Получи документы

Отчёт «Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно-исследовательской деятельности» (2 фото)

Елена Наумова
Отчёт «Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно-исследовательской деятельности»

Отчёт по инновационной и опытно-исследовательской деятельности

на тему:

«Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно - исследовательской деятельности»

Отчёт «Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно-исследовательской деятельности»
Фото «Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно-исследовательской деятельности»

Актуальность.

Учитывая:

Публикация «Отчёт „Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно-исследовательской деятельности“» размещена в разделах

• тенденцию модернизации дошкольного образования;

• недостаточность методических разработок в плане осуществления деятельного подхода к детскому экспериментированию;

• противоречие между огромным исследовательским потенциалом и бессистемным его использованием в процессе развития и обучения дошкольников, актуальной становится разработка системы по осуществлению деятельного подхода к проблеме детского экспериментирования.

Исходя из актуальности данного направления детской деятельности понимая, какое значение имеет детское экспериментирование в развитии интеллектуальных способностей, стремясь создать условия для исследовательской активности ребенка, я пришла к идее разработки инновационного опыта, целью которого является создание комплексной системы, направленной на развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно - исследовательской деятельности.

Новизна данного опыта, комплексное использования элементов ранее известных и современных методик познавательно – исследовательской деятельности при организации работы с детьми.

Фундаментом при разработке системы работы по организации познавательно –исследовательской деятельности лежат научные исследования Л. А. Парамоновой, О. В. Дыбиной, Н. Н. Подьякова, А. Л. Венгер, в основе их работ лежит деятельный подход.

Цель моей работы: развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно - исследовательской деятельности.

Задачи:

Формировать у детей диалектическое мышление, то есть способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

Расширять перспективу развития познавательно-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Совместная познавательно - исследовательская деятельность воспитателя и детей, и самостоятельная детская деятельность организуется мной в разных формах:

сюжетно-ролевая игра;

рассматривание;

наблюдение;

беседа;

экскурсии;

конструирование;

экспериментирование;

исследовательская деятельность;

коллекционирование;

развлечения, викторины, конкурсы.

Мой тематический план составлен для детей с учетом интеграции образовательных областей. Моя работа включает в себя три взаимосвязанных направления:

1. Живая природа (характерные особенности сезонных и разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и другое.)

2. Неживая природа (воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет, цвет и другое.)

3. Человек (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и другое.) Все темы усложняются по содержанию, задачам, способам их реализации

Анализируя свою работу сделала вывод, что специально организованная познавательно - исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогу сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.

После проведения исследования был предоставлен отчет по проделанной работе.

Результаты мониторинга по опытно-экспериментальной деятельности. «Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно - исследовательской деятельности» в средней группе «Улыбка»

1. Любознательный, активный.

Контрольная группа Дети, не входящие в исследование

Стартовые результаты итоговые результаты Стартовые результаты итоговые результаты

Высокий уровень 0ч. 0% 11ч. 100% 3ч. 27% 6ч. 54%

средний уровень 6ч. 54% 0ч. 0% 3ч, 27% 5ч. 46%

низкий уровень 5ч. 46% 0ч. 0% 5ч. 46% 0ч. %

2. Выделение проблемы (находит противоречие, формулирует проблему).

высокий уровень 0ч. 0% 11ч. 100% 2ч. 18% 4ч. 36%

средний уровень 7ч. 64% 0ч. 0% 4ч. 36% 7ч. 64%

низкий уровень 4ч. 36% 0ч. 0% 5ч. 46% 0ч. 0%

3. Формулирование вопросов.

высокий уровень 0ч. 0% 10ч. 91% 0ч. 0% 3ч. 27%

средний уровень 4ч. 36% 1ч. 9% 4ч. 36% 8ч. 73%

низкий уровень 7ч. 64% 0ч. 0% 7ч. 64% 0ч. 0ч. %

4. Целеполагание и целеустремленность (ставит цель исследования, осуществляет поиск эффективного решения проблемы).

высокий уровень 0ч. 0% 8ч. 73% 1ч. 9% 2ч. 18%

средний уровень 3ч. 27% 3ч. 27% 3ч. 27% 8ч. 73%

низкий уровень 8ч. 73% 0ч. 0% 7ч. 64% 1ч. 9%

5. Выдвижение гипотез и решения проблем.

высокий уровень 0ч. 0% 9ч. 82% 0ч. 0% 2ч. 18%

средний уровень 5ч. 46% 2ч. 18% 5ч. 46% 9ч. 82%

низкий уровень 6ч. 54% 0ч. 0% 6ч. 54% 0ч. 0%

6. Способность описывать явления, процессы.

высокий уровень 0ч. 0% 8ч. 73% 0ч. 0% 2ч. 18%

средний уровень 1ч. 9% 3ч. 27% 3ч. 27% 8ч. 73%

низкий уровень 10ч. 91% 0ч. 0% 8ч. 73% 1ч. 9%

7. Формулировка выводов и умозаключений.

высокий уровень 0ч. 0% 7ч. 64% 0ч. 0% 0ч. 0%

средний уровень 0ч. 0% 4ч. 36% 2ч. 18% 9ч. 82%

низкий уровень 11ч. 100% 0ч. 0% 9ч. 82% 2ч. 18%

8. Степень самостоятельности при проведении исследования.

высокий уровень 0ч. 0% 6ч. 54% 0 0% 0ч. 0%

средний уровень 1ч. 9% 5ч. 46% 2ч. 18% 7ч. 64%

низкий уровень 10ч. 91% 0ч. 0% 9ч. 82% 4ч. 36%

Результаты мониторинга, по инновационной и опытно-экспериментальной деятельности.

Уровень

Стартовый мониторинг Итоговый мониторинг

Контрольная группа Дети, не входящие в исследования Контрольная группа Дети, не входящие в исследования

Высокий 0% 7% 80% 21%

Средний 31% 29% 20% 71%

Низкий 69% 64% 0% 8%

По результатам мониторинга прослеживается положительная динамика роста по развитию познавательной активности ребенка через организацию познавательно - исследовательской деятельности у детей, входящих в контрольную группу, динамика роста составила 80%, когда как у детей, не входящих в исследования динамика роста составила всего 14%.

По данным результатам мы видим, что дети, с которыми велась работа по развитию познавательной активности ребенка через организацию познавательно - исследовательской деятельности, имеют более высокие показатели развития, чем те дети, с которыми такая работа не велась. Поэтому в дальнейшем познавательно-исследовательская деятельность будет осуществляться со всеми детьми.

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса у детей 4–7 лет посредством опытно-исследовательской деятельности Опыт работы по теме: «Развитие познавательного интереса у детей 4-7 лет, используя опытно-исследовательскую деятельность при ознакомлении.

Конспект НОД с элементами опытно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну вулканов» Конспект НОД с элементами опытно-исследовательской деятельности на тему «Путешествие в страну вулканов» с детьми подготовительной к школе.

Конспект опытно исследовательской деятельности «Тонет, не тонет» Цель: развить познавательно исследовательской деятельностью Задачи: Формировать элементарную познавательно исследовательскую.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Почва» Програмные задачи:Уточнить представлерия детей о почве; выяснить,что в почве есть для жизни живых организмов; показать, как загрязняющие.

Организация инновационной деятельности В современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются, в первую очередь, огромным количеством нововведений. Одним.

Отчёт по инновационной деятельностиОтчёт по инновационной деятельности ТЕМА: "Развитие умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе художественного конструирования». В 2015 – 2016.

Перспективный план по опытно-исследовательской деятельности средняя группа на 2015–2016 год Перспективный план экспериментальной деятельности в средней группе 2015-2016г. сроки № тема цель сентябрь 1 Свойства песка и глины. Выделить.

Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудесные превращения дерева»Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудесные превращения дерева» Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе. Мальцева Оксана Актуальность проекта: Дошкольники – прирожденные исследователи.

Творческий отчёт исследовательской деятельности в средней группе. Тема: Загадочный космос Участники проекта: дети средней группы детского сада №24 «Ласточка», коллектив педагогических работников, инициативная группа родителей.

Выносная лаборатория для опытно-исследовательской деятельностиВыносная лаборатория для опытно-исследовательской деятельности Все мы знаем что все дети по своей природе — исследователи, а экспериментирование — один из важнейших видов детской деятельности, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт «Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно-исследовательской деятельности»
Опубликовано: 5 августа 2016 в 21:34
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД