МААМ-картинки

Отчёт педагогов за 2013–2014 учебный год

Татьяна Барадавка
Отчёт педагогов за 2013–2014 учебный год

Отчёт педагогов за 2013-2014 учебный год

в средней группе №5 «Колокольчики»

МБДОУ №31 «Колосок»

г. Волжский,Волгоградская область.

В 2013-2014 учебном году были поставлены задачи: продолжать укреплять и охранять здоровье детей,создавать условия для систематического закаливания организма,совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Публикация «Отчёт педагогов за 2013–2014 учебный год» размещена в разделах

Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов и живых объектов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между некоторыми из них.

Совершенствовать звуковую культуру речи детей, добиваясь чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударений. Учить отвечать краткими и развернутыми предложениями.

Расширять содержание труда детей, совершенствовать их трудовые умения. Формировать самостоятельность в самообслуживании. Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.

Продолжать воспитывать у детей в детском саду чуткое отношение к окружающим. Учить оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам. Воспитывать стремление вести себя сдержанно. Формировать представления о справедливости, доброте, дружбе, правдивости, смелости.

Воспитывать у детей в детском саду бережное отношение к вещам, игрушкам, книгам.

Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно - эстетическое чувства в общении с природой, в быту, играх.

Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ, всматриваться в картину, сравнивать произведения.

Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации, учить выразительно читать стихи, петь, двигаться под музыку.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям использовали следующие средства воспитания:игра,трудовая деятельность,личный пример взрослого,объекты природы,предметный мир; формы работы :занятия,экскурсии,работа с родителями,самостоятельная деятельность детей.

Предметная среда в группе имеет характер открытой,незамкнутой системы,способной к изменению,корректировке и развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми,с учётом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических,настольных игр,которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. В приёмной оформлены стенды с информацией для родителей,расписанием и режимом в ДОУ,уголки «Мы рисуем» и «Поздравляем с Днём рождения»,а также «Консультация для родителей».

Так как приоритетным направлением дошкольного учреждения является физическое развитие, нами проводилась систематическая планомерная работа по оздоровлению. Мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).

В учебном году с детьми проводились различные праздники,досуги, развлечения: «Здравствуй,Осень»; «Новогодние приключения Петрушки»; «Мамин день-8 Марта»; «Путешествие в космос»; «День Детства»; «День семьи,любви и верности»;«День Нептуна»; «Мы растём здоровыми и сильными»-летняя оздоровительная программа для детей;участвовали в педагогических проектах – «Наш город Волжский», «Этот День Победы», «Мой любимый город».

При работе с родителями для более успешного развития и воспитания детей придерживались следующих задач: установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника,объединить усилия для развития и воспитания детей;создать атмосферу взаимопонимания,общности интересов,эмоциональной взаимоподдержки;активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;поддерживать уверенность в собственных педагогических возможностях.

Выражаем свою благодарность родителям за оказание помощи в воспитательно- образовательном процессе,в обустройстве развивающей среды. Без сотрудничества с семьёй невозможно решать никакие вопросы воспитания и развития ребёнка. Важным механизмом социализации ребёнка в семье является единство и согласованность воспитательных воздействий всех взрослых на ребёнка.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов:наблюдение,беседы,сравнение,диагностическое обследование,самоанализ,индивидуальная работа с детьми. В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем областям. По результатам мониторинга следует,что анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения,а также анализ усвоения детьми программного материала показывают позитивную динамику по всем направлениям развития. Наши дети готовы перейти в старшую группу.

Публикации по теме:

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт педагогов за 2013–2014 учебный год
Опубликовано: 21 июля 2014 в 20:02
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД