Освоение социального опыта фемининности и маскулинности посредством музыкального восприятия.

Ольга Молокотина
Освоение социального опыта фемининности и маскулинности посредством музыкального восприятия.

Ребенок, познавая художественный образ, осваивает опыт фемининности и маскулинности, выработанный человечеством на протяжении столетий и отражает его в полоролевом поведении.

Реализуя аксиологический подход в воспитании мальчика и девочки, музыка способствует гармоничному половозрастному развитию детей. Целесообразно формировать у них художественные представления о женственности, связанные с образом женщины - матери и о мужественности, ассоциируемым с образом мужчины.

«Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из пружинок и картинок,

Из стекляшек и промокашек

Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девченки?

Из платочков и клубочков,

Из загадок и мармеладок,

Сделаны наши девченки!

Приведя в пример песню Ю. Чичкова мы видим, что девочки поют о мальчиках с улыбкой, шуткой, с некоторым сарказмом, с какой-то хитринкой.

Мальчики музыкально охарактеризовывают девочек с мягкостью, с нежной улыбкой на лице.

Традиционно отмечают в детском саду 23 февраля и 8 Марта. Анализируя праздники в детском саду есть чисто мужской праздник, где чествуют сильных, смелых, храбрых, будущих и настоящих защитников Отечества. С детства прививается любовь конкуренция Родине и чувство патриотизма у детей.

8 Марта-чисто женский праздник, где говорят о любви, о женственности. В шутку и всерьез мальчики готовят музыкальныесувениры для девочек: это и пение серенад, преклонов колена перед ними и приглашение на вальс плавным жестом руки и обняв девочек за талию. И здесь мы учим с детства мальчиков бережному, ласковому отношению к прекрасной половине человечества.

День матери -это праздник, где воспитывается образ женщины, любящей своих детей, хранительницы семейного очага, что позволяет с детства воспитывать у детей уважение к своим родителям, любовь и взаимопонимание.

На новогодних праздниках девочками исполняются танцы «снежинок», «звездочек», где подчеркивается плавность рук и пластичность в движениях. Мальчиками исполняются танцы «роботов», «богатырей», «разбойников» в движениях их чувствуется сила, энергия, темперамент.

В танцевальном творчестве, если дать задание продемонстрировать движения вальса девочкам и мальчикам, своим разнообразием подбора танцев движений, быстротой реакции («Вальс» Г. Свиридов). Мальчиками исполняются ходьба и перестроения под музыку торжественного марша, подчеркивается твердость шага, стремление красиво выглядеть перед девочками (танец «Барышни и гусары»).

В драматизациях музыкальных сказок мальчики исполняют роли «медведя», «волка», их низкие голоса подчеркивают образ сильного, крепкого, могучего зверя, а девочки исполняют роли, «лисы», «зайца», «белки»

Высокий тембр голоса подчеркивает мягкость, нежность характера заданных персонажей.

Атрибуты в танцевальных постановках у детей тоже разные. Мальчики исполняют танцы с саблями, флажками, в руках винтовки. Все это создает образ сильного, решительного героя.

Для танцевальных образов у девочек в руках платочки, шарфики, цветы, султанчики. Им присуща плавность, грация, мягкость в движениях. При слушании музыки реакция на музыкальное восприятие музыкального произведения разнообразна. Девочки охарактеризовывают характер спокойный, нежный, красивый. Мальчики - сильный, твердый, решительный. Они любят слушать песни про солдат, технику, а девочки «Времена года» П. Чайковского, «Модницы» Л. Вахрушевой.

В народных праздниках девочки- красны девицы, а мальчики- добры молодцы. В играх и потешках воспевая образ «сизой голубки» и «ясна сокола», образы доброй милой русской красавицы и молодца с широким размахом русской души, да удалью молодецкою.

Если воспитывать все эти качества у детей с детства, то будет меньше негативных сторон в характере, да и в поступках самих детей.

Публикации по теме:

Архангельск — прошлое и настоящее.Архангельск — прошлое и настоящее. Архангельск – город портовый. Его длинную береговую линию, протяженностью около сорока километров, омывают спокойные воды Северной Двины,.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством В презентации представлен опыт работы нашего детского сада. Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Освоение социального опыта фемининности и маскулинности посредством музыкального восприятия.
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 06:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки