МААМ-картинки

Отчёт о работе по организации адаптации детей к дошкольному учреждению

татьяна зайцева
Отчёт о работе по организации адаптации детей к дошкольному учреждению
▼ Скачать + Заказать документы

Работа по организации адаптации детей к дошкольному учреждению в группе №8 начиналась задолго до поступления ребенка в прогимназию.

Публикация «Отчёт о работе по организации адаптации детей к дошкольному учреждению» размещена в разделах

Было проведено первое родительское собрание «Первый раз в детский сад», на котором выступили, зам директора по воспитательной работе С. Л. Петренко и старший воспитатель Н. А. Кострикина с рекомендациями как можно смягчить сложный период в жизни малышей при поступлении в ОУ.

Перед приемом детей в группу предметно-развивающая среда была подготовлена с учетом возрастных особенностей, которая обеспечила в дальнейшем комфортное состояние детей. Группа была укомплектована новой детской мебелью, а так же наличие всевозможных игровых и дидактических материалов для сенсорного развития, организации двигательной активности, уголок природы, центр экспериментирования, зона для художественного творчества все это вместе создавали интересное время препровождение воспитанников.

Гибкий график посещения в период адаптации позволял разработать индивидуальный режим дня для каждого ребенка. Дети приходили по 4 человека на 2 часа с утра. Все наблюдения за ребенком нами оформлялись на листах адаптации.

Набор детей в группу начался 26 июня. В группе 29 человек.

В первые дни происходило знакомство воспитателей с детьми, при этом присутствовали оба педагога группы и родители детей. Воспитатели знакомили всех с группой, экскурсия по группе закончилась «Праздником воздушных шаров».

С первых дней пребывания в Прогимназии «Сказка» детям прививались культурно-гигиенические навыки через непосредственный показ воспитателя, потешки, стихи. Была проведена и беседа на тему: «Чистые руки», воспитанники приняли участие в с/р играх «Обед», «Дом», «Больница».

Знакомство с каждым новым ребенком происходило очень торжественно, имя нового мальчика или девочки запоминали в играх «Узнай по голосу», «Кто, в чем пришел».

На протяжении адаптационного периода проводились игровые занятия такие как: «Уложим куклу спать», «Чаепитие», «Устроим кукле комнату», «Встреча с доктором Айболитом». Основными задачами, которых были: преодоление стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; развитие речевой активности, восприятия, внимания; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие игровых умений и навыков.

В игровой деятельности детей уделялось значительное внимание развитию конструктивных способностей. В распоряжении у детей были конструкторы разных видов, в том числе и мягкие модули. Любимыми играми стали: «Башенка из кубиков для матрёшки», «Построим поезд и поедем в гости», «Домик из кубиков», «Дорожка для машины», «Медвежонок идёт к зайчику по дорожке».

В работе использовались приемы, которые позволяли преодолеть отрицательные эмоции малышей:

- игры с песком и водой: «Ловись рыбка», «Печем пирожки», - пальчиковые игры: «Погладим котенка», «Наш малыш», «Мальчик-пальчик», «Сорока», «Домик».

- игры с дидактическими материалами (нанизывание колец, пирамидки или шариков с отверстием на шнур);

- рисование фломастером, цветными карандашами;

- прослушание детской музыки.

С помощью бесед и игровых занятий началась работа по пропаганде здорового образа жизни среди родителей и детей. Проводился комплекс оздоровительных мероприятий:

- зарядка;

- дыхательная гимнастика;

- воздушные и солнечные ванны;

- умывание в течение дня холодной водой;

- ходьба по массажным коврикам;

- пальчиковая гимнастика.

В течение всего периода с детьми группы систематически проводились подвижные и дидактические игры.

Дети познакомились с русскими народными сказками («Колобок», «Репка»; с удовольствием слушали стихи русских поэтов для малышей, выучили считалки.

В течение всего адаптационного периода велась индивидуальная работа по формированию интереса к новому, неизвестному в окружающем мире с помощью экскурсий на территории детского сада и наблюдений:

- за облаками;

- за солнышком;

- за цветами.

Для сплочения коллектива был проведен праздник, посвященный дню рождения Алины М., водили хороводы, пели песни и танцевали под музыку.

Воспитателями двух младших групп была показана кукольный спектакль «Колобок», дети младшей группы были первый раз зрителями, учились слушать, смотреть и вести себя во время просмотра сказки.

Основными формами работы детского сада и семьи нами были выбраны:

- консультации;

- родительские собрания;

- беседы;

- выставки - консультации;

- папки передвижки.

При поступлении детей в группу, то есть в начале адаптационного процесса эмоциональное благополучие детей было низким; 24 человека (83%) показали именно такой уровень, лишь у 5 детей (17%) уровень эмоционального благополучия был высоким, то есть адаптация протекала легко. Причины низких показателей:

эмоциональная чувствительность и впечатлительность, выраженная в тревожной зависимости от матери;

наличие большого количества детей не готовых к посещению детского дошкольного учреждения;

наличие отдельных детей с отсутствием, каких либо норм взаимодействия с посторонними людьми и сверстниками.

В конце адаптационного периода изучая эмоциональное благополучие детей, можно сделать вывод:

15 детей (52%) отмечен высокий уровень эмоционального благополучия – адаптация прошла в легкой форме. Поведение нормализовалось в течение месяца. Отмечалось незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней оббьем съедаемой ребёнком пищи достиг возрастной нормы, сон наладился в течение 20-30 дней. Взаимоотношения с взрослыми почти не нарушались, двигательная активность не снижалась, функциональные изменения были едва выражены и нормализовались в течение 2-4 недель. В период адаптации заболеваний у данных детей не возникало.

у 12 детей (41%) адаптации прошла средней тяжести. Все нарушения в поведении детей были выражены более ярко и проявились более длительно. Нарушения сна и аппетита нормализовались через 20-40 дней. Период угнетения ориентировочной активности длился в среднем 20 дней, речевая активность восстановилась на 30-40 день, эмоциональное состояние было не устойчиво в течении месяца, отмечалось значительное снижение двигательной активности на протяжении 30-35 дней. В это время взаимоотношения со взрослым не нарушались. Все функциональные изменения были выражены отчётливо, особенно в дни предшествующих заболеваний, которые при этой форме адаптации возникали в виде острой респираторной инфекции, протекающей без осложнений.

2 (7%) дети с тяжелой формой адаптации, плохоговорящие, на воспитателей они не реагируют, на свои имена не откликаются, в туалет не просятся, при приёме пищи проявляется стойкая анорексия или даже невротическая рвота. Плохое привыкание неблагоприятно отражается на состоянии реактивности всего организма, общем соматическом статусе, показателях физического и нервно-психического развития. У детей длительно (в течение 30-40 дней) нарушен сон (чуткий, укороченный). Дети медленно засыпают, пробуждаясь, плачут. Снижена ориентировочная активность. Дети упорно избегают контактов со сверстниками, проявляют к ним агрессию или стремятся к уединению. Отношение к взрослым избирательно. Эмоциональное состояние длительно нарушено. Это выражается либо в плаче во время бодрствования, либо плач и хныканье сменяются пассивностью, безразличием. Ребёнок капризничает, требует повышенного внимания со стороны взрослого, вскрикивает во сне, пугается чужих людей. Положительная динамика показателей поведения нарастает медленно.

Легкое привыкание ребёнка к новым социальным условиям во многом зависит от его эмоционального состояния. На этой основе формируется более высокий уровень его познавательной активности в новых условиях.

Причины тяжёлой адаптации :

Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада

Наличие у ребёнка своеобразных привычек

Неумение занять себя игрушкой

Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков

Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми

Для решения этой проблемы намечено: индивидуальная консультация с родителями, оформление папки-передвижки, посещение семьи.

Показателями основной группы воспитанников после двух месяцев пребывания в учреждении являлись : спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями; уравновешенное настроение в течение дня; адекватное отношение к предложениям взрослых; общение с ними по собственной инициативе; умение общаться со сверстниками, не конфликтовать; желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца; спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени.

Публикации по теме:

Проект «Маленький селянин» .

Презентация к проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада». В 2010 году я проходила свою первую аттестацию. Защищала проект по "Адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения".Адаптация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о работе по организации адаптации детей к дошкольному учреждению
Опубликовано: 18 августа 2013 в 16:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт о работе по организации адаптации детей к дошкольному учреждению» (включая файлы) размещена пользователем татьяна зайцева (УИ 88902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД