Лучший педагог года

Освоение младшими дошкольниками сенсорных эталонов средствами специально-организованной и свободной деятельности

Ирина Бузикова
Освоение младшими дошкольниками сенсорных эталонов средствами специально-организованной и свободной деятельности

Специально организованная деятельность. Образовательная область "Познание"

Дошкольный возраст(3-4 года)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- продолжать учить азам сравнительного анализа природных явлений,

- продолжать учить использовать сенсорные навыки в различных видах детской деятельности

Развивающие задачи:

-развивать познавательный интерес к окружающему миру,

- развивать технические возможности в продуктивных видах деятельности,

Публикация «Освоение младшими дошкольниками сенсорных эталонов средствами специально-организованной и свободной деятельности» размещена в разделах

- развивать мотивационную активность в организованной деятельности

Воспитательные задачи:

-воспитывать положительное отношение к природным явлениям,

-воспитывать коммуникативные навыки

Речевая задача:

Расширение словаря:

-обозначение природных явлений,

-сравнительные предлоги,

-цвет,форма,величина,

-прозрачный,

-названия круп.

Предварительная работа :

1. Знакомство с сенсорными эталонами.

2. Организация наблюдений,целевых прогулок

Ход :

Дети заходят в группу.

-Ребята,посмотрите,кто у нас в гостях? Это солнышко.

"Светит солнышко в окошко

Греет нашу комнатку

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку"

-Какое сейчас время года (зима).А после зимы наступит. (весна).Правильно,совсем скоро к нам придет весна. А что весной происходит?Зимой на земле лежит снег,а весной. (он начинает таять и появляется травка).Солнышко зимой светит мало,а весной. (светит ярко и пригревает).Весной идет дождик,а зимой шел. (снег)

-А если мы пойдем к речке,зимой она какая. (покрыта льдом,а весной лед на речке тает и освобождается река ото льда. А еще зимой мы видели с вами сосульки,они висят под крышами домов,а весной когда пригревает солнышко,что происходит сосульками (они начинают таять).А как это явление называется (капель).

Посмотрите,а у нас тоже капельки есть,только они разноцветные и их надо собрать каждые в свой стаканчик.

Игра "Собери капельки в стаканчик"

-Молодцы,ребята.

-Посмотрите,что мы с вами видим. Солнышко так пригрело,что появился первый ручеек (фонтанчик с водой для релаксации0,но почему то он грустный. Как вы думаете,что мешает течь ручейку (камушки).А как мы можем помочь (убрать камушки).Давайте рассмотрим камушки (они прозрачные и имеют разную форму).

Давайте разложим их.

Игра "Сортировка камушек"

-А ручеек то наш зажурчал,послушайте как журчит и вас благодарит. А что же рядом с ручейком такое?Да это цветочек вырос,первый. Как он называется (подснежник)Ручеек дарит нам подснежник. Что мы скажем в ответ (спасибо).

Физкультминутка:

Рано гусеничка встала (встать на ножки,

Потянулась,позевала (потянуться,позевать,

Раз,два, три, четыре,пять (Похлопать)-

Вышла в сад она гулять (пошагать).

На травинку заползала (наклоны в сторону,

И,конечно, же устала (вздохнуть,

Раз,два, три, четыре,пять (захлопать)-

Захотелось ей поспать (руки под щечку)

Улеглась под одеяло (присесть,руки под щекой,

Снов увидела немало.

А когда пора настала (встать,

Бабочкой красивой стала (покружиться,помахать руками)

Летите бабочки за мной. Смотрите,кто еще проснулся от тепла солнышка?Это гусеничка.

Она не простая,а волшебная. У нее в каждом животике лежат разные крупы. Трогаем образцы круп на тарелочках. Давайте теперь поиграем с гусеничкой. Разделимся парами и будем трогать животики. Приготовьте правую ручку и закройте глазки.

Игра "Гусеничка-крупеничка"

Гусеничка дарит подарок (фасоль белого цвета)

Смотрите,кто еще проснулся после зимы (медведь).Мишка спал всю зиму,а солнышко его пригрело и он проснулся. Но что то у мишки какой то беспорядок,он играл с карточками и все перепутал. Давайте поможем мишке подобрать нужные геометрические фигуры,чтобы закрыть пустые окошечки. Только окошечки нужно подбирать,ориентируясь не только на форму,но и обращать внимание и на размер,чтобы не осталось свободного места.

Игра"Закрой окошечко"

Мишка благодарит ребят и дарит им тоже подарок (клей).

Вот мы с вами погуляли и немножечко устали,мы помогли и ручейку,и мишке, и с гусеничкой поиграли. Давайте посмотрим,что же за подарки мы с вами получили? Ручеек подарил подснежник. Что с ним можно сделать (подарить маме) А как мы его подарим,если цветок один (сделаем еще цветочки).И в этом нам помогут подарки от гусенички и мишки. Сделаем подарки. Садятся за столы и делают подснежник (приклеивают фасолинки на заготовки)Давайте полюбуемся букетиками. Кому подарим?А еще можем мамочке подарить песенку,и вас уже ждет Ирина Геннадьевна,чтобы поучить песенки.

Публикации по теме:

Игры на развитие сенсорных эталонов «Найди предмет указанной формы» Цель: - Закрепить знание геометрических фигур - Формировать умения выделять характерные признаки 1 вариант:.

Использование игр и усвоение сенсорных эталонов детьми дошкольного возраста ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР И УСВОЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Дети раннего возраста познают окружающий мир с помощью различных.

Конспект специально организованной деятельности на тему «Осень» Алла Андреевна Хижняк Конспект специально-организованной деятельности на тему:«Осень» Тема: «Осень» Цель: уточнить знания детей о жизни.

Конспект специально организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений .

Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Ее величество шляпа!» МБДОУ «Детский сад № 40» Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: “Ее.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Колбаска для кота Васьки» Конспект специально организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема «Колбаска для кота Васьки». МБДОУ «Детский.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Как дети живут на нашей планете» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты безопасности от Фиксиков» Воспитательные задачи: воспитать у детей ответственность за личную безопасность, культуру взаимодействия. Образовательные задачи: уточнить.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Наши помощники» ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ № Этап Содержание Примечание I. Вводная.

Личностно-ориентированный подход в специально организованной деятельности в ДОУ Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Освоение младшими дошкольниками сенсорных эталонов средствами специально-организованной и свободной деятельности
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 20:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД