Папки-передвижки

Отчёт кружка «Фантазеры» за 2014–2015 учебный год

Дарья медникова
Отчёт кружка «Фантазеры» за 2014–2015 учебный год

Руководитель: воспитатель Медникова Д. В.

Кружок «Умелые ручки» в средней группе, начал свою работу с сентября месяца 2014 г. Посещало кружок 11 человек, 1 раз в неделю (4 раза в месяц-32 занятия в год по 20 минут). Определив направление в работе, я приступила к их реализации.

На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Публикация «Отчёт кружка „Фантазеры“ за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах

В начале занятия использовались пальчиковые игры. А для снятия напряжения и расслабления мышц – физминутки.

Диалоги на занятиях между преподавателем и ребенком были направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится», или «почему не нравится», с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет.

Большое внимание уделялось творческим работам. Это позволило соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, сформировало у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовались наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.

Основной целью моей работы является: создание для ребенка первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир изобразительного искусства.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством художественного труда.

Задачи.

1. Воспитательные: формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество.

2. Художественно-творческие: развитие творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей.

3. Технические: освоение практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, аппликации и композиции).

Совершенствование мелкой моторики руки; формирование умений и навыков работы с различными материалами,

приспособлениями и инструментами; воспитание аккуратности, самостоятельности.

В работе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с детьми дошкольного возраста по развитию творческих способностей через проведение обучающей, развивающей, игровой деятельности в изготовлении аппликаций и рисунков.

Содержательным компонентом программы кружка «Фантазеры» является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность в художественно-эстетическом воспитании.

Результаты работы:

1. Развиты творческие способности у детей; оригинальность подхода к решению задач, умения свободно ориентироваться в окружающем мире;

2. Совершенствована мелкая моторика руки;

3. Приобретены умения и навыки работы с акварелью, гуашью, с картоном и цветной бумагой, приспособлениями и инструментами;

4. Воспитана аккуратность, самостоятельность при выполнении творческих заданий.

Развитие творческих способностей дошкольников происходило в условиях той или иной деятельности при овладении общественно выработанными ее средствами. Однако наилучшим образом этому способствовала практическая деятельность детей, в том числе занятия аппликацией, изготовление поделок из бумаги и природного материала, что в полной мере отвечало потребностям, интересам и возможностям детей среднего возраста. Такая работа благодаря своей доступности, высокой результативности и целесообразности позволила ребенку непосредственно реализовывать задуманное, совершенствовать, творить и видеть конечный продукт

В процессе занятий создавались условия для развития мышления, речи, памяти, внимания, воображения, совершенствования познавательных и художественно-конструктивных способностей детей. Это, в свою очередь, обеспечило успешное овладение более сложным учебным материалом.

В процессе занятий в кружке «Фантазеры» у детей формировались все психические процессы, развивающие творческие способности и положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.

Формирование технических навыков и умений происходило в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями.

За период занятия в кружке дети изготовили и смастерили:

12 аппликационных работ по темам: «Мухомор»,»Тучи по небу побежали», Во саду ли, в огороде», «Праздничная елочка», «Избушка лубяная и ледяная»,»Сосульки на крыше», «Живые облака» и др.

16 рисунков акварелью и гуашью по темам: «Летнее окошко», «Храбрый петушок»,»Зайка серенький стал беленьким», «Деревья в нашем парке», «Перчатки», «Морозные узоры»,»Снеговик в шапочке», «Как розовые яблоки на ветках снегири», «Радуга-дуга», «Муха-цокотуха» и другие работы.

Выполнены поделки из природного материала по темам: «Листопад», «Кисть рябины, кисть калины», «Цветочная клумба», «Пингвинчики», «Красивые цветы»,»Самолеты».

В конце учебного года дети среднего возраста могут:

- выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем;

- планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

- разрезать бумагу по нанесенным меткам;

- работать с акварелью и гуашью;

- изготовлять поделки из картона и цветной бумаги.

Владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса: экономное расходование материала; бережное обращение с инструментами; поддержание порядка на рабочем месте.

Организация работы кружка по художественно-эстетическому развитию «Фантазеры» активизировала творческий потенциал детей: выполняемые детьми поделки и рисунки обогатились новыми оригинальными образами, закрепились навыки и умения, полученные в процессе рисования, аппликации и изготовления поделок из различных материалов, также способствовала развитию ручной умелости, самостоятельности, усидчивости, созданию возможности использовать продукты собственного творчества в игровой, театральной деятельности в группе.

В целом, подводя итоги проделанной работы, следует отметить, что занятия с детьми изобразительной деятельностью позволяет развивать творческие способности воспитанников и побуждает их к созданию оригинальной поделки. рисунка, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки. Дети научились проявлять индивидуальность, художество, высказывать свою точку зрения на окружающую действительность.

Результаты диагностики:

На начало этапа работы кружка уровень развития творческих способностей дошкольников в группе составил %.

По окончании работы кружка - %.

Публикации по теме:

МБДОУ детский сад №1 «Чебурашка». Коллективная работа «Новогодняя сказка». Руководитель Медникова О. Е.МБДОУ детский сад №1 «Чебурашка». Коллективная работа «Новогодняя сказка». Руководитель Медникова О. Е. Эту поделку мы вместе с детьми старшей группы делали в этом году к новогоднему празднику. Дошкольники работали по подгруппам. Дети с нетерпением.

Отчёт о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Использование методической литературы: 1. Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М. А. Васильевой, Гербовой В. В. ,Т. С. Комаровой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт кружка «Фантазеры» за 2014–2015 учебный год
Опубликовано: 29 мая 2015 в 19:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД