ладошку, сожмите в кулачок, разожмите. Что случилось с ленточкой? (Ленточка не смялась.) Значит ткань не мнется.

Посмотрите, у меня две коротенькие бумажные ленточки, а мне нужно одну длинную ленточку, что надо сделать? (Сшить.) Давайте попробуем. Воспитатель сшивает бумажные ленточки, а они не сшиваются. Ребята, посмотрите ленточки не сшиваются, что же ещё можно сделать? (Склеить) Воспитатель склеивает ленточки. Ребята, посмотрите я склеила две бумажные ленточки, и у меня получилась одна длинная ленточка. Значит бумагу можно склеить. А что надо сделать для того, чтобы из двух коротеньких ленточек из ткани, мне получить длинную. (Надо тоже склеить.) Давайте попробуем. Воспитатель склеивает ленточки из ткани, а они не склеиваются. Посмотрите, ленточки не склеиваются. Что же ещё можно сделать, чтобы получить длинную ленточку? (Надо две ленточки сшить.) Давайте попробуем. Воспитатель сшивает две ленточки из ткани. У меня получилась длинная ленточка. Значит ткань можно сшить.

Ребята, сегодня мы с вами узнали, что бумага - непрочная, она мнется, бумагу можно склеить. А ещё мы узнали, что ткань - прочная, она не мнется, ткань можно сшить.

3 часть.

Дидактическая игра "Найди предмет"

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. У меня на столе лежат разные предметы. Каждый из вас должен мне дать один предмет из бумаги (ткани.) Какая бумага (ткань? Что можно сделать с бумагой (тканью?

Молодцы, ребята, сколько вы мне разных предметов принесли из бумаги, и из ткани. Давайте вот сюда положим предметы сделанные из бумаги, а вот сюда - предметы из ткани. А кукла Маша посмотрит правильно ли вы положили предметы. Посмотри, Маша, ребятки вот сюда положили предметы из бумаги. А что мы знаем о бумаге? (Она непрочная, бумагу можно смять, склеить.) Маша, ты всё запомнила? А вот сюда, Маша, ребятки положили предметы из ткани. Ребята, а что мы узнали о ткани? (Ткань - прочная, она мнется, ткань можно сшить.) Теперь и ты Маша, много узнала о ткани и о бумаге.

Ребята, а из чего сделаны книжки? (Из бумаги.) А бумага какая? (Непрочная.) Значит с книжками как надо обращаться? (Бережно.) Чтобы они не порвались и были как новенькие. Чтобы другие ребятки тоже могли их читать. А кукла Маша с вами прощается, она очень надеется, что вы сегодня расскажите своим родителям о бумаге и ткани.

Конспект открытого занятия по формированию культурно гигиенических навыков во 2 младшей группе Тема :«Уроки Мойдодыра»

Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков необходимых в жизни, удовлетворение повседневных личных потребностей.

Задачи: Приучать детей следить за своим внешним видом. Формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться полотенцем. Воспитывать потребность мыть руки перед едой, после посещения туалета, игр с песком; умываться утром и вечером. Соблюдать алгоритм процесса умывания.

Методы и приё мы: Словесный (использование художественного слова, загадок, вопросы к детям, поощрение, напоминание); наглядный (рассматривание алгоритма мытья рук); игровой (сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра); практический (показ выполнения каждого элемента).)

Предварительная работа:

Разучивание потешек, сюжетно-ролевая игра «Семья», просмотр мультфильма «Мойдодыр»,рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: Мыльница, мочалка, чистая, душистое, гладкое, Мойдодыр, ванна, расчёска.

Материалы и оборудование: Кукла, таз, лейка с водой, мыльница, мыло, мочалка, клеёнка, алгоритм мытья рук.

Ход НОД:

Дети заходят в зал. В зале стоит яркая посылка.

Воспитатель: Странно, кто бы это мог прислать нам посылку, хотите узнать? Да тут письмо, сейчас я вам его прочту.

(воспитатель читает письмо от Мойдодыра).

«Дорогие ребята! Вчера на прогулке, я встретил девочку, которая мне рассказала, что у вас есть кукла, у которой лицо и руки чумазые. Вот я и решил попросить вас показать ей, как надо умываться. Посылаю в подарок мыло душистое и полотенце пушистое. До свидания! Ваш друг Мойдодыр»

Воспитатель: Спасибо, Мойдодыр, за твои подарки.

(достаёт мыло).

Воспитатель: Какое душистое мыло. Хотите понюхать?

(предлагает понюхать, какое душистое мыло).

Воспитатель: А посмотрите, какое оно гладкое, наверное, хорошо пенится.

