Получи документы

Отчёт об образовательной деятельности за 2014–2015 учебный год

Любовь Копытова
Отчёт об образовательной деятельности за 2014–2015 учебный год

Анализ образовательной деятельности в 1 разновозрастной группе детей четвертого и пятого года жизни в 2014-2015 учебном году. Воспитатель Копытова Л. А.

Анализ психолого-педагогических условий.

В этом учебном году группу посещали дети двух возрастов: 4-5 лет –10 чел., 3-4 года – 7 чел. В основе организации образовательной процесса в разновозрастной группе лежит планирование однотемной организованной образовательной деятельности, предусматривающее вместе с тем дифференцированное решение программных задач для каждой возрастной подгруппы.

Публикация «Отчёт об образовательной деятельности за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах

Общее количество контингента детей с учетом возрастной и половозрастной категории

Возрастная категория Количество девочек Количество мальчиков Всего детей

Дети 4-го года жизни 2 5 7

Дети 5-го года жизни 7 3 10

Всего детей 19 8 17

Характеристика семей воспитанников

Данные о возрастном составе родителей

Возраст Количество родителей %

20 - 25 лет 3 17,5

25 – 30 лет 9 58

30 – 35 лет 5 29

35 – 40 лет 5 29

40 – 45 лет 4 24

45 – 50 лет 1 0,5

28

Данные о количестве детей в семье

Количество детей в семье Количество семей %

1 ребенок 4 24

2 ребенка 10 58

3 ребенка и более 3 18

Образовательная деятельность в группе проводится в соответствии с федеральными и региональными нормативно-правовыми документами в сфере образования (ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155, приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам ДО»). Обеспечивается реализация образовательной программы ДОУ в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

Для формирования вариативной части (участниками образовательных отношений) используются парциальные программы: 1. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Программа. Князева О. Л., Маханева М. Д. ,- СПб. : «Детство-ПРЕС»,2000

2. «Развитие детей 4-7 лет в театральной деятельности», Доронова Т. Н. ,- 2001г.

В соответствии с этими документами, а также на основе обязательного минимума содержания образования для ДОУ разработана Рабочая программа по всем направлениям развития и образовательным областям, программа по здоровьесбережению.

Подобрано методическое обеспечение, которое соответствует программе, обеспечивает вариативность, преемственность содержания образования и целостность педагогического процесса, методические пособия дополняют друг друга и соотносятся с образовательными потребностями воспитанников и родителей. Образовательный процесс в группе строится на основании уважения детской индивидуальности, учета готовности к освоению предъявляемых требований и исключение принуждения и насилия, с опорой на достижения предыдущего этапа развития.

Содержание программы реализуется на основе личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с детьми, создание атмосферы сотрудничества и ситуации успеха для каждого, предоставление ребенку свободы и инициативы в разных видах деятельности и прежде всего в игре, которая является основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности. Для поддержки инициативы детей создаются условия для принятия детьми решений, выражения своих мыслей и чувств, оказывается недирективная помощь детям, поддерживается самостоятельность.

Образовательный процесс ведется по комплексно-тематическому планированию, которое позволяет сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью. В течение периода изучения темы, детям предлагаются картинки, альбомы, поделки для самостоятельного знакомства. Итоговыми мероприятиями было проведение праздников: «Осень в гости к нам пришла», «День матери», «Новый год к нам идет», «Масленица» (который проходил на улице совместно с Нижнеиргинской библиотекой, «8 Марта – мамин день», «День птиц», «День Победы –70 лет», организация выставок: «Чудо – овощи», «Новогодние поделки», детского изобразительного творчества, тематические дни, фотовыставки «Это мамочка моя», «Осень в гости к нам пришла», «Спасибо за Победу», «Новый год».

В рамках празднования 70-летия Победы посетили с детьми памятник, погибшим воинам, музей воинской и трудовой славы с. Нижнеиргинского. В соответствии с перспективным планом части, формируемой участниками образовательных отношений, проводились экскурсии по близлежащим улицам села в разные сезоны года с целью знакомства с родным краем, его природой, правилами безопасности в различных ситуациях.

Развивающая среда группы направлена на обеспечение психологического комфорта ребенка, содержит материал, посильный и интересный каждому, позволяет ребенку быть творцом в продуктивных видах деятельности. Благодаря помощи родителей в группе немного обновился цент сюжетно-ролевых игр, приобретены игры познавательной направленности. Многие пособия сделаны руками воспитателей. При планировании задач на следующий учебный год, нужно продолжать пополнять развивающую среду в соответствии с изучаемой темой, возрастными и гендерными особенностями детей группы, сезонными изменениями. Использовать интерактивные папки –Лепбуки, одну из форм систематизации изученного материала в детском саду.

Анализ результатов выполнения программы.

В конце учебного года был проведен мониторинг показателей промежуточных результатов освоения программы по основным направлениям развития, по образовательным областям. Дети 3- 4 лет: 7 чел., 4-5 лет: 7 чел., 2 ребенка не посещали детский сад более 3 месяцев. В ходе педагогической диагностики воспитанников были получены результаты,причинами, которых могут быть индивидуальные особенности развития каждого ребенка, количество пропусков посещения детского сада (2 ребенка 3-4 лет посещали группу с апреля, содержание образовательной деятельности. При планировании работы на следующий год обратить большее внимание на создание условий для познавательного, речевого, художественно-эстетического развития, учет индивидуальных особенностей контингента воспитанников.

Дети принимали участие в следующих мероприятиях:

1. Международный детский творческий конкурс маам. ru

«Моя мама»

«Подарок для папы»

«Весенний букет".Сертификаты участия

2. Конкурс детского творчества, посвященный 70-летию Победы, 25-летию МЧС России апрель областной. Заняли 2 место.

Анализ системы взаимодействия с семьями детей.

Планирование работы с родителями воспитанников группы осуществлялось в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательного процесса. Большая часть мероприятий была проведена. Но не все родители достаточно активно принимали участие в жизни группы. По итогам анкетирования почти 100% родителей, принявших участие вопросе (11 чел., удовлетворены работой группы и считают ее положительной. Родители оказывали помощь в пополнении развивающей предметно-пространственной среды (массажеры в физкультурный уголок, новогодние украшения, шторы в группу, атрибуты в центр театрализованной деятельности). Родительский комитет был ознакомлен с рабочей программой по освоению детьми четвертого и пятого года жизни основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Было проведено родительское собрание «Как воспитать ребенка успешным», консультации и беседы «Как управлять поведением и деятельностью ребенка», «Не допустим компьютерной зависимости», «Все дети разные», «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей», «Семья – здоровый образ жизни», «Сберечь радость чтения». Родители были активными участниками праздников и развлечений.

Проводилась работа по профилактике неблагополучия: акция «Семья без насилия», беседы «как преодолеть семейное неблагополучие», «Наказывать нельзя воспитывать».

В дальнейшем нужно искать и применять новые формы работы с родителями воспитанников, например, совместные проекты.

Работа по самообразованию.

Тема по самообразованию – «Театрализованная деятельность как средство речевого развития дошкольников». В течение учебного года изучила много статей в методических пособиях, педагогических журналах, сайтах в Интернете. Представляла опыт своей работы по этой теме в личном блоге на Международном интернет портале maam.ru и в сборнике в рамках Дня педагогических достижений. Планирую составить рабочую программу по развитию речи дошкольников в театрализованной деятельности.

Разработала Рабочую программу по освоению детьми четвертого и пятого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования. Углубленно изучала ФГОС дошкольного образования, принимала участие в работе РМО педагогов по этой теме. Работала руководителем КМО, подготовила и провела 2 заседания на базе стр. подр. Нижнеиргинский детский сад «Организация РППС в условиях внедрения ФГОС ДО», на базе стр. подр. Большетурышский детский сад «Формирование вариативной части рабочей программы педагога».

№ дата тема мероприятия итоги мероприятия

1 сентябрь Муниципальный смотр-конкурс «Уют для наших дошколят» 1 место у детского сада

2. ноябрь Территориальная педагогическая конференция «обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС ДО» слушатель

3. апрель Окружная научно-практическая конференция «Педагогическая деятельность в режиме инноваций : концепции, подходы, технологии».

ИРРО г. Красноуфимска Сертификат участника

4. апрель «День педагогических достижений».

МОУО МО Красноуфимский округ Сертификат участника

(заочное участие)

Активно изучала ИКТ (работа с компьютером, знакомила детей с информацией по темам с помощью презентаций, интерактивных игр, но этих знаний, методического обеспечения недостаточно для работы в современных условиях. Приобретала методическую литературу для работы с детьми.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт о работе за 2014–2015 учебный год Состав группы:24 ребёнка. Возраст детей от 5 до 6 лет на начало года. Девочек 16, мальчиков 8. В декабре выбыла девочка, в феврале вновь.

Отчёт кружка «Фантазеры» за 2014–2015 учебный год Руководитель: воспитатель Медникова Д. В. Кружок «Умелые ручки» в средней группе, начал свою работу с сентября месяца 2014 г. Посещало кружок.

Отчёт воспитателя о проделанной работе за 2014–2015 учебный год В 2014-2015 учебном году работала по программе «Детство» в соответствии с ФГОС ДО в средней группе по теме самообразования: «Применение.

Отчёт о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Использование методической литературы: 1. Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М. А. Васильевой, Гербовой В. В. ,Т. С. Комаровой).

Отчёт о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2014–2015 год В группе 26 детей: 10 мальчиков и 16 девочек. Работали по основной общеобразовательной комплексной программе «Детский сад 2100» На протяжении.

Отчёт педагога за 2014–2015 учебный годОтчёт педагога за 2014–2015 учебный год Отчёт педагога за 2014-2015 учебный год в старшей группе №5 «Колокольчики» детский сад №31 «Колосок» г. Волжский,Волгоградская область.

Отчёт воспитателя ясельной группы за 2014–2015 учебный год Ульченко Людмилы Васильевны Ясельная группа «Солнышко», возраст: 1г. 8м. - 2г. 8м.. По списку 18 детей. Из них мальчиков - 10, девочек.

Педагогический совет «Аналитический отчёт за 2014–2015 г.» Дата: 07.05.2015 Форма трансляции опыта: педагогический совет Тема: "Аналитический отчёт за 2014-2015 г. " Уровень: детский сад Категория.

Творческий отчёт о проделанной работе за 2014–2015 учебный год .

Творческий отчёт педагогической деятельности за 2014–2015 год Я работаю воспитателем в группе воспитанников 4-5 лет. Педагогический стаж 4 года. Учусь на 3 курсе Тульского педагогического колледжа №1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт об образовательной деятельности за 2014–2015 учебный год
Опубликовано: 26 октября 2015 в 12:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД