Ольга Пятаева
Отчёт о воспитательно-образовательной работе с детьми младшей группы в летний оздоровительный период 2013 г.
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетным направлением воспитательно- образоваельной работы в летний оздоровительный период является сохранение психологического и физического здоровья дошкольника, помощь ребенку в реализации своих возможностей, создание условий для роста его индивидуальных способностей, подготовка ребенка к дальнейшей социализации в обществе.
Публикация «Отчёт о воспитательно-образовательной работе с детьми младшей группы в летний оздоровительный период 2013 г,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Целью воспитательно- образоваельной работы в летний оздоровительный период является : 1. Реализация комплексного подхода к развитию ребенка; создание максимально благоприятных условий для охраны и укрепления здоровья, физического, интеллектуального, нравственного и эстетического развития личности; обеспечение качества образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями дошкольного образования. 2. В полном объеме использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
В мае месяце проводились инструктажи со всеми сотрудниками МДОУ. Темы инструктажей:
• Организация охраны жизни и здоровья детей в летних условиях;
• Предупреждение детского травматизма;
• Предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами;
• Оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе;
Охрана труда и выполнение техники безопасности на рабочем месте. Проводилось обследование участка детского сада. Было сделано заключение о том, что санитарное состояние участков в хорошем состоянии. Оборудование на участке покрашено. Отремонтированы песочница, лавочки и столы,покрашены и имеют эстетичный вид. На участке нами разработаны клумбы и высажены цветы. Клумбы с многолетними и однолетними цветами. Первым этапом к началу летней оздоровительной работы является родительское собрание, на котором мы познакомили родителей с планом работы, с питанием и режимом дня в летний период. 1 июня – День защиты детей и первый день летней оздоровительной работы. Наши дети участвовали (зрителями) на празднике,посвящённому этому дню для всех групп нашего МДОУ. На своём участке для малышей мы провели Физкультурный досуг “Паровозик из Ромашково”. Где дети проявили творческую способность в выполнении упражнений, совершенствовали двигательные умения в непринуждённой обстановке. Этим физкультурным развлечением нам удалось создать радостное настроение у детей.
Так же были запланированы и проведены следующие физкультурно-оздоровительные досуги и развлечения: Июнь: 1. Физкультурный досуг “Паровозик из Ромашково”. " Дню Защиты детей" ; 2."Здравствуй, лето!" Июль: 1."Капитошка и его друзья"-народный праздник "Ивана Купала" 2." Справа лето, слева лето, до чего ж приятно это". Август: 1. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. 2. Развлечение по ПДД.
Непосредственно-образовательную деятельность по физической культуре проводили на воздухе согласно перспективному планированию непосредственно-образовательной деятельности.
Активно велась работа по оздоровлению. Проводились закаливающие мероприятия, массаж стоп для профилактики плоскостопия, песочная терапия, игры с водой и т. д. Закаливали детей в повседневной жизни: 1. Облегченная одежда; 2. Проветривание помещений; 3. Умывание прохладной водой; 4. Прием детей на воздухе. И специальные закаливающие мероприятия: 1. Солнечные ванны с целью закаливания; 2. Водные процедуры; 3. Обливаниеног.
Вся работа по закаливанию отражена в распорядке дня и определена нормами и правилами, которые мы неукоснительно выполняли в своей возрастной группе.
С цель удовлетворить природную потребность детей в движении, развития физической активности детей, воспитании потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом, формирования у детей понятия здорового образа жизни, проводили элементы спортивных упражнений; катание на велосипеде, самокате, игры- кольцеброс; проводили элементы спортивных игр: футбола, баскетбола. Проводили подвижные игры на воздухе. Проводилась работа по профилактике и коррекции нарушений осанки и плоскостопия.
Летом продолжалась систематическая и полномочная работа по разделам программы. Все виды деятельности мы перенесли на воздух, каждому виду отводится место и время в распорядке дня. Внимание уделялось всем образовательным областям: Здоровье, Физическая культура, Познание, Художественное творчество, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Труд, Безопасность, Музыка. Были запланированы и проведены следующие развлечения:
Июнь
1.«В гостях у сказки» (развлечение)-Пушкинский день России. 2.«Сундучок загадок». 3. Кукольный театр «Рыжий хвост» 4.«Встреча с солнышком» Июль 1.«В гостях у Мойдодыра» 2. Сказки «Здоровье детям». 3.«Лето, чудная пора» (рисунки на асфальте). 4.«Праздник солнца»-обыгрывание потешек "Солнышко-Вёдрышко","Солнышко, покажись, красное, нарядись!" Август 1."Концерт для игрушек". 2. Игра-драматизация «Волк и козлята». 3.«В гостях у бабушки – сказочницы». 4.«Зайка-пешеход». Нетрадиционное проведение и организация всех этапов образовательной деятельности, в том числе и по профилактике заболеваемости, учёт индивидуального подхода, предоставляя каждому ребенку необходимую нагрузку, хорошо организованный образовательный процесс давал детям хороший эмоциональный настрой на весь день, способствовал укреплению их здоровья и профилактике болезней. Следствием этого повысилась адаптация детей к внешним условиям, и заложили надежный фундамент будущего здоровья детей.
Был запланирован ряд консультаций для родителей. Темы некоторых из них: «Формы специальных закаливающих процедур в летний оздоровительный период.», «Кризис трех лет», «Безобидный» непоседа». Рекомендации по воспитанию детей летом. : «Секреты воспитания» «Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки». «Рука развивает мозг». Был оформлен наглядный материал по спортивной тематике: - создали библиотеку передвижку по пропаганде здорового образа жизни. Были запланированы посещения детей на дому, с целью социологического обследования в летне-оздоровительный период. Был оформлен «Уголок здоровья для родителей» на следующую тематику: "Опасные предметы дома" ,"Осторожно растения!","Осторожно солнце!","Безопасность на дорогах". Нами была проведена работа среди родителей, которые охотно откликнулись на нашу просьбу в благоустройстве и озеленении участка и ремонте группы (подклеили обои в спальной комнате). Родители приняли активное участие в благоустройстве и озеленении участка и ремонте группы. Мы выразили родителям и учащимся ПТУ№5 благодарность через газету. За летний период мы пополнили игровой и методический материал в игровых зонах. а) «Уголок ряженья» - сшили сарафанчики, рубашки, сумочки. новую познавательную литературу; энциклопедическая, развивающая литература. в) «Уголок кукол» - приобрели новых кукол, посуду, коляски, обшили кукол. г) «Физкультурный уголок» - изготовили атрибуты для ОРУ; для профилактики плоскостопия приобрели резиновый коврик. Обновили мякиши, обручи, прыгалки, для физкультурных занятий. д) «В уголке по изодеятельности» обновили раскраски, карандаши. е) «В дидактическом уголке»; приобрели вкладыши, шнуровку. Изготовили дидактические игры. «Парные картинки» - с целью учить детей находить одинаковые картинки. «Разрезные картинки» - учить детей собирать картинку, состоящую из нескольких частей. «Цвет и величина» - учить детей узнавать и называть величину и основные цвета спектра.
Провели родительское собрание на тему: "Ознакомление родителей с планом работы, с питанием и режимом дня в летний период"- июнь. "Безопасность ребёнка","Обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах"-август.
Воспитателей характеризует творческая фантазия, желание сделать на своей прогулочной площадке что-то необыкновенное. Совместными усилиями с родителями были сделаны: машина, качели, стол, скамейки; зебра, разбили клумбу под окном.