Ребята, а про какую куклу написал нам Мойдодыр? Давайте её поищем.

(дети ищут куклу, которая сидит в уголке, с грязными руками и лицом).

Воспитатель: Ой, какие у тебя грязные руки и щёки. Подвела ты нас, лакомка. Как же нам быть?

Дети: Куклу надо помыть.

Воспитатель: А почему нужно мыть руки?

Дети: На руках есть микробы

Воспитатель: Правильно

Художественное слово

Там, где грязь, живут микробы

Мелкие – не увидать.

Их, микробов очень, много,

Невозможно сосчитать.

Тьма невидимых зверюшек

Жить предпочитают в нас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Воспитатель: Ребята, а что нам нужно для того, чтобы помыть кукле руки?

Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце.

Дети, что нужно сделать перед тем, как начать мыть руки, если у кофточки рукава длинные?

(Ответы детей)

Кто рукавчик не засучит,

Тот водичку не получит.

Воспитатель: Кто хочет показать кукле, как надо мыть руки?

(выходит ребёнок и показывает, как правильно надо мыть руки).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода очень любит, когда про неё потешку рассказывают. Водичка журчит веселее. Моет чище. Давайте попробуем.

(чтение потешки

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Дидактическая игра «Как мыть руки»

Дети последовательно раскладывают карточки

Воспитатель: Ну, вот кукла наша поняла как правильно мыть руки.

Воспитатель: Почему мы учили куклу как правильно мыть руки?

Дети: Кукла испачкалась.

Воспитатель: А ещё когда мы моем руки и умываемся?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, по утрам и вечерам, после посещения туалета, после прогулки, перед едой, после игр, по мере загрязнения.

А зачем мы моем руки и умываемся?

( ответы детей: чтобы не болеть и всегда быть чистыми)

А утром когда вы просыпаетесь, что нужно сделать?

Дети: Умыться, одеться, сделать зарядку.

Физкультминутка

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям, физкультпривет.

Маша: Ой-ой, кажется, у меня зубик заболел.

(Хнычет)

В: Маша, а ты зубы чистила утром или нет?

Маша: Нет, кажется, забыла.

В: Дети, расскажите Маше, как надо чистить зубы и почему.

(Ответы детей)

В: Чисти зубки,

Чисти зубки

И снаружи, и внутри,

Не болели, чтоб они.

В: Скажите, а расчёска нам нужна?

Дети: Да

В: Для чего?

Дети: Расчёсывать волосы

В: давайте Машу причешем

В: Правильно, за волосами тоже надо ухаживать. И у каждого должна быть своя расчёска.

Чешу, чешу волосыньки,

Расчёсываю косыньку.

Расти, коса, до пояса

Не вырони ни волоса!

Расти, коса, не путайся….

Дочка, маму слушайся!

Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, Мойдодыр был бы вами доволен.

Ой, ребята, а в посылке ещё что-то лежит, попробуем угадать?

Дидактическая игра «Пригодится - не пригодится»

В контейнере лежат различные предметы, дети должны определить, какие предметы необходимы для поддержания чистоты тела, и как их используют, а какие предметы лишние.

В: Ну вот дети, какие вы молодцы, помогли Маше стать опрятной.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

В: Молодцы ребята, вы справились с моим заданием, и помните, что бы быть здоровыми нужно заниматься спортом, закаляться, хорошо и правильно кушать, следить за чистотой, мыть руки после туалета, после прогулки, перед едой, чистить зубы утром и вечером, следить за своей одеждой.

Публикации по теме:

Презентация «Формирование предпосылок нравственного поведения и культурно-гигиенических навыков детей младшей группы» Создание предпосылок культурного поведения маленького ребенка (3 год жизни) ведется по нескольким направлениям: - формировать умения играть;.

Аналитическая справка о состоянии культурно-гигиенических навыков детей второй младшей группы Во время проведения мониторинга у детей были оценены следующие навыки: • навыки мытья рук и личной гигиены, которые включают умение: 1.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей со сложным дефектом Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков для детей раннего возраста ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формировать у детей навыков здорового образа жизни. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программные задачи: 1. Учить детей правильно называть предметы туалета. 2. Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук. 3. Продолжать.

Рекомендация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы» Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Приключение куклы Капризки» Цель: формирование норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Программное содержание: Формировать.

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: создать положительно.

Занятие по развитию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «У Тани день рождения» Тема: «У Тани день рождения» Задачи: • обобщить знания детей о сервировке стола, о некоторых продуктах питания; • закрепить навыки пользования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по освоению культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе
Опубликовано: 18 октября 2017 в 22:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД