Отчёт по проекту «Никто не забыт и ничто не забыто».

Марина Журавлёва
Отчёт по проекту «Никто не забыт и ничто не забыто».

1. Название проекта «Никто не забыт и ничто не забыто».

2. Участники: дети старшей группы и воспитатели группы.

Период: долгосрочный с 20 февраля по 20 мая.

3. Основание для разработки: (Стих о любви к родине)

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

4. Цели проекта

- Формирования у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности и патриотизма

- Воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважение к ветеранам

Задачи проекта:

- Разработать содержание и форму организации познавательной деятельности

- Создать предметно – развивающую среду

- Формировать нравственно – патриотические качества

- Познакомить с историческими фактами военных лет

- Формировать знания детей о ВОВ через различные виды деятельности

Ожидаемый результат:

- Создана предметно-развивающая среда.

- Составлены конспекты занятий, подобрана наглядность.

- Подобраны презентации к непосредственно обр. деятельности.

- Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

4. Реализация проекта была через все образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

5. Социально-коммуникативное развитие (Слайды 5-8)

- Создание уголка памяти в группе о героях земляках.

- Провели акцию «Мирное небо», вместе с детьми подготовительной группы. Посетили памятник «Героям-землякам» где читали стихи на тему ВОВ и возложили цветы, в символ вечной памяти о великом подвиге русского солдата. В конце выпустили в небо белые шары, как символ мира во всём мире, прошлись по аллее славы.

Посетили музей, где экскурсовод рассказала детям о героях земляках, о их отважных подвигах. Так же мы посмотрели некоторые экспонаты оставшиеся со времён ВОВ.

6. Познавательное развитие

(ФОТО папки передвижки, игр о символике, рисунок каланчи, картинки на военную тематику)

- Расширять представления о малой Родине. (Рассказывать детям о гербе и достопримечательностях родного края)

- Расширять представления детей о родной стране. (Рассматривание карты России, рассказывать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.);о государственных праздниках (День защитника Отечества, День Победы). - Расширять представления детей о Российской армии. (Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.

- Просмотр презентации («Виды и рода войск», День защитника Отечества», «Дети войны» и т. п.)

- Познакомить детей с земляками героями, в честь которых названы улицы г. Советска.

7. Речевое развитие

- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе о ВОВ.

- Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихотворения.

- Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

- Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

- Помогать развивать умение выразительно читать стихи.

1. Чтение художественной литературы:

Былины о богатырях земли русской,

П. Л. Кассиль «Почему армия родная»

Рассказы о Великой Отечественной войне:

Стихотворения: «Был трудный бой»,

С. Алексеев «Злая фамилия»

С. Алексеев «Мишка» «Берлинская знаменитость»

К. Паустовский «Стальное колечко»

С. Георгиевская «Галина мама»

С. Баруздин «Шел по улице солдат»

2. Разучивание стихотворений:

В. Степанов «Что мы Родиной зовём»

Ю. Коринец «Неизвестный солдат»,

Е. Благиной «Шинель».

М. Владимов «Что такое День Победы?».

3. Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций о родах войск

4. Беседы

«Великая Отечественная война», «Что лучше: плохой мир или хорошая война?» «Вставай страна огромная!», «Они сражались за Родину», «Памятники героям войны»; «Рассказ-беседа о Дне Победы», "Беседа о Дне Победы" (посвящено 9 мая).

- Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Например, понятие о вещах солдата, военной технике, помощь тыла, фронт, партизаны и т. п.

- Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Напр. Мною составлена мнемотаблица «Моя Родина – Россия»; «Собака - санитар», «Граница родины на замке».

8. Художественное развитие.

Изобразительная деятельность: Рисунки: «Военный самолёт»; «Мой танк»; «Солдат на посту».

Лепка: «Собака санитар»; «Военная техника» (по выбору детей)

Музыкально –художественная деятельность:

Слушание музыкальных произведений «День победы»; «Священная война»; «Катюша»; «Прощание славянки».

Пение песен к общему празднику в садике, посвященному 9 мая.

9. Физическое развитие

Использование физкультминуток, проведены игры на военные темы и эстафета.

10. Работа с родителями:

Родители подготовили наглядность по героям землякам, в честь которых названы улицы города, папки «Дети герой», «Символы победы».

Для родителей подготовлена папка передвижка «Как рассказать ребёнку о войне».

В мае планируется родительское собрание совместно с детьми на тему

«Мы – бедующее нашей сраны!»

Публикации по теме:

«Никто не забыт, ничто не забыто» (фотоотчет)«Никто не забыт, ничто не забыто» (фотоотчет) День победы- праздник мира, праздник всей страны. За подвиги наших предков- самое малое, что мы можем сделать- это помнить, чтить их память.

Фотоотчёт «Никто не забыт, ничто не забыто»Фотоотчёт «Никто не забыт, ничто не забыто» Представлен фоторепортаж на тему "Никто не забыт, ничто не забыто" по совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста.

НОД «Никто не забыт, ничто не забыто» Под запись «День Победы» дети входят и останавливаются у своих стульчиков. В: Летней ночью, на рассвете, Когда мирно спали дети, Гитлер.

Проект к 9 Мая «Никто не забыт, ничто не забыто» Автор проекта: Гранина О. В. Вид проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации: Апрель –.

Проект на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный, долгосрочный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители Актуальность.

Проект «Никто не забыт, и ничто не забыто» Развитие детской познавательной инициативы через организацию исследовательской проектной деятельности в детском саду Проект ««Никто не.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект "Никто не забыт, ничто не забыто" подготовительная группа. Тип проекта: - познавательный Продолжительность: краткосрочный Участники.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной. Не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Актуальность: «День Победы». Этот день радость и скорбь - рядом. Нет в России се-мьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день.

Тематическое мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто» Тематическое мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто» (Старший возраст) Подготовила и провела: воспитатель Родионова Татьяна Игоревна.

Автор публикации:
Отчёт по проекту «Никто не забыт и ничто не забыто».
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 10:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Статья «Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации родителям.»
Статья «Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации для родителей» Автор: Порядина Ирина Николаевна воспитатель филиала детский сада «Улыбка» МБДОУ...
Игра-путешествие в страну Математики
Цель: Развитие психических и познавательных процессов ( мышление, внимание, воображение, волевых качеств, речь) Задачи. -Закрепить навыки количественного и...
Презентация «Школа дорожных наук»
Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогическим коллективом МКДОУ «Богучарский детский сад...
Консультация для воспитателей
В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики....
Фотоотчёт о посещении городского музея.
История родного края… А многие ли родители знают её? Все ли могут рассказать своему ребёнку о своём городе ( посёлке, о его далёком прошлом? Мы с детьми,...