Отчёт о проделанной летней оздоровительной работе в адаптационный период

евгения воронкова
Отчёт о проделанной летней оздоровительной работе в адаптационный период

ОТЧЁТ

о проделанной летне- оздоровительной работе

в адаптационный период

во второй группе раннего периода №1

МБДОУ ЦРР Детский сад №9

Воспитатель:

Воронкова Е. А.

Ст. Старощербиновская

2015г.

Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной. Этим и определяется ее цель и направление работы нашего детского сада.

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

• Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

• Обеспечить психический, эмоциональный и физический комфорт детей ДОУ, в том числе в период их адаптации.

• Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие самостоятельности, любознательности и познавательной активности, применяя региональный компонент, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

• Обеспечить дальнейшее художественно-эстетическое развитие детей, их творческих способностей через театр и изобразительную деятельность.

• Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского учреждения. Так в нашей группе был разработан перспективный план работы для наиболее эффективной работы с детьми в летний период. Были проведены работы по подготовке оборудования, подбору игрушек и пособий, необходимых для жизни и разнообразной деятельности детей, учитывая максимальное пребывание детей на воздухе. Были разработаны картотеки подвижных игр, игр-забав, картотеки оздоровительных гимнастик, игр с водой и песком, пополнен спортивный инвентарь и инвентарь для игры с песком и водой. Обновлена аптечка для оказания медицинской помощи.

В условиях лета, когда дети получают большое количество свежих фруктов и овощей не только в детском саду, но и дома, был усилен контроль за состоянием здоровья детей. В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы для родителей, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей. («Лето красное, но опасное», «Питание детей летом», «Осторожно солнечный удар», «Безопасность на воде», «Опасные предметы дома»).

Летне- оздоровительный период в нашей группе проходил параллельно с адаптационным периодом детей в детском саду. Адаптационный период во второй группе раннего периода №1 начался с10 июня 2015года. Были поставлены задачи:

1. Создать для детей атмосферу психологического комфорта.

2. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей:

• Организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребёнку физический и психический комфорт.

• Формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания.

• Обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов.

• Воспитывать потребность в самостоятельной двигательной активности.

3. Закладывать основы будущей личности:

• Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность.

• Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю;

• Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу.

В адаптационный период группа пополнялась детьми циклично. Первая часть детей, состоящая, из 3х человек посещала детский сад в первую половину дня. Вновь поступающие дети посещали детский сад во вторую половину дня. По истечению нескольких дней в зависимости от того насколько ребёнок готов к посещению детского сада его переводили в основную группу. Время присутствия родителей в адаптационный период зависел от психоэмоционального состояния ребёнка, насколько ребёнок адаптирован и готов к посещению детского учреждения. К середине лета группа была укомплектована в количестве 10 детей. Из них на данный момент посещают детский сад 8 детей. Легко адаптация проходит у 3-х воспитанников, средней степени – у 5, тяжелая – нет.

В группе ведётся документация:

- План работы на летне- оздоровительный период;

- Табель посещаемости детей;

- Журнал сведений о родителях;

- Сетка ежедневного стула детей.

- Адаптационные листы на каждого ребёнка.

- Анкеты для родителей

Отвлекая ребенка от грустных мыслей, воспитатели использовали разнообразные методы и приемы. Работа с малышами проходит через игровую деятельность, применяются адаптационные игры, потешки, подвижные игры, игры по сенсорному развитию детей, игры для развития мелкой моторики, сюжетные игры, сюрпризные моменты с появлением персонажей, чтение художественной литературы, рассматривание предметных картинок. Совместная трудовая деятельность (моем игрушки, протираем полочки и т. д., дети с большим удовольствием помогают взрослым. Игры с водой («пускаем кораблики», «весёлая рыбалка», вода успокаивает детей и поднимает хорошее настроение, пение детских песенок.

Хорошо поставлена работа с родителями. При первом посещении группы родители получали буклет «Первый раз в детский сад», где родителям была предоставлена информация, что и как нужно при посещении детского сада. На участке и в группе для родителей была выставлена консультация «Адаптационный период детей раннего возраста», каждый родитель имел, возможность ознакомится с книжкой передвижкой «В детский сад без слёз», «Режим дня – это важно». Проведено родительское собрание, где была предоставлена родителям презентация на тему: «Адаптация детей в детском саду», сюрпризным моментом на родительском собрании для родителей были фото детей в период адаптации. Разработаны памятки для родителей «Как отучить ребёнка от бутылочки», «Как приучить ребёнка к горшку». Утром ежедневные беседы с родителями «Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно», «Как прошёл вечер и ночь дома», «Утренний туалет», «Самочувствие ребёнка» и вечером беседы с родителями о прошедшем дне, предложения и пожелания родителей. Благодаря сложившейся системе работы с родителям в период адаптации, удалось достичь положительных результатов.

Все поставленные задачи в летне- оздоровительный период были выполнены в полном объёме.

Прикреплённые файлы:

rod-sobr-adaptacija-sentjabr-2015g_01b0k.pptx | 12110,64 Кб | Скачан: 74
 
Публикации по теме:

Годовой отчёт средней группы о проделанной работе в период с 1 сентября 2015 года по 1 июня 2016 года Годовой отчёт средней группы о проделанной работе в период с 1 сентября 2015 года по 1 июня 2016 года. В нашей группе списочный состав.

Отчёт о летне — оздоровительной работе во 2 младшей группе.Отчёт о летне — оздоровительной работе во 2 младшей группе. Лето выдалось жаркое и дети нашей группы старались больше проводить время на свежем воздухе. Бегали, играли в свои любимые подвижные игры.

Отчёт о проделанной работе в летний оздоровительный период Отчет инструктора по физической культуре о проделанной работе в летний оздоровительный период В настоящее время большое внимание уделяется.

Отчёт о проделанной работе в летний период (вторая группа раннего возраста) Отчёт о проделанной работе в летний период. 2 группа раннего возраста. Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления.

Отчёт воспитателя о проделанной работе старшей группы за период 2015–2016 год Отчёт о проделанной работе воспитателя старшей группы №1 за период 2015 – 2016 год. Воспитатель: Лукина Ирина Ивановна Педагогический процесс.

Отчёт о проделанной работе за летне-оздоровительный период в группе Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться,.

Отчёт о проделанной работе за летний оздоровительный период во второй младшей группе Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком". В. Берестов. Лето - удивительное время года. Мы.

Отчёт за летне-оздоровительный период в подготовительной группеОтчёт за летне-оздоровительный период в подготовительной группе Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного.

Отчет о проделанной работе за летне-оздоровительный период Отчет о проделанной работе за летне-оздоровительный период в группе Ежик по МБДОУ «Теремок» Воспитатели :Чупахина И. И. ,Пичкалова Т. Н С 1.

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в старшей группе МКДОУ Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Отчёт о проделанной летней оздоровительной работе в адаптационный период
Опубликовано: 21 октября 2016 в 15:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А....
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 12 — «Снежная городская зима»
Зима – самое сказочное время года. Всё вокруг покрывается белым мерцающим одеялом, и остаётся только чистота и тайна. В такую красоту невозможно не...
Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?»
Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремления и желания детей принимать активное участие в...
Мастер-класс по созданию с детьми 5–6 лет «Книжки-малышки «Лесные звери»
Каждая тематическая неделя заканчивается, каким либо итоговым мероприятием, на этот раз мы с ребятами закрепили новые знания о жизни диких животных,...
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии
Сегодня я предлагаю вашему вниманию занимательные и несложный вид работы с пластилином-пластилинография. Почему мы с детками отдаём именно...