Лучший педагог года

Отчёт итогового занятия «Путешествие в страну красивой и грамотной речи» (8 фото)

Оксана Кадыкова
Отчёт итогового занятия «Путешествие в страну красивой и грамотной речи»

Путешествие в страну Красивой и Грамотной речи

ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности:

- Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам

грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.

- Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание,“Здоровье,“Социализация”.

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

Образовательная область “Коммуникация”

Публикация «Отчёт итогового занятия „Путешествие в страну красивой и грамотной речи“» размещена в разделах

- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;

- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

Образовательная область “Познание”

- Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;

- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Образовательная область “Здоровье”

- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (игровой массаж “Мячик”, динамическая пауза “Беги к камню”, релаксация “Улыбка”)

- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

I. Организационный момент:

Логопед: - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы

будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь гостям.

Для начала давайте разбудим наш язычок артикуляционная гимнастика. А теперь очередь наших пальчиков, массаж при помощи шариков су джок.

II. Введение в тему занятия :

Логопед: - Ребята, сегодня перед работой я зашла на почту, и мне передали письмо. Давайте мы с вами его откроим его и прочитаем.

Интересно от кого же оно. (Логопед зачитывает письмо)

Логопед: - Ну, что, путешествовать любите, тогда в путь!

- Первое задание уже ждет нас.

III. Закрепление ранее изученного:

Первая остановка - станция “Звуковая”

Задание № 1: - “Ребята, расскажите все, что вы знаете о звуках”

Логопед: -

- вы знаете что звуки бывают речевые и неречевые;

- Назовите неречевые звуки (это которые окружают нас.) (Ответы детей)

- Назовите речевые звуки (это звуки которые мы произносим.)

- посмотрите какое у меня необычное дерево, на нём расту и ягоды и фрукты, ваша задача выбрать на дереве фрукты и ягоды в которых встречается звук “ль”.

Отчёт итогового занятия «Путешествие в страну красивой и грамотной речи»

Динамическая пауза: - Упражнение “Найди звук”

Логопед:- Ребята, Царица Знаний превратила эти камни в красный, синий, зелёный цвет. Как вы думаете почему именно в эти цвета раскрасила Царица камушки? (Ответы детей). Сейчас я буду называть много звуков, а вы найдите нужный камушек.

Фото «Путешествие в страну красивой и грамотной речи»

Вторая станция - “Школьная” (перед детьми на столах лежат буквы, карточки, карандаши)

Логопед: - Ребята, а зачем нужно ходить в школу? (Ответы детей)

- Ребята, обратите внимание на каждом столе есть буквы, из этих букв попробуйте составить свои имена и напечатайте их на листочках.

Отчёт итогового занятия - фото

Логопед: - Ребята, перед вами карточки с изображением школьных принадлежностей а на доске схема найдите каждый свою схему.

Фото №1 Интеграция образовательных областей Коммуникация Познание Здоровье Социализация

- Какое слово зашифровано в слогах «га-кни», «ка-руч», «збу-а-ка», «ник-днев», «радь-тет» запиши его на листочке.

Фото №2 Все конспекты Работа

- Ребята, а кто мне напомнит что такое предложение (ответы детей, Посмотрите перед вами картинка, попробуйте составить по ней предложение и схему.

Фото №3 Отчеты о проделанной работе

Следующая станция – “Словарная” предлагаю встать в круг

Логопед:- Школа из кирпича (какая) – кирпичная, - стул из деревакакой?-…

- Книга из бумаги- … - Карандаш из дерева какой - ….

- Ручка из пластмассы какая - … - Ластик из резины какой? - ….

Фото №4 Анализ работы Развитие речи

-Ребята а вы любите отгадывать загадки? (загадки про школьные принадлежности)

До чего же скучно братцы,

на чужой спине кататься.

Дал бы кто мне пару ног,

Сами сам я бегать мог

Логопед:А теперь я предлагаю взять карандаши и выполнить штриховку изображения ранца, по образцу.

Фото №5 Конспекты занятий НОД Развитие фонематических процессов речевого слуха слухового внимания выразительности речи внимания памяти Образовательная область Познание Совершенствование навыков и умений

Логопед: - Ну вот, наше путешествие по стране Грамотной и Красивой речи подходит к концу. А Царица Знаний за ваши успехи дарит вам вот такие подарки. Спасибо вам за путешествие!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну добра»Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну добра» Конспект итогового интегрированного занятия на тему:«Путешествие в страну Добра» ель: способствовать закреплению полученных знаний..

Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе «Путешествие в сказку» Автор: Катаева Марина Валерьевна, воспитатель, МАДОУ д/с №34 города Нижнего Тагила Цели занятия: - Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний» Цель: выявить уровень подготовленности детей к школе. Программное содержание: 1. Обучение умению работать.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний» Задачи: Образовательные: -закрепить с детьми понятия «звук», «слог», «предложение»; упражнять в умении придумывать слова по 4-х звуковой.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» (математика, грамота, развитие речи) Программное содержание: проверить усвоение детьми программного материала по грамоте: выявить у детей.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну любимых русских народных сказок» Итоговое занятие в старшей группеТема: «Путешествие в страну любимых русских народных сказок»Цель: Обобщить знания детей. Программные задачи:.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 35 муниципального образования Каневской район.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Формировать представление о фантазии,развивать образное представление 2. Расширять словарный.

Сценарий итогового мероприятия «Праздник красивой речи» Подготовила: Учитель — логопед Дудник Татьяна Николаевна Праздник красивой речи. Цель: Подвести итоги логопедической работы за учебный год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт итогового занятия «Путешествие в страну красивой и грамотной речи»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 19:13
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД