Мелконьян Анжела Киворковна
Отчёт об организации инновационной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт об организации инновационной деятельности
В МДОБУ № 118 ведётся активная работа по внедрению в дошкольное образование ФГТ. Инновационная деятельность осуществляется в соответствии с ООП дошкольного образования, задачи годового плана, календарно – тематическим планированием, планом воспитательной работы. Основное направление в работе с воспитанниками – формирование коммуникативных, познавательных, творческих способностей, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Публикация «Отчёт об организации инновационной деятельности» размещена в разделах
Цель инновации : определение и реализация рациональных способов и методов системной, целенаправленной развивающей работы с детьми, позволяющей обеспечить ребенку социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Инновационные формы организации детской деятельности отражаются в следующих направлениях:
• разработка цикла событий, праздников, проектов на основе партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, обеспечивающий формирование социальной успешности ребенка дошкольного возраста.
• оптимизация применения в образовательном процессе метода проектов в практике работы МДОБУ, как метода развивающего обучения дошкольников и его творческого потенциала и формы организации детской деятельности;
• совершенствование информационной образовательной среды, использование информационных ресурсов и технологий, для решения творческих образовательных задач.
Внедряя инновационные направления в работу с дошкольниками, особое внимание уделила разработке перспективного планирования на учебный год, используя рекомендации Н. Скорлуповой по социальному развитию детей 3-7 лет. План составлен в логической последовательности с применением современных дидактических форм и методов работы с детьми, обеспечивающих их, приобщение к различным направлениям социальной культуры.
Организация образовательного процесса с учё том тематического планирования проходит в разных вариантах:
• организация разных видов деятельности подчинённых одной теме, охватывая все образовательные области (тематическая неделя);
• метод проектов.
Построение образовательного процесса одной центральной темы даёт большие возможности для развития детей. Намеченные темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляется возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, общения.
При составлении тематики учитывала:
• традиции дошкольного учреждения;
• государственные и международные праздники;
• времена года;
• пристрастия и увлечения детей;
• региональный компонент – «Край, в котором я живу».
Тематическая неделя - это комплексная организация занятий на основе межпредметных связей для установления у детей познавательного отношения к окружающему миру. Она представляет собой совокупную целостную систему обучения и воспитания детей на основе объединения разных видов детской деятельности. Интегрированный подход к образованию детей дошкольного возраста позволил мне охватить все основные направления развития ребенка – физическое, речевое, социальное, эмоциональное. Каждая тематическая неделя, проект завершается тематическим событием с участием детей, родителей педагогов. Мною было разработано несколько проектов познавательного и социально-личностного развития «Осень в гости к нам пришла», «Старость надо уважать». В результате инновационной деятельности родители стали заинтересованными участниками образовательного процесса, активно принимают участие в оформлении выставок: «Осенние фантазии», «Вот какая мама-золотая прямо», акциях: «Украсим группу к празднику», совместных праздниках: «Бабушкины руки», «Мисс- мама».
Тематическое планирование обеспечило:
• социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе итоговых мероприятий;
• возможность реализации принципа построения программы «по спирали», от простого к сложному;
• выполнение взаимодействия общественного и семейного дошкольного воспитания образования: живое, активное, заинтересованное участие, как ребёнка, так и родителей.
Использование в педагогической деятельности информационно-коммуникативных технологий, мультимедийных презентаций оказывает значительную помощь в нахождении интенсивных методических разработок, конспектов занятий, воспитательных мероприятий. Разработанные мной мультимедийные презентации использую при проведении занятий, педагогических советов, практических семинаров:
- «Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования».
- семинар - практикум «Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» в воспитательно - образовательном процессе».
- Создание предметно-развивающих центров в дошкольных группах.
- «Я и моя семья» - по познавательному развитию детей.
Работа в инновационном режиме по внедрению в практику работы методик, технологий, обеспечиваю социально-личностное развитие дошкольников. В воспитательно - образовательном процессе предусматриваю основные линии развития:
• эмоциональное благополучие детей, уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят.
• приобщение детей к сотрудничеству с другими людьми
• развитию коммуникативной компетентности ребенка
•привитие нравственных норм поведения в природе, общественных учреждениях, осознание ответственности за самого себя, других людей (близких, сверстников и др.).
В результате инновационной деятельности с воспитанниками определила содержание занятий по развитию социальной и эмоциональной сферы детей.
В воспитательное - образовательном процессе осуществляется интеграция образовательных областей, что позволяет дошкольникам проявлять активность, добывать знания, приходить к положительному результату.
Реализуя направления инновационной деятельности, активное участие приняла в работе творческой группы в разработке и подготовке материала к краевому конкурсу среди дошкольных образовательных учреждений внедряющих инновационные образовательные программы в 2010 году. Учреждение стало победителем, получили грант губернатора.